Первая марка. Глава 1

1

Заканчивался самый обычный осенний день. Унылая действительность серого дождливого вечера незаметно востанавливала уже немолодую нервную систему старшего следователя полиции Сабыржана  Чентаева, сильно расшатанную при исполнении служебного долга.  Все повторялось, как в любимом фильме про день, когда просыпается сурок: пробки на перекрестках, сырая промозглая погода, старые дворники, оставляющие полосы на лобовом стекле. Совсем недавно пролетело лето. Отпуск на Алаколе, красивая жизнь. А теперь осень. Впереди сокращение светового дня и долгие будни. Теория резинового времени, при научном признании, не знала бы лучших доказательств.

 Путь с работы занял чуть более часа, хотя на перекрестке улиц Ташкентская-Момыш Улы не было пробки.  Как не странно, сегодня регулировщик успешно справлялся с потоками машин движущихся домой  алматинцев и гостей города, приехавщих в основном с жаркого юга.

Тихой, теплой и уютной казалась квартира. Хотелось отключиться от всего, хотя бы на час остаться в покое от незаконченных дел.
– Да и когда же они закончатся, все эти дела! – рассуждал Сабыржан. – Работа - дом, дом - работа, все какие-то  нерешенные вопросы, задачи. А жизнь идет. Мимо протекает река событий: борьба с экономическим кризисом, выборы политиков, открытия в науке, вручение Оскаров. Хочется плыть по этой реке самому, а не быть просто зрителем перед телевизором. Планы, мечты! Пора бы им уже начать сбываться. Может оно все-таки наступило - светлое будущее?

Находясь в состоянии глубокой задумчивости, Сабыржан твердо решил не отвечать на неопознанный определителем номера телефонный звонок, но через несколько секунд со второй  трубкой прибежал сынишка Ален.
– Папа, дядя Вова звонит...   
– Дай, пожалуйста, – хмуро сказал Сабыржан.
– Алло слушаю.
– Сабр, извини за поздний звонок, дело такое тут...
– Да ладно, первый раз что ли, опять данные из отчетов найти не можете?
– Нет... Я только что из управления, у нас гость из Интерпола, интересуется ограблениями музеев, галерей и т.д.
– Наших?
– Наших!!!
– Ну, пусть интересуется, а я тут причем?
– Погоди минуту... помнишь, мы у Бахи на даче травили байки про старые дела.
– Помню, конечно, когда ты про банду снегурочек рассказывал х.. х...
– Да ладно, Сабр, дело старое... а ты рассказывал про идиотов, ограбивших филателию.
– В 95 году?
– Да.
– Хорошо, а где связь между теми идиотами и этим?
– Прямая, шеф на совещании дал поручение собрать всю возможную инфу про дела интересующие француза из Интерпола, кстати, его Маратом зовут.
– Прикольно, и что... ты уже поведал Маре про филателию?
– Да, дернул кто-то за язык, а он аж подпрыгнул, вцепился мертвой хваткой.
– Может нам теперь, командировка в Париж светит?
– Светит, но не в Париж, шеф приказал завтра до одиннадцати собрать всю имеющеюся инфу по делу и подобным ограблениям коллекционеров и т.д.
– Володя, дело найти не трудно, 1995 год, ограблением филателии на Кабанбая - Пушкина.
– Я уже его смотрел, ты вел это дело, поэтому и вопросы к тебе...
– Они в Интерполе от безделья маются, а ты ночи не спи.
– Сабр, напомни, пожалуйста, что было похищено?
– В отчете все подробно описано, какой-то шизик утащил несколько марок, даже денег из кассы не взял. Что они хотят, конкретно?
– Хотят от тебя более подробного описания всех деталей ограбления, завтра с тобой встретится француз. Подумай Сабр, может мы что-то упустили, может марки эти тянули на несколько миллионов?
– Ну конечно тянули, ты тоже наслушался баек про марки с опечатками.  У меня самого есть  десять первых казахстанских марок, в 92 году специально купил в почтовом отделении. На этих марках неправильно было написано по-английски название государства (Kazahstan).  Ошибку заметили быстро, но какое-то время марки в продаже были. Тогда я, как и все, немного занимался бизнесом и думал, продать марки лет через десять, заработать денег. До сих пор где-то они лежат. Хочешь, подарю их твоему французу, если он от меня отстанет.
– Сабр, зачем дарить, продадим, а прибыль распилим... ладно до завтра.
Перед встречей с интерполовцем следовало хорошо подготовиться. Запрос на Яндексе выдал интересную информацию. Один серьезный коллекционер на форуме описывал историю появления первых казахстанских марок, помимо уже известной марки "Золотой воин" речь шла о более редких марках, действительно представляющих  большой интерес для филателистов.

Пост с форума
Известны две почтовые марки Казахстана, у которых название государства было написано с ошибкой. Ошибку заметили и исправили, неправильные марки уничтожили, но все марки не могут быть уничтожены все до одной и некоторое количество неправильных марок осели в коллекциях у филателистов. Это почтовые марки «150 лет со дня рождения Абая Кунанабаева» 1995 года издания. На одних из них напечатано «KAZAKSTA H » (ошибочный вариант) на других - «KAZAKSTA N » (правильный вариант)

В 95-м году не было доступа к Интернету, да и  в задачи криминальной милиции не входил анализ возможной ценности нескольких похищенных марок, время было другое. Сабыржану как стажеру поручили расследование пустякового дела. Опрос филателистов на воскресном базарчике в парке Горького никаких зацепок не дал. Была одна странность, о которой он ничего не отразил в отчете - несколько коллекционеров говорили об одном филателисте “как бы немного с приветом”. Последний показывал одни из самых известных всем марок 19-го века, выпущенные на каком-то острове, и что странно, никто не мог точно сказать, что это были подделки. Цвет бумаги, краски, способ печати, все говорило о подлинности марок. Были и наклеенные на конверты погашенные марки, но у всех опытных филателистов было впечатление, что это новоделы (новые марки  напечатанные со старой печатной пластины) или просто обычные подделки. Тем более, что уже тогда появились первые цветные лазерные и сублимационные принтеры, об их возможностях ходила противоречивая информация. В конечном итоге, все решили, что чудак именно на них напечатал  свои марки. В ответ последний, собрав все имеющиеся в его лексиконе нехорошие выражения, долго говорил об индифферентности и близорукости своих коллег по цеху. Звали его кто - Натаныч, а кто Стаканыч.

Сабыржан вспомнил встречу с последним. Натаныч-Стаканыч вел себя очень странно, сказал, что знает кто ограбил филателию, но при этом, сославшись на взятое с него слово, не раскрывал имен. После того, как странный филателист предложил хорошую пачку новых долларов в обмен на закрытие дела,  начинающий следователь хотел  было привлечь дельца к даче взятки. Сабыржан взяток не брал. Но позже, все взвесив, сделал вывод о невменяемости любившего выпить коллекционера. Натаныча отпустили с целью проследить его связи, но тот вскоре просто  исчез.
 
Ущерба от ограбления как такового не было, дело закрыли. Шли 90-е годы, не до марок было. Но все же, осталось ощущение чего-то недосказанного, нераскрытого. Просматривая в интернете статьи по всем редким маркам, Сабыржан быстро нашел информацию о марке “оранжевый Маврикий” из-за которой тогда возник спор. Большое колличество историй по данной марке надолго заняло его внимание. Было очень интересно читать различные мнения по возникновению надписей и деталей рисунка редкой марки, вышедшей сильно  ограниченым тиражем.  Не меньший интерес вызывало попутное описание действующих лиц истории возникновения марки и сама жизнь на тропическом острове в середине 19-го века.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/09/28/1725


Рецензии
Здравствуйте!

Недавно, Я просто пробежал Ваши тексты,
методом быстрого чтения.
Сегодня углубился, интересный сюжет,
скорее всего пишется Вам легко,
но наверняка не хватает времени, бывает!

С пожеланием, новых творческих идей, Вячеслав.

Вячеслав Поляков-Прокопьев   13.01.2014 20:20     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вячеслав!

Большое спасибо за уделённое внимание моему рассказу. Вы правы, писать получается время от времени. Но очень надеюсь постепенно войти в колею.

С уважением, Виталий.

Виталий Фисенко   13.01.2014 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.