Хочу как Кальман

   Подруга Люська отличалась от нас тем, что постоянно была в поиске своего потенциала. Прочитала где-то, что если не поставит себе цель по принципу КИЛО (конкретность, измеримость, локализованность в пространстве, определенность во времени), то может взорваться от нереализованной энергии. И будет потом кусать локти, что не усовершенствовала себя. Брала бумагу и писала - не свои жизненные цели, а имя человека,  раскрывшего свой потенциал.


   Первым, кто сподвиг ее на крутой жизненный вираж, был УСЕЙН БОЛТ – звезда беговой дорожки. И не важно, что о легкой атлетике никогда и не мечтала. Причем здесь это? Люська – плененная, ослеплена Усейном, его силой воли! На стене – его фотографии, в файле – статьи о нем. Спортзал занимал теперь все ее свободное время. Не долго, правда, занимал, всего полгода. Упала. Растяжение. Постельный режим. Лежит немощная, а мы, медузы (называла нас так за бесхарактерность и бесцельность в жизни), вокруг нее бегаем, выполняем любую просьбу, смягчаем  «душевную травму» от недостигнутой цели. Позже о Болте и не вспоминала. «Ушла» хромота, и у Люськи новая цель – ЙОГА. Йога и ничто другое. С недельку металась, выбирая из пяти направлений йоги: раджа, карма, джнана, бхакти,  хатха. Выбрала… йога для чайников. Приобрела два видео, коврик. И, не дай Бог, нам помешать ей медитировать. Обходили стороной целых четыре(!) месяца, пока не услышали крик: «Скорее, помогите. Я не могу ногу возвратить!» Прибежали на крик…


   Забыла сказать, что мы, четыре подруги, снимаем двухкомнатную квартиру. Во время Люськиного усовершенствования  предоставляем ей комнату попросторнее, чтобы душе и телу было где развернуться. Так вот, возвращаясь к грустному и увиденному.  То, что увидели – шокировало и  малость  с ног не сбило!  Люська вся скрючилась в позе  не понятно по чьей методике: то ли Айенгора, то ли из пяти, рассматриваемых ранее, но никак не по методике для чайников,  голову неестественно наклонила вперед, а правую ногу (это ж надо так  изловчиться!!!) забросила за голову.  Забросить то забросила, а возвратить не может. Бегаем вокруг нее в немом крике. Она  же кричит «во всю ивановскую», что скоро шея сломается. Надо было видеть, как мы втроем пытались восстановить Люськино естественное положение тела. Нога червячком как с верхней ветки дерева упала на коврик. Голова с охами-ахами, но приобрела вертикальное положение.


   - Люсь, может «скорую» вызвать?


   Тихонько так, после каждого слова – пауза, произнесла: «Не надо, девочки. Полежу, пройдет».


   Лежала три дня. Проходило долго. И снова, как по мановению волшебной палочки, исчезли и видео, и со стены увеличенная ксерокопия с упражнениями йоги.


   На месяц притихла. Нас медузами не называла до очередной цели. А целей у нее было за четыре курса учебы и не вспомнить всех. Мантры, давлаты, руны, обереги, талисманы... И все это было: и на стенах,  и на предметах обихода. Слава Богу, что обходилось без «скорой»!


   Мы как-то поуспокоились, и потеряли бдительность. Начался период подражания Порфирию Иванову. Кончилось Люськиным воспалением легких  и нашим «трехглавым» чиханием. Люська - в больнице. А мы, как  Змей Горыныч, рядышком сидим, облепленные горчичниками, укутанные шарфами – извергаем  одновременный   «чих» и «кахи-кахи».  Вирус Люськин  устойчиво-сильным оказался. Вылечились мы. Врачи выходили Люську.


   Собрались на совет четырех.  И потребовали от Люськи, что она больше не будет искать свой потенциал. Пообещала. Даже слезу смахнула от избытка чувств к нам, что в больницу приходили к ней, с ее любимыми  пельменями и пончиками.


   Ну, думаем, слезу утерла, значит, слово сдержит. Обрадовались! Рано обрадовались. На пятом курсе – новая цель.


   Приходим как-то из воскресной прогулки (Люська с нами не пошла), открываем дверь и.., мама родная(!)  - все стены снова в цитатах, данных  об очередном ее кумире.  А над  письменным столом – увеличенная ксерокопия: фотография женщины с сигаретой, обнаженными плечами. Возраст – не определить.  Под фото огромными буквами  Люськина цель: «ХОЧУ, КАК КАЛЬМАН  ЖИТЬ  122  ГОДА  И 164  ДНЯ!».


   Не написала, как планирует организовать свою жизнь, чтобы дожить до такого возраста. А заявила  «ХОЧУ» - и все тут!


   У нас отобрало речь. Молча, не сговариваясь, пошли к приклеенным скотчем листам бумаги. Это - чтоб  глаз зрел,  память  не подвела. Читаем: «МИРОВОЙ РЕКОРД ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ – 122 ГОДА И 164 ДНЯ». Видно, судьбе нравилось, как живет мадам Кальман.
   Комментарий Люськин: «МОЯ СУДЬБА – НЕ ПОДВЕДИ И ДО 123 ВОЗРАСТА МОЮ ЖИЗНЬ ПРОДЛИ». Замахнулась на «вечность», увеличив ставку до 123-х лет!


   «Когда построили  Эйфелеву башню, ей было 14 лет. В это время она встречалась с Ван Гогом. «Он был грязен, плохо одет и хмур», - заявила она о художнике в 1988 году в честь его столетия в одном интервью».
   Комментарий: «Франции не видать, как своих ушей без зеркала. На Башню не взобраться. У самой башня поедет, пока деньги соберу на поездку. О Ван Гоге - почитать. Картины его – посмотреть. Сопоставить эпохальность жизни».


   «В 85 она занималась фехтованием, а в 100 ездила на велосипеде».
   Комментарий: «Велосипед дедов подойдет. Фехтованием с младшим братом позанимаемся. Если рапиры дорого стоят – сделаем сами».


   «В 114 лет снялась в кино. В 115  перенесла операцию на бедре. В 117  бросила курить. И не потому, что плохо себя чувствовала. Просто ей, почти потерявшей зрение, было неприятно каждый раз просить прикурить».
   Комментарий: «Достаточно с меня моих растяжений и йоги. С кино – пролет. Не пригласят. Не курю. И слава Богу!  Более долгой будет жизнь».


   «В свои 90 лет Жанна, у которой не осталось наследников, заключила  договор с 47- летним юристом Раффри: он должен был унаследовать дом старушки за то, что будет каждый месяц до ее смерти платить ей ренту. Стоимость дома примерно равнялась той сумме, которую он выплатил бы за 10 лет. Однако судьба не сдержала улыбки. Раффри  не только платил Жанне в течение 30 лет, но и умер раньше ее, в свои 77, а выплаты по закону, продолжила его вдова».
   Комментарий: "Заключать разумные договора. Жить мудро».


   Изречения мадам Кальман - остались без Люськиных комментариев.  Единственное: «У меня одна морщина и я на ней сижу», Люська прикрепила на соответствующую в квартире дверь, игнорируя  почему-то стулья и кровать.
   На  прочитанное у нас не нашлось аргументов.  Сошлись во мнении: «Пусть усовершенствуется, лишь бы (не дай Бог!) альпинизмом не занялась!»


   На второй день над фотографией мадам Жанны закрепили изречение Уинстона  Черчилля: «КЛЮЧ  К  ОТКРЫТИЮ  СВОЕГО  ПОТЕНЦИАЛА  НЕ  В  СИЛЕ ИЛИ ИНТЕЛЛЕКТЕ, А В ПОСТОЯНСТВЕ  УСИЛИЙ».
    Ждем Люськиного комментария...

27.08.2012 г.
Фото из интернета.               


Рецензии
Дорогая Евгения, пару дней т.назад был день пожилых людей, так что статья очень актуальна.
Высокие планки Люськи впечатляют. Она настоящий перфекционист. Наверное, такие люди и добиваются больших успехов в жизни!?
С уважением и наилучшими пожеланиями, -

Евгений Говсиевич   03.10.2021 11:39     Заявить о нарушении
Дорогой Евгений Романович, спасибо Вам за внимание, понимание Люськиных стремлений к усовершенствованию себя в попытке продлить жизнь. Ох, как актуален это стремление на склоне дней...
Спасибо Вам за добрые пожелания,
Пусть этот МИР дарит Вам все блага жизни!!!
С теплом души,-

Евгения Козачок   04.10.2021 14:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.