Боль

- Что такое боль? - малыш-львенок увидел в книге не совсем понятное слово. - Что значит "эта правда принесла такую боль, что..."? Она что, побила его?
- Нет, глупенький. - мама-львица засмеялась. - боль наступает не только от физических страданий.
      Маленький львенок удивился.
- Как это?
      Львица закрыла книгу и посмотрела на сына.
- Как бы я хотела, чтобы ты никогда этого не узнал...
      Львенок внимательно смотрел на мать.
- Почему?
      Львица встала с кресла и подошла к игрушкам сына, взяв одну их них в лапу.
- Вот твой любимый мишка.
      Маленький лев оживился.
- Ты взяла мою игрушку, и мне должно быть больно?
- Не торопись. - мама-львица подошла к камину. - Представь, что я сейчас брошу твою игрушку в огонь. Она сгорит, и ты больше не сможешь с ней играть. Что ты почувствуешь?
      Львенок разглядывал своего мишку.
- Я заплачу.
      Львица вернулась обратно в кресло и протянула игрушку сыну.
- Ты будешь испытывать боль, малыш. Теперь ты понял, что значит это слово?
      Львенок взял игрушку в лапы и прижал ее к своему мохнатому тельцу.
- Угу.
      Мать обняла сына и погладила его голову.
- А теперь пора спать. - львица взяла сынишку на руки и понесла в кровать.

- Ты была не права, мама... Тогда я бы испытал лишь горькую досаду и ни капли боли. - Взрослый лев произносил одно слово за другим, выговаривая каждую букву. - Что такое боль, ты смогла объяснить мне только теперь... - сказал выросший котенок, глядя в глаза блестящей шкуре своей матери.


Рецензии