Времена ночи. книга вторая - ОН. глава 6

Глава шестая.


   Сессия была в разгаре. Слава, не знаю уж кому, наверное, все таки мне, но у Элизы не было особо много времени на прерывание архивов и мои поиски, что не могло не радовать, так как дел у меня было достаточно для того, что бы не иметь возможность отслеживать все ее действия, да и Пол тоже был порядком занят, разумеется не подготовкой к экзаменам.
   От брата помощи ждать не приходилось, он был поглощен своими исследованиями и опытами в области паранормальной «медицины». Он все еще не потерял надежду найти способ обладать человеком, не убив его. Его навязчивое желание стоило многим жизни, но это мало беспокоило Айрина. Так что приходилось разбираться со всеми проблемами одному, впрочем, это особо не беспокоило меня, одиночество – мое второе я. И потом, у всегда меня было преимущество, ведь во всей вселенной нет существа равного мене. И не смотря на все это, даже я не мог быть в двух местах одновременно, с этой маленькой проблемой, мне всегда помогала справиться, моя драгоценная, Роксана, мой ненаглядный ангел-разрушитель. Она прекрасно справлялась и кроме того, могла влиять на мысли не только разного рода существ, но и людей, заставляя их думать так, как ей бы того хотелось. Айрин всегда восхищался ей и несколько раз предлагал ей безграничную власть рядом с ним, но она, к моему сожалению, любила меня, и как я не старался переубедить ее, это было не в моих силах.
    Я подоспел во время, Роксана уже заканчивала с очередной партией молодых и глупых полудемонических существ, устроивших свои разборки прямо на улице города. Многочисленные зрители не беспокоили ее, так как все они были полностью убеждены в том, что стали свидетелями съемок нового фильма, со спец эффектами. Это была ее любимая форма «камуфляжа» в подобных случаях.
- Роксана, ты как всегда безупречна. – я имел ввиду то, как она одета. Черный кожаный корсет и обтягивавшие брюки сидели на ней идеально, ее хрупкая фигурка, в этом наряде, напоминала силуэт кошки, вальяжно прогуливающейся по карнизу, и конечно, ни один ее наряд, не обходился без чего-нибудь красного, это был ее любимый цвет. Рубиновые бусы, намотанные браслетом на запястье, отбрасывали радужные блики от закатного солнца. Не знаю, зачем я пришел сюда, она и сама прекрасно справлялась, наверное, что бы полюбоваться великолепным зрелищем.
- Роксана, сзади. – спокойно произнес я, видя ползущего на карачках «исполнителя смертельного трюка», который из последних сил пытался наброситься на нее. Он замер, на долю секунды, готовясь к решающему прыжку, в этот момент, другой трюкач извернулся из ее смертельных объятий и оттолкнул ее в сторону лазутчика, уже готового прыгнуть ей на шею, что бы попытаться оторвать ее голову. В этот момент я решил слегка размяться и не позволил Роксане упасть в объятия противника, я подхватил ее и мы в момент очутились в противоположенной стороне.
- Спасибо.
- Не стоит благодарности, ты могла испачкать наряд.
- Мой бусы! – сказала она, рассматривая многочисленные блестящие бусины, на том месте, где мы только что стояли. – Он порвал мои бусы! – с яростью вскинула она. Ну все, игры закончились, мне уже это надоело. – о, как прекрасна она была в ярости, Айрин бы просто боготворил ее, если бы только она захотела быть с ним. Они были бы абсолютной силой, им бы не было равных.
- Тебе помочь? – спросил я.
- Нет, я сама! – резко кинула она, наблюдая, как актеры ее театра собираются в кучу. Дав, четыре, шесть и два сзади, считал я. Плюс те трое, которые очнуться с минуты на минуту, и того одиннадцать. А, вот еще подоспела компания из четырех, жаждущих смерти. Я знал, что пятнадцать полудемонов не составят особого труда для нее, тем более, что она была в гневе, а в таких случаях, пощады не жди. Она была подобна кошке, перед прыжком, а ее рыжие кудри, аккуратно лежали на плечах.
- Ну вот и все. – констатировал я. В этот же момент она закрыла глаза и союзники, в секунду стали врагами, за минуту они перебили друг друга, а Роксана, лишь небрежно направляла их действия.
- Прекрасно. – она была довольна. Я посмотрел на рассыпанные бусины, они взлетели в воздух и выстроились в том порядке, в котором они были до того, как перестали быть бусами, потом я протянул руку, и они легли на мою ладонь.
- Ну вот видишь, не стоит расстраиваться по пустякам. – улыбнулся я, протягивая ей бусы. Как только мы исчезли, все многочисленные зрители тут же забыли о происходящем. Еще одна мелочь была решена, но оставались проблемы посерьезней. Я так и не выяснил, кто хочет смерти моей Элизы.
   По возвращению Пола и Майка я, как и они, обнаружил, что Элизабэт не теряла времени даром. Ее ноутбук стоял на письменном столе, а последняя учетная запись в нем, говорила о посещении сайта авиакомпании и бронировании номеров в Венеции. Это уже совсем мне не нравилось. Я решил проверить сам.
- Что это?
- Сам не знаю. – ответил Пол, уставившись на экран монитора.
- Стоило оставить ее на пару дней, как она тут же нашла приключений на мою голову. Позвони в авиакомпанию и узнай, заказала ли она билет.
- Да. – Пол удалился для звонка.
- Майк, а ты найди ее и постарайся сделать так, что бы она вернулась с тобой домой. – Я же изучал что еще, она нашла.
- Я обзвонил все авиакомпании, ни в одной из них Элизабэт Майлт не заказывала билет до Италии. – сказал Пол, пожимая плечами.
- Интересно, что тогда она задумала, как жаль, что до заката еще долго, это бы упростило мою задачу. – я посмотрел на Пола и плюхнулся на ее кровать, вдыхая запах ее подушки.
- Майк нашел ее.– я резко встал. – Она была на факультете искусствоведения, судя по реакции на нее профессора, она там частый гость. А Майк изобретательный парень, она не смогла ему отказать и они едут сюда. – сказал я, для Пола. Они скоро будут, у меня есть дела, я должен вернуться на остров. Пол кивнул. Майбах Элизы тихо остановился у дома. Она вышла и открыла дверь Майку, помогая ему выйти. Выглядело это, мягко говоря, смешно. Маленькая, худенькая фигурка эльфа, тащащая на себе здорового Майка. Пол тут же вышел, что бы тот не раздавил ее.
- Что случилось?
- Майку стало плохо, я встретила его в университете. – сказала она, перекладывая полуобморочное тело Майка на Пола. – Ну и тяжелый же он.
- Майку стало что? – спросил с удивлением Пол, после чего, вспомнив о моих словах, про изобретательность Майка, замолчал.
- Не знала, что таким, как вы тоже бывает плохо. – добавила Элиза.
- Я тоже. Я провожу его наверх. – Пол  поднялся с телом Майка в его комнату и бросил его на кровать.
- Все, хватит разыгрывать комедию, она внизу. Ты ничего получше не мог придумать?
- А как еще, по-твоему, я должен был оттащить ее от библиотечных архивов? Не думаю, что она согласилась бы пойти со мной, предложи я ей прогуляться. Ты бы видел ее, копошащуюся в этих книжках, как одержимая.
- Ладно, сиди здесь и делай вид, что болен. Я пойду, попробую у нее выяснить, зачем ей Венеция. – он спустился и обнаружил ее сидящей в кресле у камина, в очередной раз перечитывающей «Восточную повесть»
- Ты хочешь зачитать ее до дыр? – спросил Пол, садясь напротив нее. – Что ты пытаешься там вычитать?
- Ты помнишь, я нашла эту книгу в доме в горах, какое-то старое издание, так вот мне кажется, что это не одно и то же.
- Бэсс, ну что за глупость, эта та же книга, только издана не давно, просто она еще не так затерта, но у нее есть все шансы, через пару недель стать такой, если ты будешь читать только ее.
- Скажи, а Говард живет там постоянно?
- Да, а что?
- Ты не мог бы попросить его прислать мне ту книгу, я бы хотела сравнить. – она была четко уверенна в том, что это разные книги.
- Я не знаю, я попрошу его поискать, если он найдет, то тогда конечно. А что тебя так в ней заинтересовало, что ты ищешь, может я смогу помочь? – Пол подводил тему к Венеции.
- Помнишь, когда мы искали Кэт, в университете я увидела слайд, на котором была картина Врубеля?
- Да, и что в ней такого?
- Это тот человек.
- Профессор?
- Да нет, на картине. Я знаю человека на картине. Это кажется глупым, да?
- Нет, но тебе же объяснили, что это иллюстрация. Поэтому ты все время перечитываешь повесть ?
- Да, но я уверенна, я вижу его.
- Где. – Пол усмехнулся.
- Не смейся, иначе я не буду тебе рассказывать.
- Прости, больше не буду.
- Я вижу его во сне.
- Наверное, эта картина произвела на тебя впечатление, поэтому ты и видишь ее во сне. – логически рассуждал Пол.
- Нет, я вижу его уже давно. С самого детства.
- Ну может быть, ты видела картину в детстве, и она уже тогда тебе понравилась? – логика, логика и еще раз логика. Весомый аргумент, но только не для моей Элизы.
- Нет, ты не понял, я уверенна, Врубель писал с натуры.
- Это смешно, Бэсс, ты единственный человек, который так думает, за всю историю существования этой картины. Нет, конечно, были экземпляры, которые утверждали, что он заключил сделку с дьяволом и кучу другой ерунды, но ты же не веришь в эту чушь, я надеюсь.
- Конечно нет, ведь у них не было друзей, отбирающих силы при прикосновении и мутантов-психопатов, любящих запивать обед человеческой кровью, и еще черт знает чего, что вы мне отказываетесь говорить. Поэтому я не знаю чему именно стоит верить, но я доверяю своей интуиции, а она еще ни разу не подводила меня.
- Ну и что ты собираешься делать, мисс Марпл? – вздыхая, смирился Пол.
- Для начала я хочу съездить в Венецию. Как раз скоро каникулы, не плохой шанс ознакомиться с достопримечательностями Италии.
- Почему в Венецию. – спросил Пол, приподняв одну бровь.
- В биографии художника сказано, что именно после приезда от туда, он приступил к работе над картиной. Возможно, я смогу выяснить, что подтолкнуло его к написанию этого сюжета.
- Ты хочешь поехать туда одна? – в вопросе Пола было недовольство.
- Я не стала предлагать тебе, у тебя же сейчас какие-то дела, я подумала, что ты не захочешь... – тон ее голоса стих к концу предложения. Она смотрела ему в глаза.
- Я с удовольствием отложу все свои дела, тем более, что нет более важного дела, чем отдых на каникулах.
- Здорово, я так  рада, что ты поедешь со мной. – она быстро чмокнула его в щеку.
- Мне заказать билеты?
- Да, было бы не плохо, давай на понедельник?
- Ну понедельник, так понедельник.
   Сто двадцать пять лет прошло, вот уж не думал, что придется вернуться в тот дом. Время беспощадно к предметам и людям, дом обветшал, а с тех пор сменилось уже несколько поколений его хозяев. В любом случае, я должен был убедиться, что легенды обо мне не передаются здесь из поколения в поколение. Все та же узкая улица, мощенная булыжником и все те же тусклые фонари, света от которых еле хватало, что бы разглядеть дорогу. Я постучал. Какое-то время спустя, дверь мне открыла пожилая женщина.
- Что вам угодно, сеньор? – спросила она хрипловатым голосом.
- Я бы хотел поговорить с хозяином дома. – итальянский, испанский или любой другой язык, мне было все равно, я знал их все.
- Проходите. – я вошел. За все эти годы не изменилось практически ничего. Только лампы в доме стали электрическими. Женщина провела меня по темному коридору и указала на дверь справа, я хорошо помнил, что за ней находилась гостиная. Я вошел. Ностальгические воспоминания заполнили мое сознание, я помнил все, как будто был здесь только вчера.
- Подождите здесь. – женщина указала на старую тахту и ушла, света в комнате было мало, одна скромно горящая лампа, уныло стояла в углу комнаты. Я сел.
- Чем  я могу вам помочь? – прохрипела все та же женщина, возвращаясь в комнату, накидывая старую вязаную шаль.
- Я бы хотел поговорить с хозяином дома. – повторил я.
- Хозяина нет уже давно, теперь я за него. – женщина достала из кармана трубку и закурила. – Темновато здесь, я зажгу еще одну лампу. – она подошла ко мне и включила лампу на столе, возле тахты. Свет ее попал на мое лицо. Женщина побелела и выронила трубку.
- Что тебе нужно, зачем вернулся? – тихо спросила она, садясь на табурет напротив меня.
- Вы узнаете меня? – удивленно спросил я.
- Да, я знаю кто ты, за мной пришел?
- Нет, пришел просить об одолжении. Я догадывался, что ваша семья будет передавать рассказ обо мне по наследству.
- И чего же хочет твоя неугомонная душа?
- Хочу что бы этот рассказ не до шел до девушки, которая появиться на вашем пороге в ближайшее время. Она будет спрашивать о давнем постояльце.
- О том художнике?
- Да, и я хочу, что бы вы сказали ей, что ничего об этом не знаете. Вот и вся просьба.
- Я предполагаю, что другого варианта у меня нет? – женщина вздохнула.
- Вы очень правильно предполагаете.
- А ты еще красивее, чем я думала. Мой прадед говорил, что ты самое красивое существо на земле. Я думала он преувеличивает, но тебя ни с кем не перепутаешь.
- Я польщен.
- Она красивая?
- Она самая прекрасная.
- Ты ее любишь? – она вальяжно выдохнула густые кольца дыма.
- Да.
- Она знает кто ты?
- Пока нет, и надеюсь, не узнает, с вашей помощью.
- Что ты собираешься делать? Любишь ли ты ее на столько, что бы отпустить.
- Не знаю. Я думал об этом.
- Мой тебе совет, оставь ее, дай ей прожить ее собственную, короткую человеческую жизнь. Если она действительно так хороша, что ее полюбил такой, как ты, то она достойна этой жизни. – женщина встала.
- Я приму к сведению. – я тоже встал.
-А теперь уходи, раз уж ты не по мою душу пришел. Будь спокоен, я ничего ей не скажу. – она ушла, я направился к двери.


Рецензии