C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Написать рассказ и получить деньги

    В тот день, когда я выставил свой первый рассказ на сайте Проза ру, я заснул в предвкушении чего-то необыкновенного. Я почувствовал себя писателем, настоящим писателем, который выставил свой труд на обозрение других людей. На другой день я увидел волшебную цифру – 4 читателя, и даже, одну рецензию! Я почувствовал, как гордость распирает мою грудь.
   В рецензии говорилось, что пишу я, просто отлично, что читатель и смеялся, и плакал, читая мой рассказ.
  Я решил, что писать – мое призвание. И хотя, я сам видел много погрешностей в том, как я излагал свои мысли, видел свою лень к описанию того, о чем хотел писать, я считал, что написав рассказ для людей и потратив свои силы на написание, когда другие гуляли, играли или спали, я уже – герой дня, достойный почестей и наград.
   В те годы, о которых идет речь, я писал под псевдонимом. Это сейчас я выставил свое настоящее имя, мое полное имя Томилан, родители и многие мои друзья зовут меня просто Томи.
  Итак, я начал свою писательскую деятельность. Я решил, что не буду специально рекламировать свои произведения. Я считал себя гениальным писателем и знал, что мое творчество оценят по достоинству, и найдется издатель, который мне предложит хороший гонорар за написанную мною книгу.      
  Прошел год, я выставил на сайте двадцать рассказов и получил шестнадцать рецензий, которые грели огонек гордости в моей груди, потому что это были очень хорошие рецензии, в которых хвалили мое творчество и призывали к дальнейшей писательской деятельности.
  Издатели не спешили ко мне толпами, а некоторые рецензии были написаны лучше, чем мои рассказы.
   И тогда я задумался над тем, что что-то нужно предпринять. Я решил заглянуть на странички других писателей. Статистика на других страничках поразила меня до глубины души. У многих было по двадцать рассказов. Но каждый из этих рассказов имел больше десятка рецензий. Мои шестнадцать рецензий показались мне каплей в океане.
  Я прочитал эти рассказы и понял, что многие пишут «из рук вон» плохо! А рецензии у них были сладкие как пастила. В рецензиях выражался восторг по поводу писательского таланта каждого горе-писателя, которому вздумалось возомнить себя таковым. Я так и прочел однажды: « А что бы мне здесь нацарапать на этом сайте, какую ерунду написать, чем бы удивить читателя»?
Это был шок. Я почувствовал себя отвратительно, словно сыпал свои деньги в яму с кучей дерьма.
Особенно я был сражен, когда увидел статистику и осознал, как много людей хочет что-то «нацарапать» на сайте, и оставить свой неизгладимый след в истории.
  На второй год своей писательской деятельности, я решил попытаться продать свои рассказы. И у меня это получилось, конечно, не с первого раза. Я писал рассказы об аномальных явлениях, и посылал их во все газеты и журналы с этой тематикой, электронные адреса которых я нашел в этих журналах. Сначала меня, что говорится, «футболили», а потом привыкли ко мне и стали перекидывать мои рассказы из одного журнала в другой. Пока, совершенно не популярный журнал, напечатал первый мой рассказ. Это журнал «Тайная власть». Вы знаете такой журнал? И я о таком не знал. Обойдя несколько киосков, я нашел журнал, в котором был напечатан мой рассказ. И хоть рассказ был немного переделан, это не уменьшило счастья, которое распирало мою грудь и заставляло сильнее биться сердце.
  Теперь я уж точно стал писателем! Я даже получил гонорар за свой рассказ  - 500 руб! Конечно, это были не очень большие деньги. Но я решил, что если я сам не буду искать своего издателя, то он вряд ли когда-то сам найдет меня. С тех пор, я регулярно посылаю свои рассказы в журналы и получаю свой небольшой гонорар -  это от 500, до 1500руб, в зависимости от популярности журнала.
   Очень скоро выяснилось, что журналы не резиновые, что вместимость журналов очень маленькая, а я пишу намного быстрее, чем журналы имеют возможность напечатать. И мои рассказы встали в очередь. Некоторые были напечатаны спустя год, после того, как я их отправил в журнал. В журналах тоже огромная конкуренция  и рассказы неизвестного писателя брать не очень-то спешат. Журналистам нужно есть каждый день, а тут явился я, и занял драгоценное, строго ограниченное, журнальное пространство.
В итоге, некоторый компромисс был найден. Мои рассказы стали появляться в печати несколько переделанные. Видимо, журналистам платили за это деньги. Если быль честным, я был не против переделки моих рассказов. Смысл, стиль, канва, идеи, интересные слова и фразы, все было тщательно сохранено. Главное, что меня не заставляли заниматься переделкой, я и не знал как это сделать и ленился этим заниматься. Мне всегда было проще написать еще один новый рассказ, чем переделать старый. Я получал свой гонорар. Может ваши издатели платят вам больше?
   Очень скоро я понял, что в год могу разместить от пяти до десяти рассказов. Сделав несложные подсчеты, вы поймете, что я получал в год за свои рассказы очень небольшие суммы. Но ведь я получал эти деньги, в то время, когда многие ждали своего издателя и писали по десять тысяч лестных рецензий, чтобы получить свои пять тысяч лестных рецензий. Может, вас греют эти рецензии, я не знаю. Может, вы не в состоянии подсчитать, сколько могли бы написать рассказов, а то, и целую книгу, пока писали эти десять тысяч рецензий. Я еще понимаю, когда этим занимаются молодые писатели, которые, все  равно тратят свою жизнь на общение на сайтах, но когда шестидесятилетние писатели так раскручивают свое творчество, это уже слишком! Ведь осталось не так уж и долго жить! Каждый день наперечет! А они сидят на сайте и строчат льстивые рецензии! Хоть прочитайте произведение. Вам не стыдно за свои рецензии?
Наверное, вы никогда не читали всеми признанных писателей, и не могли сравнить свой писательский талант с мастерством классиков?
   Быстро поняв, как можно  на сайте Проза ру получить большое число читателей и льстивых рецензий многие занялись именно этим, считая, что это продвижение творчества.   Многие создали свои собственные сайты. И потом забросили их. Создание своего собственного сайта займет не так уж и много времени. Но раскрутка сайта, займет много времени и средств, а ведь и это не главное. Дело в том, что свой сайт нужно постоянно поддерживать. Говорят: «Один в поле не воин». Все сайты, которые имеют популярность, раскручиваются умом многих тысяч людей. Конечно, только вам решать, на что тратить свое драгоценное время.
Итак, возьмите любое свое произведение, которое вы отнесли к рассказам и давайте рассмотрим это произведение с точки зрения рассказа.
В рассказе может быть, а может и не быть эпиграф.
У этого рассказа, который я пишу для вас, есть эпиграф:
«Эй! А кто будет петь, если все будут спать»? В. Цой
   В рассказе должно быть небольшое вступление, оно может быть совсем небольшим, но должно подготовить мысли вашего читателя, к тому, что читать ему будет интересно.  Словно бы человек стоит перед запертой дверью в комнату и вдруг, эта дверь немного приоткрывается, и человек видит переливающийся, необыкновенной красоты свет, струящийся из этой комнаты, слышит приглушенные звуки.  Некоторые слова и звуки, заставляют человека прислушаться, напрячь слух для того, чтобы войдя в комнату, оказаться, наконец, в самом центре событий!
   Вы бывали на улице перед дождем? Чувствовали, как замирает все вокруг, а потом пронзает насквозь порывами ветра. И как крупно падают первые капли. А ведь дождь еще и не начался.
Вот таким должно быть вступление в вашем рассказе.
    Прочитайте любой свой рассказ. Есть у вас вступление?
Сам рассказ должен обязательно иметь центральную мысль, основной смысл, который вы хотите передать людям. Эта мысль, как нить, на которой нанизаны бусы.
Очень многие писатели на сайте Проза ру, описывают события, которые происходили с самим писателем, или его близким человеком. Пишут о своих маленьких детях и внуках, записывая интересные детские слова.  Пишут о том, что дорого и знакомо: о рыбалке, охоте, о вкусной еде. Описания очень красочные, яркие, сочные. Словно сам порыбачил, поохотился и вкусно поел. Но в этих описаниях нет ни одной мысли. Не понятно, зачем писатель вообще взялся писать. Ведь пишут только для того, чтобы что-то сказать людям. А для того, чтобы что-то сказать, нужна основная мысль. Хорошо, если эта мысль не заимствована у других, а даже, если и заимствована, то имела бы какое-то новое звучание, новый смысл. Иначе, зачем же читать, если можно где-то увидеть?
Хорошо, если героев рассказа будет несколько. У вас уже есть рассказ, где есть несколько героев? Можете вы сразу сказать про своих героев, чем отличается индивидуальность каждого из них?
Возьмите сказку «Золотой ключик».
Буратино какой?  Буратино – плутишка, добренький, шалун, у него длинный нос!
Мальвина какая? Девочка с голубыми волосами, любит воспитывать.
Карабас Барабас какой? Он злой, бьет кукол плеткой, борода у него такая длинная, что конец ее, он засовывает в карман своей куртки.
    Каждый герой – яркая индивидуальность. Особенности каждого героя  редкая находка, эксклюзив. Ни в одном произведении вы не найдете таких героев и таких их черт, которые просты и легко запоминаются.
     Хороший писательский прием. Придумав яркую индивидуальную черту для своего героя, повторите ее в рассказе несколько раз. Тогда эта черта вашего героя запомнится читателю. Если его спросят про вашего героя, какой он? Читатель с радостью ответит.
Герой какой? Черный, крупнее других, сам за себя платит в трамвае.
Вы легко догадались о ком речь? А ведь я всего несколько слов написал о герое. А вы сразу догадались, и произведение вспомнили и писателя.
   Вот так и ваши герои, должны запомниться людям, иначе, какие это герои, если о них и сказать нечего?
   Если вам сложно придумать таких героев, рассматривайте реальных людей, подглядывайте, подслушивайте, запоминайте. В реальной жизни много людей, чьими чертами можно воспользоваться, когда вы пишите свой рассказ.
    Потрудитесь описывать ситуацию, место, время, действие, до тех пор, пока картина не станет  очевидной для читателя, такой же прекрасной, какой видите ее вы.
    Перечитайте то, что написали, подумайте. Иногда вы видите картину, и думаете, что читатель ее тоже видит. Ничего подобного. Он не может заглянуть в ваши мысли и видит только ту часть вашего полотна, которую вы не поленились ему открыть.
    Всегда помните о том, что у вас семь органов чувств. Описывайте так, словно вы ощущаете происходящее всем своим существом, всеми семью чувствами.  А не так, словно вы только умеете видеть.   Хватит рисовать маслом на холсте! Вы описываете события, а не картину. Эти события должны ощущаться как реальность. Вы слышите, чувствуете запахи, ощущаете своей кожей, на вкус. Передайте свои ощущения читателю так, как будто он сам трогает это существо, которое подползло к вам, сам испытывает страх от этого существа. Только тогда вам читатель поверит, поверит, и начнет вас слушать и, может, ему станет понятна та мысль, которую вы и хотели сказать всем своим рассказом.
И, ради Бога, не пишите иносказательно, до тех пор, пока прямо не научитесь писать.
Есть дорогие сердцу стихи:
«И как хлопало крыльями чёрное племя ворон,
Как смеялось небо, а потом прикусило язык».
Понимаете, дорогие мои писатели, это дар свыше, чтобы так написать, чтобы всем было понятно, о чем написано.
    Финал рассказа должен быть неожиданным, оригинальным, ярким. Не забудьте про финал.
Фраза: «Он нажал на курок». Это не финал. Это фиаско. А я нашел на сайте Проза ру и такие заключительные слова рассказа.
    Финал, это самые главные слова, с которыми вы можете обратиться к сердцу читателя, пока он еще с вами. Достучаться до него! Возможно, вернуть читателя в начало рассказа. Тогда он перечитает еще раз. 
Финал – это взрыв! Это – бомба! Это – откровение.
Перечитайте ваш рассказ. Подумайте, есть ли у вас финал.
    А теперь, если ваш рассказ имеет все параметры рассказа, смело посылайте его во все журналы и газеты, которые подходят по тематике и вписываются в формат журнала.
Имейте терпение и настойчивость. 
    Учитесь писать. Всегда учитесь писать еще лучше. Удивите читателя, порадуйте его! И искренние чувства читателя, которые он испытает от того, что прочитал ваш рассказ, и будут самым большим гонораром за ваш труд.
С огромным уважением к вашему  труду писателя.
Томи Гринэ.

         


Рецензии
Огромное Вам спасибо! Отдельная благодарность за Цоя!Согласна, что Цой был одарен свыше, не каждому дано так глубоко и точно выразить словами свои мысли. Благодаря Вам появилось огромное желание писать. Пожалуй сегодня и начну)

Алма Серикпаева   25.08.2020 12:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 66 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.