Вот такая история

Александр Шустиков

ВОТ ТАКАЯ ИСТОРИЯ.
Маленький рассказ

                Муж моей двоюродной сестры работал водителем рейсового автобуса в одном небольшом районном городке. Двадцать лет возил он пассажиров по одному и тому же маршруту. Я бы, честно, сошёл бы с ума от такого однообразия. И всегда, когда мне приходилось попадать в этот городок, я, прежде всего, доходил до автобусной остановки и ждал автобус третьего маршрута…
Николай замечал меня сразу. И стоило мне подняться в салон, в динамиках раздавалось неизменное: - Вечером у нас. И никаких вопросов…
И вечером, после командировочной беготни, я брал бутылку водки, конфет для его ребят, шоколадку для сестры и поднимался на второй этаж небольшого восьмиквартирного дома.
И мы долго – долго сидели на маленькой кухне, пили водку и разговаривали обо всём…
… Сменилась жизнь, сменился общественный строй. И я переехал  на постоянное место жительства в этот самый район. Начал работать на новом месте. Но денег не хватало. Мало того, что зарплата у кочегара школьной  котельной оставляла желать большего, так её ещё и выплачивали один раз в три месяца. Но семью надо было кормить – дети хотят есть ежедневно – и я подрядился класть и ремонтировать печи. Хобби, конечно, не из лёгких, но  прибыльное. Хотя в деревне много с людей не сдерёшь – совестно…
И вот: подрядился я как-то в одном посёлке переложить печь. Ехать следовало через районный городок. Ну и как к Николаю не зайти….
Вечером, естественно, выпили, поговорили. Утром сестра ушла на службу, а мы – мне надо  было ещё добираться по железной дороге – вышли покурить на лестничную площадку…
- А я ведь ушёл из автопарка.
- Да ты говорил вчера.
- Понимаешь, двадцать с лишним лет возил людей по одному и тому же маршруту. Многих знал по именам. Да и не только, - Коля хитровато улыбнулся. – Но безденежье заело… А  ребята-то растут... С приятелем старый ЛАЗ в аренду взяли. Отремонтировали. Будем товар из Вологды возить… Вот: послезавтра в первый рейс… А что?... Хоть какая-то копейка заведётся, - закончил Коля чуть виновато.
- Ладно: пора мне, - я сходил в квартиру, закинул за спину рюкзак с печным инструментом. – Ну, бывай.
- Ты «халтурить»-то долго намереваешься?
- Да дня три-четыре… Там не так и много работы-то, думаю.
- Ну вот. Вернёшься, ко мне. Первый рейс «обмоем». Мы-то за два дня обернёмся…
- Ну, само собой, - я сбежал то лестничному маршу. Оглянулся. Коля стоял у дверей собственной квартиры с очень грустной  улыбкой на лице…
А на вокзале, перед самым отправлением поезда, я столкнулся с родной тёткой.
- Ой. племянник, ты куда направился?... Давно в городе?... А чего не зашёл?
- Тётя Клава, - обстоятельно начал я. – Еду в Шоношу. Печь подрядился перебрать. Приехал вчера. У Николая ночевал.
- Ну хорошо… А ты слышал, что Людка вместе с сыном в озере утопла? Лодка,  говорят,  перевернулась. А они пьяные были…
- Слышал, тётя Клава… Значит, судьба, - «дежурным» словом закончил я грустную тему.
- Так, ведь знаешь, где две смерти – там жди третью, - заметила тётка. – Ладно, садись, а то поезд уедет. Вернёшься, заходи.
-Обязательно! – заверил я тётю Клаву и поднялся в тамбур вагона…
Три дня, пока я перекладывал свод у «русской» печи, латал «столбянку» да трубу у меня из головы никак не выходила тёткина фраза: «где две смерти – там жди третью».
Закончил работу, выпил за «дымовое», получил денежку и сел в поезд. В городке, чтобы всё было  хорошо, решил сразу купить билет на автобус. А когда подошла моя очередь покупать билет, то услышал как кассирша говорила кому-то по телефону:               
 - У нас ведь беда вчера случилась: Колька  с приятелем сгорел под автобусом. Оба в реанимации лежат… Серёга-то,  говорят, не очень обгорел, а вот Колька-то… Не жилец, наверное…
- Какой Колька? – я выпучил глаза на кассиршу. – Стариков?!
- Да, - кассирша несколько раз моргнула от неожиданности. – А вы что: знаете его?
- Он – муж моей сестры. Так он в реанимации?
- Да… Вам куда билет?
- Теперь никуда, - ответил я и быстро вышел из небольшого зала ожидания в поисках телефонной будки.
- Как всё случилось? – даже не поздоровавшись, выпалил я, как только в трубке прозвучал голос сестры.
- У меня нет сил сейчас всё рассказывать… Потом… Всё потом, брат…
А вечером я сидел в доме тёти Клавы…
- Они поехали в среду утром… И говорят,  у них этот бензобак потёк… Решили вернутся… Вернулись. Заехали на эту, ну как её, ремонтную яму… Вот… Отремонтировали… А когда закончили, то лампочка в «переноске» лопнула. И тут, мужики объяснили, бензиновые пары вспыхнули… Они выскочили из – под автобуса как факелы. А люди-то растерялись… Пока одеяла нашли, да ещё там что-то, то… Вот так-то, племянничек, бывает… Ох, не выживет ведь Колька… И ничего-то  уж не сделаешь…
Через два дня Николай  умер…
Вот такая история…
……………………………………………………………………….


Рецензии