Бомжики 3

     - Ну чо ты там свою рожу-то все мажешь? Сгоняй-ка лучше за пивасиком в ларек, у меня уже все кончилось, - потряс пустой литровой баклажкой Пузырь.
     - Слышь, ты, чучело, ты на мою «рожу» молиться должен. Только благодаря ей ты имеешь возможность на диване валяться и пиво свое сосать бесконечно. Посмотри на себя в зеркало. Реально - Пузырь.
     Нинка, не обращая внимания на пытающегося принять угрожающую позу толстого  парня, который лежал на диване,  отвернулась к зеркалу и  продолжала тщательно наносить макияж.

     Денек вчера у них выдался не очень удачный. Девушка, как обычно, без проблем «зарядила» пару подходящих клиентов, но реальной прибыли это не принесло. Мужички были беспонтовые. Просто пускали пыль в глаза красотке, надеясь на халявную любовь. Денег в их карманах оказалось до обидного мало. Потому Студент (так звали старшего их команды) был явно недоволен. Тут еще сказывалось и то, что парни, привыкнув уже к тому, что Нинкина «работа» приносит ощутимый доход,  слегка приборзели и перестали шевелиться сами. А ведь точек, на которых они могли работать, оставалось все меньше. Уж слишком явно девушка привлекала к себе внимание. Да и «терпилы» потом свои поиски обычно начинали с кафе и пивных, откуда они и отправлялись в свой тревожный и беспамятный сонный путь. Так что настроение у девушки было не самое лучшее для того, чтобы Пузырь строил из себя сурового мужа.

     - Торопишься? Подрывай свое сало и вали в магазин. Кстати, и продуктов купишь, у нас почти голяк. Возьми там, на тумбочке, пятерку.  И не вздумай водки набрать. Нам сегодня работать, - злым свистящим шепотом сказала Нина.
     Пузырь, уловив ее состояние, да и он помнил вчерашнюю неудачу, молча оделся и, хлопнув со злостью входной дверью, ушел. Девушка продолжала готовить себя к предстоящему дню.
     Неожиданно соловьиной трелью разлился дверной звонок. «Ну, вот же козел! Забыл ключи, что ли?» - раздраженно подумала Нина и,  шмякнув о тумбочку тюбик с тональным кремом, пошла открывать. Широко распахнув дверь, она ошеломленно замерла. На пороге стояла ее сестра… За ее спиной неподвижно застыл не отводящий от хозяйки квартиры (очевидно, в изумлении) взгляда молодой, высокий, крепкий парень.
     - Опаньки! Какой сюрприз, сестренка! Да не одна, а с кавалером! Что  это ты, монашка, никак е…я себе нашла? Похвалиться привела? Нашла ведь. Ну, что в дверях стоять, проходите!
     Сергей и Нонна прошли в комнату. Бросив неодобрительный взгляд на скомканное белье, застилающее разворошенный диван, и валяющиеся в кресле детали интимного дамского туалета, Нонна сказала:
     - Нина, мы к тебе поговорить пришли.
     - Поговори-и-ить? О как! И о чем же ты, сеструха моя умная, меня спросить хочешь?
     - Да не я, у Сергея вот вопрос к тебе. Ты его  помнишь?
     Нинка оценивающим взглядом окинула фигуру парня и криво улыбнулась. – А я должна? 
     Сергей тоже молча смотрел на эту красивую молодую женщину, стоящую перед ним в тонком прозрачном халатике безо всякого стеснения. Даже на мельком брошенный взгляд было ясно - под этой легкой тканью больше ничего надето не было.
     - Ну, раз поговорить, тогда на кухню, там и кофеек сообразим, - махнула рукой  Нина. Пройдя на кухню, она уселась на табурет и,  показав сестре на кофеварку, сказала:
     - Хозяйничай. Небось, отвыкла там у себя в сектантах-то от кофе нормального. Как пользоваться, помнишь? А мы пока с бой-френдом твоим поговорим, с чего это вдруг воспоминания у нас такие с ним общие появились. - Прикурив тонкую коричневую сигаретку, она кивнула Сергею: - Слушаю…

     Странно, но Сергей испытывал какую-то неловкость. А Нина вела себя достаточно свободно и раскованно. Глядя на нее, парень понимал, как, должно быть, красиво выглядела бы и Нонна, если бы ее так же…    Как тут правильно сказать - одеть или раздеть? Злости на нее тоже, как оказалось, не было, скорее, легкое недоумение от происходящего, и еще глаза… Вот именно. Это были те самые глаза из сна, они так же смотрели на него - слегка прищурившись от дыма и изучающе.
     - Ну, красавчик, говори, чего притих-то? Или пришел просить у меня руки моей сеструхи? Кстати, мы так до сих пор и не выяснили, кто из нас старшая, - хохотнула она. - Так что ты подумай, может, и я на что сгожусь? Да что ты сидишь  истуканом? Вот же, гости на мою голову…  Что там с кофе, сестренка?
     - Наливаю, - ответила та.
     Поставив на стол три чашечки, Нонна тоже присела, но с краешку стола, как бы подчеркивая свою непричастность к разговору. На сестру она старалась не смотреть.
     - Кстати, Нонка, а нашла-то ты меня тут как? Я у Пузыря недавно живу.
     - Да я Пашку встретила недавно на улице, Бельского. Помнишь, с нами учился? Он в этом подъезде живет, на втором этаже. Он и сказал.
     - Смари-ка! Точно, Пашка! А я пару раз встречалась во дворе, думаю, что за рожа такая знакомая, - всплеснула руками Нина.
     - Какая же ты, Нина, все же, а ведь он любил тебя в школе. Нравилась ты ему очень, я помню. Он и сейчас о  тебе с таким теплом говорил.
     - Да кто меня в той школе только не любил! - рассмеялась сестра. - Я ж тебе сколько раз предлагала заменить меня на свиданках! Нет, ты же гордая была, все училась. Ну и как, выучилась?
     Нонна молча отхлебывала кофе.

     Наконец Сергей, откашлявшись, тихо спросил:
     - Нина, а ты совсем меня не помнишь?
     - Да что за ребусы такие? - возмутилась та. - Может, и было когда что,  по-пьяни. Я что, учет должна вести, с кем сплю, что за загадки? Зачем приперлись?
     -  Понимаешь, Нина, я не знаю даже, как это тебе сказать, но мы с тобой встречались, я точно это помню. К сожалению, больше ничего. Я очнулся без денег, без документов, на берегу бухты меня нашли. Как мне сказали, это клофелин, да еще ударили чем-то в висок. Видишь, синяк еще не сошел.
     Девушка вдруг побледнела, и взгляд ее, до этого смело и нагло  направленный в лицо парню, вдруг убежал в сторону. Резким движением раздавив окурок в пепельнице, она тихо, но яростно прошептала, обращаясь к сестре:
     - Вы что же это, ребятки, базарок качать сюда прискакали? Что за дела? Так не играют в эти игрушки, «помню - не помню», есть что предъявить, валяйте. Только не мне. У меня есть кому ответ держать!
     - Нет, Нина, не злись, просто Сергей, когда меня увидел, вдруг вспомнил…
     - Да что он вспомнил-то? - уже почти кричала Нина. - Видел он меня!  Да меня весь город видел!  На, еще пусть посмотрит! - Она рванула полы халата. Ее крепкие и полные груди безо всякого стеснения выскочили на обозрение. - Это ты видел? Или, может, вот это? - Привстав со стула, Нинка похлопала себя по гладко выбритому лобку.
     - А ну-ка прекратить! - внезапно громко хлопнул ладонью по столу Сергей. - Сядь и запахнись. Тоже мне, Лолита. Я что, п…ды не видел?
- Понимаешь, мне вспомнить нужно. Очень нужно! И документы. Я   правда ничего не помню. Мы не ругаться пришли, мы за помощью. Помоги, если можешь, Нина. Не надо так. Я вот теперь точно знаю, была ты, была в моей жизни. Скажи, что со мной и как произошло? Пожалуйста, скажи…

     Нина вдруг неожиданно поймала себя на мысли, что ей нравится этот растерянный парень. По внешнему виду он был силен, но теперь какая-то дымка беды, трагедии окутывала его. И она вспомнила, вспомнила тот день, когда сидела в кафе возле автовокзала: увидев за соседним столиком хорошо одетого молодого мужчину, который сделал заказ и достал из внутреннего кармана куртки пухлый бумажник, решила его «бомбануть». Таких клиентов в ее жизни было более чем достаточно, и при встрече на улице она, конечно, не узнала бы его.
     Теперь, вспомнив это, она вспомнила и то, что этот парень особых хлопот ей не доставил. На поездку к морю он согласился легко, и в то же время, в отличие от многих, он не лапал ее прямо там, в кафе, они просто сидели, пили вино и разговаривали. Надо сказать, что после встречи с тем бугаем-авторитетом больше в ее теперешней жизни особых проколов не было. А случавшиеся порой непонятки удавалось разрулить при помощи Студента и его команды. А тут ей, наверное, впервые стало жалко, жалко этого парня, жалко свою непутевую, как она считала, сестру. Но и как ему сказать об этом и чем помочь, она не знала. Поэтому и сидела молча.

     - Нина, я понимаю, да мне и сказали, что это бесполезно, этот мой поход к тебе. Но, может, хоть что-то удастся о документах узнать?
     - Сестра, ну будь ты человеком, хоть иногда, - вмешалась вдруг неожиданно для обоих в разговор Нонна. - Я ведь знаю, чем ты промышляешь. А у человека жизнь сломалась, из-за бумажек. Из-за того,  что он забыл все. Это же, наверное, так страшно, все забыть! Помоги нам,  Нинка!
     - Во как, монашка проснулась. «Помоги…» - передразнила Нина  сестру. - А мне по жизни многие помогали? Ты помнишь, как нас из квартиры вышвырнули? Как котят.
     - Так ведь за дело вроде, Нина. За твое, между прочим, дело. Я не сержусь. Я давно всех простила. Ты просто помоги Сергею. Если можешь. Ну, хотя бы ради того, что мы сестры, помоги.
     - Не скули, думаю я…
     Нина снова прикурила сигарету, Сергей выжидательно-вопросительно смотрел на нее. Как показалось девушке, во взгляде его была надежда.
     - Ну да, парень, я тебя «обула» тогда. Что теперь скрывать. Работа у меня теперь такая, лохов поить, но не давать. - Голос у нее теперь был глухой, уставший. - А вот помочь тебе чем, даже не знаю. Денег, конечно, не дам, да и нет их давно, а вот документы… Скорее всего, тут тоже голяк. Но спросить я могу. А ударили тебя не со зла, для верности. Сейчас, кстати, этот товарищ придет. Вы тут мне «танец с саблями» не устройте. Поздно теперь, думаю, кулаками махать. Сейчас позвоню Студенту, узнаю, как и что с ксивами твоими. - Заметив недоуменный взгляд, пояснила: - Типа старший он у нас.

     В это время хлопнула входная дверь, и на кухню, весело напевая что-то себе под нос, протиснулся здоровенный парень. Заметив гостей, он растерянно застыл в дверях, вопросительно глядя на Нину.
     - Сестренка в гости пожаловала, не боись, - сдержанно улыбнулась та. - Купил что?
     - Да. - Парень поставил на пол два полиэтиленовых пакета, набитых снедью и пивом.
     - Вот и посидите пока, пивка попейте. Не бойся, тут оно не «ряженое», - обернулась она к Сергею. - А я пока Студенту позвоню. - Девушка вышла в комнату.
     - Пузырь, - протянул руку парень Сергею. - Где-то встречались?
     Тот машинально пощупал висок. Пузырь вдруг узнавающе глянул на него и начал привставать с табурета.
     - Присядь, - махнул рукой Сергей, - я не за дракой сюда пришел. Мы к Нине, узнать о документах. И вообще, поговорить.
     - Ну, если зла не держишь, тогда по пивасику, - облегченно вернул тот  свой объемный зад на место. - А ты правда, что ль, Нинкина сестренка? И не говорила она ничего, а ведь да, смотри-ка, копия. Только ты какая-то скучная, неправильная, - уже улыбаясь, обратился он к Нонне.
     - Не с чего мне веселиться, - ответила та. - Да вы пейте свое пиво, а я может, пойду уже? - она взглянула на Серегу.
     - Нет. Давай уже результата подождем, - ответил он. - А ты пей пиво. Я не хочу, мы кофе пили.
     - Хозяин барин, - отмахнулся Пузырь, - тогда я из горла. - Он с наслаждением присосался к бутылке.
     «Пузырь к пузырю», - подумалось Сергею, и он непроизвольно улыбнулся.

     Так они практически молча и сидели. Из комнаты доносилось негромкое щебетание Нины, она что-то объясняла собеседнику. Спустя пару минут Нина вернулась на кухню. Быстро окинув взглядом мирно сидящую компанию, она облегченно вздохнула. Очевидно, все же переживала, как поведут себя встретившиеся парни.
     - Сейчас Студент подъедет, поговорим, - кивнула она Сергею. - В смысле, вы с ним поговорите. А мы с сестренкой, по старой памяти,  приготовим что-нибудь. Поможешь? - улыбнулась она Нонне.
     Та с готовностью вскочила со стула.
     - Конечно. Давай говори, что и как.

     Почти сразу же в дверь позвонили. Еще не успела стихнуть трель, как в кухню вошел атлетически сложенный молодой мужчина. Быстро окинув компанию взглядом своих светлых глаз, он буркнул:
     - Этот, что ль, терпила? - показав при этом рукой на Сергея.
     Тот вскинулся:
     - Ну, кто тут терпила, мы еще посмотрим.
     - Да ну? - зло ощерился вошедший и чуть заметно повел подбородком. - Пошли тогда, выясним…
     - Мальчики, мальчики, - зачастила словами хозяйка квартиры, - ну что вы вот так, сразу. Ты же обещал, качать не будешь, - обратилась она к Сергею. - А то смотри. Студент тебя размотает, он известный боец у нас.
     - Вот и увидим, какой он боец. - На Сергея накатила незнакомая ему до этого момента (по крайней мере, он такого не помнил) спокойная и уверенная жажда боя.
     Посмотрев ему прямо в глаза и встретив такой же спокойный и изучающий взгляд, тот, кого называли Студентом, внезапно примирительно сказал:
     - Ладно, мы не малолетки, чтоб кулаками выяснять, кто из нас правее.  Говори проблему, подумаем.

     Сергей присел обратно на стул и вкратце повторил все то, что с ним произошло. Студент взглянул на Нину, та кивнула, мол, все верно. Поморщившись от табачного дыма, мужчина тоже присел за стол и, чуть помедлив, сказал:
     - Вот оно все, значит, как легло. А это твоя сестра с ним?
     Нина кивнула.
     - Ну что, парень, я тебе могу сказать… Мы тут не то, что ты, может быть, себе подумал, мы не заправские уголовники. Кличут меня Студент, потому что я на самом деле  политех заканчиваю. Нас тут пять человек, включая Нину. Мы ее просто к себе взяли, чтоб, как говорится, по рукам не пошла. – (Нина фыркнула.) - Я дело говорю. Ну, а ксивы мы сдаем людям, сам понимаешь, тут надо знать, что и как. Одно могу сказать точно - вернуть ты их уже не вернешь, да и используют их, скорее всего,  для получения кредита какого-нибудь. Так что, думаю, с этой проблемой ты как-нибудь разберешься, парень. В том, что попал ты под раздачу, вини только себя. Повелся. А с п…ды, как известно, сдачи не бывает. Как то вот так. - Он выжидательно замолчал.

     Несколько минут на кухне висела тишина. Только Пузырь шумно высасывал остатки пива из бутылки. Сестренки дружно что-то  там шинковали, открывали, и вообще, казалось, не имели отношения к происходящему, но по выражению их лиц было видно, что обе ждут ответа Сергея.
     Сергей сидел и молча крутил в руках зажигалку. Получалось это у него неожиданно ловко. Та, как живая, бегала у него между пальцами. Наконец Нина не выдержала и спросила:
     - Ну, и что ты там надумал, морячок?
     Сергей встрепенулся.
     - Морячок! Да, Нина, а скажи, я тебе что-нибудь о себе рассказывал?
     - В смысле?
     - Да в прямом. Я же правда ничего не помню. Кто я, что я, откуда? Вроде с Приморья, и судно вспомнил, это пока все.
     - Во бля, Санта-Барбара! - восхищенно заметил Пузырь.
     Сергей даже не посмотрел в его сторону, он глядел на стоящую у плиты Нину. Та задумалась.
     - Да вроде ничего такого ты и не говорил. Просто так, легкий треп. Ну, что с коробки – да, говорил. Живешь в Приморье - это тоже точно. И  вот! Ты холост. Это тоже точно, потому что ты мне паспорт показал, когда я улыбнулась. Там не было штампа о браке. Ты еще разозлился слегка, мол, никогда не врешь, - девушка виновато улыбнулась и закончила: - И это все, что я помню, Сергей, прости.

     Снова наступило молчание. Сергей все так же сидел и все быстрее и быстрее вращал в пальцах зажигалку. Она уже практически слилась в круг. За этим действием завороженно наблюдал Пузырь. Наконец Студент негромко кашлянул и произнес:
     - Ну вот, вроде, парень, мы и раскинули все, что могли. Выходит, ничего-то мы и не можем. В принципе, тебе бы свою «коробку» поймать, там-то тебя примут.
     - Во фрахт она ушла, я узнавал, - негромко ответил ему Сергей, потом снова громко хлопнул ладонью по столу так, что Пузырь аж поперхнулся пивом, которое он с завидной скоростью поглощал из новой бутылки. - Ладно, благодарить, конечно, мне вас не за что, пойдем мы. Или ты останешься? - обратился он к Нонне.
     - Да нет, Сережа, пойдем вместе.
     Она обернулась к сестре, но та равнодушно пожала плечами, мол, как хочешь.
     - Но если что, ты заходи, - голосом волка из мультфильма ответила Нина, и все расхохотались.
     Уже выйдя в коридор, Сергей услышал, как Студент начал говорить о том, что Нине предстоит работа на выезде, что-то там с кавказцами. Девушка заспорила, но окончания разговора он уже не услыхал, так как  они вышли из квартиры. Провожать их так никто и не подошел.

     По дороге в убежище говорили мало. Сергей был занят своими мыслями, а Нонна, очевидно, все же переживала встречу с сестрой. Купив по дороге бутылку водки для Деда, они знакомой дорогой пробрались в подвал.
     И вот там Сергея ждало очередное потрясение. Почти все обитатели, а их было на удивление много, собрались в одном из углов помещения и  что-то внимательно разглядывали. Пробившись сквозь толпу, Сергей увидел Деда, который, сидя на низком самодельном топчане, держал на коленях окровавленную голову мужчины и что-то тихо говорил ему. Заметив Сергея, он осторожно встал, поправил пропитавшуюся кровью тряпицу, которой было повязана голова раненого, и махнул рукой Сергею, мол, отойдем. Развернувшись, парень увидел, что на соседнем лежаке сидят еще трое избитых мужчин и одна женщина, у которой было вспахана лиловым рубцом вся левая половина лица.
    
     - Что тут у вас произошло, старик?
     - У «вас»? - с оттенком горечи переспросил Дед. – А произошло,  Серега, плохое. Побили наших сильно. Сам видишь. На вещевом рынке побили, а это наша территория. Ну, в смысле подработать, стащить что-нибудь по мелочи, да и просто наш это рынок! А сегодня видишь, как все вышло, вместо работы избивали их долго. Правда, сильно не калечили, видать, цели такой не было, и сказали, что так будет с каждым из убежища, кто туда сунется. Вот так-то, парень, - тяжело вздохнул старик.
     - А кто же это такой шустрый, что границ не соблюдает? Почему это случилось? Ведь кто-то должен в этом разобраться, нет?
     - По идее то да, должны смотреть. Жуликам  ведь мы исправно долю платим, но тут беда в том, что это снова те, нерусские наехали. По крайней мере, командовали они. А на разборки из наших мужиков и не годен-то никто. Не бойцы здесь собрались, парень, совсем не бойцы. Скорее, наоборот, - те, кто духом слаб, кто уже сам за себя постоять не может, те к нам и попадают. Ох, не знаю. А идти, конечно, надо. Надо попробовать поговорить. Есть у меня знакомый авторитет, что скажет? Хотя, чую я, ничего хорошего, - безнадежно махнув рукой, закончил старик и тяжело вздохнул.
    
     И тут Сергей вдруг внезапно увидел, как же уже нечеловечески устал этот казавшийся еще крепким Дед. Как он стар на самом деле! И даже,  несмотря на свою подтянутую фигуру, как он уже немощен. Это было горькое озарение, но это была правда. Здесь собрались люди, для которых убежище было последним оплотом, кусочком пусть такой, но все же жизни. А на улице они все, ну или почти все, просто погибнут. Тут была хоть и подвальная, но крыша над головой, тут были пусть и неказистые, но связи. Тут они были коллективом, ущербным, жалким, смешным, может быть, в понимании нормального человека, но они просто пытались выжить, кто как умел. А умели они, честно сказать,  не много.
     - Когда идти-то собрался на разговор, Дед? - спросил парень тихо.
     - Да вот, сегодня вечером и надо бы.  Думаю, кто со мной пойдет, мало ли, да и доверия больше, когда не один… - казалось, совсем уже разочарованный в успехе предстоящей миссии, старик тяжело вздохнул.
     - Ну, значит, решим так. Я с тобой и пойду. Берешь?
     Дед сразу же встрепенулся и, казалось, помолодел.
     - Конечно! Я, признаться, надеялся. Ты извини, но крепче парня здесь просто нет. Еще вон его возьмем, - он кивнул в сторону пожилого мужчины, худого и постоянно кашляющего.
     Тот, казалось, и не смотрел на них, но в ту же минуту подошел и,  протянув Сергею всю покрытую синей вязью татуировок руку, представился:
     - Я Фрол…


Рецензии
Печальную повесть читаю дрожа:
Жизнь нелегка на Руси у бомжа...

Влад Колд   19.03.2016 08:06     Заявить о нарушении
)))))))
Пасиб..чо))))

Игорь Кичапов   19.03.2016 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.