Глава 5

Устроившись в Башне, вход без приглашения в которую имели только члены Совета, они устроились в своих креслах.

Налив обоим вина, Веран откинулся на спинку кресла, а Шутник изучающе посмотрел на него:

- Слушай, ты же здесь проекцией?
- Да.
- А почему ты, тогда, делаешь вид, что устаешь и прочее… Вон, в кресле развалился, и вообще предпочитаешь заботиться о комфорте, который проекции и не нужен.

Глава Совета усмехнулся.

- Что ты знаешь о проекциях?
- Только то, что это не полностью физическое тело.
- Это самое грубое определение, которое можно дать. Для начала – проекция может быть и вовсе бесплотной, тогда ее обычно называют призраком, фантомом и прочими схожими понятиями, в зависимости от количества энергии, которое вкладывает создатель проекции. На самом деле – такие проекции очень удобны, когда нужно доставить кому-то сообщение, а энергию на переход между отражениями тратить лень. Или просто нет времени на это, и тогда ты программируешь проекцию добраться по нужному вектору, передать сообщение и, запомнив ответ, вернуться к тебе. Честно говоря, это самые примитивные варианты и они требуют мизерного количества энергии. А есть такие варианты проекций, как моя. По сути – это произведение искусства. Она почти также материальна, как и я сам, может чувствовать все то, что мог бы чувствовать я, способна использовать все те же энергии и вещи, которые доступны мне.
- Как аватара?

Веран скривился.

- Нет. Аватара – это свободно действующая часть тебя самого. Это неудобно, поскольку никогда не знаешь, что ей взбредет в голову под влиянием обстоятельств, да и ограничены они обычно тем набором, который ты в них вкладываешь. Опять же, передавая им часть себя, ты этой части почти лишаешься, а если ее убьют – начинается морока с откатом энергии и возвращением всего, что ты в нее вложил. Моя проекция – намного практичнее, но у нее есть один недостаток. Она нуждается в постоянном управлении с моей стороны.
- Извини, не понял.
- Скажем так… Для того, чтобы она что-то делала, я должен контролировать ее сам.
- Но ты же сейчас живешь в первом отражении…
- Именно. И контролировать ее могу только тогда, когда там сплю.
- Так вот чем объясняются твои долгие отлучки, когда никто не знает где ты… И то, как стремительно ты торопишь все события. У тебя слишком ограничено время для контроля.
- Да.

Веран отхлебнул вина, и продолжил:

- Зато я могу многое, чего не мог бы делать без нее. И все, что она получает – передается в мою матрицу, через которую я, рано или поздно, вернусь в Первичный План. В этой же матрице хранится и сама проекция, которая активируется, когда я там засыпаю.
- Две жизни одновременно.
- Не одновременно. Последовательно. Но, мне кажется, что мы сюда прошли восполнить другие пробелы в твоем образовании.

Шутник хмыкнул.

- Это и образованием-то назвать сложно. До сих пор не понимаю, зачем тебе потребовалось выдергивать меня, паренька рожденного в отражении, и сажать в это, пусть и удобное, кресло. Не лучше ли было взять кого-то из Изначальных, или Сотворенных?
- Не лучше. У тебя есть то, чего никогда не будет у них.
- Что же?
- Понимание смерти. Ты понимаешь, что если тебя убьют, то ты уже не воскреснешь, в отличие от них.
- И что тебе это дает?
- То, что ты подхватываешь мой план и доводишь его до ума так, чтобы с минимумом потерь и максимумом эффекта его воплотить. Они на этом не морочатся, сделают то, что сказали, не считаясь ни с ресурсами, ни с потерями. Причем сделают не больше, и не меньше, чем скажешь. Я удовлетворил твое любопытство?
- Не полностью. Осталось рассказать о том, как с похмелья появились отражения.

Веран рассмеялся.

- Это была самая грандиозная попойка, которую для нас закатили Изначальные. Мы праздновали окончание боя с Хаосом, отмечали получение запасов ихора, и просто передышку…

***

Кутеж шел уже третьи сутки, и даже выносливый Голод уже давно спал под столом, не обращая внимания на то, что пробуждающиеся и засыпающие бойцы всех трех Десяток продолжают шумно отмечать долгожданный отдых.

Война взирал на все творящееся безобразие с невозмутимостью сытого дракона, и, периодически, прикладывался к своей кружке, которую его воспитанники не забывали наполнять.

Сказать, что в казармах царил бардак, означало бы сильно преуменьшить правду. Части доспехов свисали в самых неожиданных местах. Двое бойцов развлекались боем на палках, оставшихся от стойки для оружия. Само оружие было припрятано, чтобы не соблазнять горячих голов на применение его в стенах казармы.

Поскольку каждая Десятка комплектовалась наполовину мужчинами, а наполовину женщинами, в других развлечениях тоже не было никаких ограничений, и, к тому же, каждому бойцу были еще не до конца известны все возможности его тела, так что этот пробел они усиленно старались восполнить, при любой возможности.

Я, порядком устав от творившегося, сидел над личным проектом в отдельной комнате, предварительно вывесив перед дверью знак, вполне однозначно оповещающий о том, что любого вошедшего и помешавшего придется впоследствии воскрешать.

Проект был не ахти какой сложный, всего лишь зеркалирование всей летящей в меня энергии, но корпел я над ним уже достаточно долго, стремясь создать вариант, при котором зеркалирование само распознавало бы меня как объект защиты, и отражало бы не только летящее именно в меня, но и все, что должно было придти по касательной. Честно говоря, при прошлом испытании Учитель показал мне именно это слабое место, и я старательно пытался его исправить. Дело осложнялось двумя вещами – у меня было похмелье, и второе – энергии для экспериментов мне выделили в обрез. Захудалая дельта попала ко мне уже наполовину пустой, а процесс обработки ихора и наполнение ее энергией было для меня тайной.

Именно в тот момент, когда я, наконец-то, поймал необходимый баланс, и принялся корректировать последний внутренний вектор, одновременно мозгуя, как бы уменьшить энергозатраты, дверь открылась, и наплевав на мой знак кто-то вошел в комнату.

- Какого… - начал было я, но остановился, глядя в глаза совершенно фантастическому, эфемерному, созданию.
- Привет…
- Привет.

Моя интуиция взвыла, говоря мне о том, что кто бы это ни был, не стоит подпускать незнакомку близко к себе, но мое тело вопило прямо об обратном, требуя немедленно проявить к ней побольше внимания.

- Вы Десятый?
- А кто спрашивает?
- Я.
- Я – бывают разные.  Я не знаком с вами, и сомневаюсь, что вы были приглашены в наши казармы.

Она провела язычком по губам, и я понял, что если она сделает так еще раз, то мне срочно придется пересматривать весь свой здравый смысл.

- А вы мне нравитесь.

Ее голосок кружил по комнате, оплетая меня подобно сети, а мои пальцы и мозг все еще продолжали работу над проектом. Ну… По крайней мере половина мозга, так как вторая была занята незнакомкой.

- Вы из Изначальных?
- Нет. Я Сотворенная.
- Кем?
- А это важно?

Она подошла, покачивая бедрами, и мои ноздри уловили странный, приторный аромат, который я на всякий случай отфильтровал, чтобы он не мешал мне общаться.

В тот момент, когда она коснулась моего плеча, я закончил зеркалирование, и расположил его на себе. Оно полыхнуло бело-голубым пламенем, и вошло в меня, став моей неотъемлемой частью.

- Что это? – нахмурилась она – Оно мне не нравится.
- Что?

В этот момент до меня неожиданно дошло, что с момента начала нашего диалога я не слышу звуков гулянки. Быстро раскинув сканирование, я обнаружил бойцов всех трех Десяток неподвижными, но времени проверять в каком они состоянии у меня уже не было, так как дамочка сделала первый ход.

Если бы это было чем-то боевым, или, по крайней могло причинить мне хоть сколько-нибудь прямой вред, то мое новое творение отреагировало бы немедленно, но поскольку это была всего лишь телепортация…

Оказавшись в незнакомом месте, я инстинктивно рванулся в сторону, пытаясь понять, куда же меня занесло. Все окружающее, в том числе и стены, которые стали резко сжиматься, указывало на то, что я оказался на одном из этажей Башни, вот только я и понятия не имел, кому именно принадлежит эта Башня.

Честно говоря, шансов на спасение у меня не было совершенно. Любой чужак, занеси его в Башню любого из трех Советов, обязан был быть уничтожен самой Башней, в качестве защитной меры.

Рванув со всех ног, я побежал по исчезающему проходу, используя то единственное, что только мог – предельную скорость, с расчетом на то, что все стены разом сжаться не могут, и, соответственно, раздавить им меня не удастся.

Я бежал, и бежал, и бежал, пока легкие не наполнились огнем, а ноги не перестали чувствовать движение. С учетом того, что о местной планировке я не имел ни малейшего понятия, это можно было назвать «слепым забегом», который позволил мне вывалиться в небольшую залу.

В зале стояли двое, притом одного из них я знал очень хорошо, так как это был мой Создатель, а вот другой…  Другой стоял одетый в ареал света, скрывающий его истинные одежды и намерения, со сложенными за спиной белоснежными крыльями.

Ранее я с ним еще не сталкивался, но не узнать главу Светлых было невозможно.

Склонив голову перед создателем, который в изумлении смотрел на меня, явно не ожидав моего появления, я приложил все усилия, чтобы проигнорировать Светлого, чем он явно был не слишком доволен.

Стены, игравшие всеми оттенками серого цвета, наконец-то перестали сжиматься, и я понял, что ноги сами вынесли меня в единственное безопасное место во всей Башне. Пробежка слегка прояснила мои мозги от похмелья, и чувствовал я себя достаточно адекватно для того, чтобы принять наказание за неправомерное вторжение в Башню.

- Что ты здесь делаешь, Десятый? – поинтересовался мой создатель.

Я поднял голову и ответил:

- Казармы подверглись нападению. Я не имею понятия, к кому принадлежит напавшая, но именно она переправила меня в Башню.
- Нападение? Почему не отбили?

Я смутился.

- Извините, создатель, ребята все были пьяны.
- А ты?

Я смутился окончательно, но не ответить не мог.

- Я был с похмелья, и не сразу понял, что происходит.

Светлый повел крыльями, и произнес:

- Коллега, мне не хотелось бы вас отвлекать от столь интересной беседы, но, похоже, что наш эксперимент начинает работать сам по себе, и контролировать мы его уже не сможем. Появление вашего человека нарушило энергостабильность Башни.

Сказав что-то непристойное, глава Серых отвлекся от меня, и обратил внимание на стены залы,  по которым стали пробегать светлые всполохи.

- Зовем Темного. Без него мы не сможем удержать все под контролем. Нужен баланс.

Я замер. Появление Светлого в Башне еще можно было объяснить, в конце концов, ребята были достаточно спокойные, и дело мы с ними имели достаточно часто, но звать психованного главу Темных представлялось мне не лучшей идеей. Отметив мою реакцию, глава Серых недовольно произнес:

- Уже натворил дел своим появлением, так что не рыпайся.

Сотворив быстрый портал, он запустил в него руку и вытянул за плечо главу Темных.

- В чем дело? – поинтересовался он закипая, но его взгляд его уперся в стены Башни, и все его недовольство мигом сменилось восхищением.
- Вы все-таки решили попробовать…
- Не совсем. Мы делали совершенно иное, но кое-кто вмешался. Нам нужна твоя помощь для стабилизации.

Он внимательно вгляделся в то, как бегут всполохи, и покачал головой.

- Уже не стабилизировать. В самом начале еще было можно, а сейчас уже нет. Единственный выход – перенаправить энергию и пустить ее за Купол…
- Ты окончательно спятил? – холодно поинтересовался Светлый – Там Хаос, который может воспринять это как атаку и навалится на нас с новой силой.
- А у нас есть другие варианты? – весело поинтересовался Темный.

Главы Советов посмотрели на него как на умалишенного, но ничего не сказали.

- Купол может не выдержать отката энергии – нехотя сказал создатель.

В моей голове блеснула совершенно бредовая, похмельная мысль, и я, не удержавшись, спросил:

- А если отзеркалить откат?
- Что?

Внезапно я стал объектом пристального внимания глав, и почувствовал себя неуютно.

- Отзеркалить… Это же ведь просто энергия.

Светлый снисходительно улыбнулся.

- Дитя, ты даже не понимаешь, о чем говоришь. Энергия на откате пойдет не централизованно, а по сфере. Притом локальными касаниями, и, к тому же, сопровождаемая сгустками Хаоса.
- Но вопрос стоит просто в силе отражения, а не в том, что это невозможно сделать.
- Зеркало по полной сфере? С избирательным отражением? У нас нет времени разрабатывать подобное.
- И не надо. Все уже разработано, осталось только вплести в существующую структуру купола.
- Разработано? Кем? – поинтересовался Темный.
- Мной – нахально заявил я.
- Серьезно? – скептически посмотрел на меня создатель – Покажи.

Я продемонстрировал им свой завершенный проект, и они принялись его внимательно изучать. Спустя некоторое время, глава Светлых неохотно признал:

- Нестандартное, и не очень изящное, но вполне рабочее предложение.
- Извините, лоск наводить – это не по мне. Мое дело, чтобы это работало.
- Тебе не давали слова, Десятый – опомнился создатель.

Я, благоразумно, заткнулся и отошел на шаг.

- Пока вижу два слабых места, - сказал Темный -  первое то, что нам придется отражать Хаос, а мы и Купол то едва настроили на уменьшение прорывов, а второе – энергии у нас на внедрение дополнительного отражения просто не хватит. Даже с учетом того, что все беты заправлены.

Я чуть ли не пританцовывал на месте, углядев совершенно очевидное решение, о котором они явно не думали, но, спустя мгновение, создатель сказал:

- Обе проблемы решаются просто. Вплетаем это в купол как часть структуры. Хорошо, что мы все здесь. Начинаем.

Я расслабился, так как он принял то же решение, что и я, и мне не пришлось демонстрировать неподчинение. Однако, за их работой мне так и не дали понаблюдать, вышвырнув назад в казармы небрежным движением руки. Хорошо еще, что перебросили рядом с оружием, и я принялся ловить ту особу, которая стала причиной моих приключений.

Похмелье к тому моменту уже почти прошло, и охота не заняла много времени.


***

- То есть, твой проект лег в основу Купола, и это сотворило отражения?
- Не совсем так, но очень близко. Купол, усиленный с внешней стороны моим проектом отзеркалил весь откат энергии от того, что они там делали. Кстати говоря, я до сих пор не в курсе того, что же именно они пытались сделать. Результатом этого стало то, что отраженная сформированная энергия пошла назад, вместе с этим унося пытающиеся прорваться сгустки Хаоса. Изначальная идея была обезопаситься именно от них, но Купол получив дополнительную поддержку в виде моего проекта – стал уже не куполом, а барьером. Что это такое – ты знаешь не понаслышке.

Шутник поморщился.

- Да уж. С нашей стороны пройти легче легкого, а вот с другой стороны энергии на переброску уходит море.
- Да. Но есть и еще кое-что. Касаясь барьера энергия приобретала совершенно упорядоченный заряд, который несла сквозь Хаос. Как результат, по ту сторону барьера стали формироваться вполне упорядоченные вещи, и, поскольку Хаосу как разумной и самосознательной структуре, было неприятно то, что ее пичкают чем-то чуждым, она через некоторое время возвращалась назад, получала новый заряд и…
- Я понял. Что ты хочешь сказать?
- Только то, что вскоре был выстроен еще один барьер, на той черте, где Хаос вновь действовал в полную силу. Сформировалось первое отражение, в котором изначальный баланс сил был практически идеальным… Так или иначе, но там что-то произошло. Может оставшиеся сгусти Хаоса приняли форму, и упорядоченное смогло с ними справиться, может еще что-то, но снова был выброс энергии, которая не могла попасть к нам, но могла пройти за второй барьер…
- И пошла цепная реакция.

Глава Серого Совета кивнул, и глотнул вина.

- Она шла до тех пор, пока могли формироваться выбросы энергии, и Хаос отступал, а новые отражения все появлялись и появлялись… В конце концов, он ушел довольно далеко, и лишь в пограничных отражениях можно нарваться на сгустки Хаоса. Там барьеры совсем слабы.
- Да, я помню, что чем дальше ты от Первичного Плана, тем проще возвращаться, хотя и не задумывался почему.

Шутник опустошил кружку, поставил ее на стол, и, прищурившись, спросил:

- А та особа? Ты узнал, кто ее послал?
- Нет. Поймал, сдал на руки Серому Совету, привел в чувство все Десятки и братьев.  Они не любят про это вспоминать. А мне было запрещено Серым Советом рассказывать о том, что произошло. Папочка расстарался на славу, и мне хорошенько так намекнули, что что бы ни происходило, я должен всем говорить, что мудростью трех Советов было найдено решение проблемы с Хаосом.
- Но… вы же лишились ихора и доступа к восполнению энергии… Как вы выжили?
- Это было сложно. Долгое время был жуткий недостаток энергии, и нам пришлось учиться обходиться без нее везде, где это было возможным, но в один момент времени регулярное сканирование пространства за барьером, куда мы не рисковали пока соваться, показало кое-что интересное. Там, к тому моменту, уже сформировалась разумная жизнь, и эти разумные…


Рецензии
С желтым цветом связанна незнакомка. Это точно!
Читала только что, как учебник по физике за восьмой класс.
Объемы большие. Темы глубокие. Есть над чем работать. Читателю.

с теплом

Апрельская Елена   02.10.2012 09:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.