Заморочки у взрослых

Когда-то, в школьные годы, я думала: «Вот взрослым хорошо! Им уроки учить не надо…» Так-то оно так, но порой  и задумывалась, отчего они такие нервные, замороченные…Ответы пришли спустя несколько лет, стоило мне получить свой жизненный опыт…
Недавно на курсах актёрского мастерства делали упражнение «паровозик». Только это был необычный паровозик  - тот, кто шёл впереди, закрывал глаза, а ведущий был сзади, т. е. самый последний в колонне управлял. Вот мы идём-идём (ну, т. е. «едем»), и вдруг ведущая отцепляется, встаёт в позу и говорит, что она не туда нас направляла, куда мы пошли…Мол, «я так не играю»…И тогда наша педагог, Наталья, решила прервать упражнение. Чувствовалось, что есть, что обсудить по этому поводу. Уселись в кружок, начали дискуссию. Девушка, которая вела, удивлялась – ведь по логике паровоз должен был пойти туда-то, а пошёл не туда…В общем, у неё оказался математический склад ума и рассуждала она, исходя из этого. Ну, и другие высказались. Вместе с Наташей мы пришли к выводу, что всему виной недоверие друг к другу и наши «взрослые заморочки».
- Моей сестре 5 лет, они в детском саду это упражнение делают и прекрасно справляются, - сказала наша педагог.
Вот так…
Сама недавно дома ещё раз поняла, почему взрослым жить тяжелее. Всё из-за этих же заморочек. Читала детям сказку «Бременские музыканты». Ну, не обошлось без собственных комментариев по ходу произведения. Потом думаю: «А где же звери-то раздобыли музыкальные инструменты? А то, как они к разбойникам ворвались…Сами не лучше их, получается…И почему я в детстве не задумывалась об этом? Ведь сказку, по идее, сочинили не для того, чтобы детей плохому учить…»Как, однако, бывает порой интересно вернуться в детство…
А по поводу собственных историй сколько у меня заморочек! До мелочей дотошна самой себе…Вечно копаюсь в своих тетрадках, прежде чем сочинить новый эпизод – а вдруг я напишу, что герой лысый, а на самом деле, наоборот, зарос? Или цвет глаз перепутаю…Для меня такое немыслимо…Я поразилась, узнав, что некоторые сочинители упускают детали…Хотя…разве не могут быть глаза-хамелеоны или человек побрился наголо? В моём случае, наверное, нет…
Вот так и получается – достают на работе, не складывается личная жизнь, на мелочах зацикливаемся, и что в результате? Стрессы, напряжение и куча заморочек в голове. На курсах актёрского мастерства нас учат расслабляться, забывать о проблемах и, возможно, где-то стать, как дети. Открыться и обрести лёгкость на душе. Встреча с сокурсниками и моими преподавателями действительно помогает мне, даёт что-то новое…Ну, и творческие люди всегда привлекали меня…Думаю, это стало одним из способов хотя бы на время избавиться от своих заморочек…
P. S. Как говорила наша педагог по пластике Наталья, люди часто даже на улице идут и не видят окружающих, не видят, какого цвета небо…Они все в себе, в работе, в проблемах…Даже голова у них в землю опущена…Скажете, не так? А я с её словами совершенно согласна…

28.07.2012 г.


Рецензии