Первая марка. Глава 6

6

На обратном пути путешественники долго молчали. Первым заговорил Марат.
– Сабыржан, я думаю у тебя много вопросов ко мне?
– Много это не то слово! Подобное выступление я слышал только на конкурсе Голос Азии, лет десять назад.
– Спасибо, но сначала я попробую ответить на основной твой вопрос – кто же я? Итак. Я не сотрудник Интерпола или иностранных спец. служб, я  работаю в финансовой полиции Республики Казахстан. Интерпол - мое прикрытие.
– Хорошее прикрытие. Ты знаешь, мне стало намного легче, но один вопрос все же остался.
– Попробую догадаться, твой вопрос - какое отношение Финпол имеет к маркам?
– Примерно так.
– Я отвечу - сейчас никакого, но через 120 лет вопросы  передвижения предметов искусства и раритетных коллекций станут основными задачами Финпола.
– Ну, станут, так станут. Ты тут причем?
– Притом, что, служа в Финполе, как раз этим  мне и приходится заниматься согласно  положениям Женевской конвенции от 2180 года. Кстати моего года рождения.

В голове Сабыржана, вроде, не возникло ни каких противоречий, но машину потихоньку начало сносить на обочину.
– Давай остановим машину  и спокойно поговорим, – Предложил Марат.

Сабыржан быстро поддержал предложение, и после остановки, немного промолчав, продолжил разговор:
– Я неплохо вожу машину, могу при этом заниматься другими делами, управляя ею на автопилоте, но сейчас я похоже впадаю в ступор. Человек ты вроде серьезный, шутить, лишний раз не будешь, поэтому слова твои мне совсем не понятны.
– Сабр, я не шучу. Для того чтобы рассеять твои сомнения предлагаю посмотреть последний отчет по встрече  в парке.
–  Ладно, давай показывай.

Марат несколько секунд пристально смотрел на Сабыржана, затем медленно провел рукой над передней панелью машины. Через секунду на высоте нескольких сантиметров от поверхности панели высветились контуры клавиатуры.  Быстро перебирая правой рукой виртуальные клавиши, левой Марат сделал небольшой круг в горизонтальной плоскости над ручкой коробки передач. Постепенно, подстраиваясь под яркость освещения, появилось объемное изображение автомобиля Сабыржана, стоящего на обочине дороги. Сделав короткие движения, Марат настроил четкость и размер изображения.
– Ну, как, Сабр, есть контакт?
– Контакт подтверждаю, но адекватный ответ не гарантирую, – пробурчал Сарбыржан.
– То, что ты шутишь это хорошо, – продолжил Марат, – значит, готов воспринять информацию правильно.
Немного прокрутив пальцем, невидимое колесо прокрутки отснятого отчета, Марат остановился  на посещении базарчика коллекционеров. Медленно пошло воспроизведение встречи с Маркичем. Было ощущение, что камера, создающая голографическое изображение находилась на высоте метров пяти над местом встречи.
– Сабр, ты никого знакомого не замечаешь на соседнем ряду?
– Да это же Натаныч! – воскликнул Сабыржан, – он следил за нами!

Объемное изображение сместилось в сторону Натаныча, внимательно смотрящего в сторону веселой компании. Через несколько секунд от компании отделился молодой коллекционер и подошел к Натанычу. Тот что-то быстро передал последнему.
– Вот зараза!  – воскликнул Сабыржан, – что он передал?
– Ничего страшного, – ответил Марат, – всего лишь бутылка коллекционного портвейна "Казахстан" времен Советского  Союза. Можно сказать, что это его визитная карточка.  Бывает еще армянский коньяк, но редко.
– Визитная карточка! Надо же,  серьезные люди! – раздраженно ответил Сабыржан.
– Люди действительно серьезные,  иначе,  мои подопечные не вышли бы на них.
– Эти алкаши тоже, наверное, путешествуют во времени, до первого магазина с надписью "Пиво-Воды", – попытался сострить Сабыржан.
– Да нет. Перемещение во времени требует длительной физической, психологической и моральной подготовки. Далеко не все, вообще способны на t-перемещения, – ответил Марат.
– Подожди с моралью. Скажи сначала, в чем суть этих перемещений во времени, каково их научное объяснение? – спросил Сабыржан.
– Я не хочу сейчас вдаваться в подробности процесса. Хотя, ты наверное слышал историю про американский   эсминец Элдридж. Сабр, если ты внимательно изучишь информацию по данной теме, то многое поймешь по теории t-перемещений.
– Про Элдридж я видел фильм, читал про последнею теорию Эйнштейна. Примерно понятно. Ты что-то говорил про мораль?
– Да. Из-за возможных негативных последствий t-перемещения строго ограничены для случайных людей, не являющихся сотрудниками сцеп. служб. В любом случае, для всех обязателен сложный психологический тест, проводимый периодически и непосредственно перед перемещением.
– У нас тоже бывают проверки на детекторе лжи, но они не всегда полностью или хотя бы частично определяют правдивость высказываний наших граждан, перебил Сабыржан. 
– Сабр, поверь мне, эти тесты нельзя обойти.
– Хорошо, я понял. Но ведь с моральной подготовкой у твоих  современников, кинувших  лучшие торговые дома далеко не все в порядке, но они ведь как-то перемещаются во времени.
– У них немного другая мораль, –  помолчав, ответил Марат.
– Ну да! Они все делают из-за любви к искусству.
– Как ни странно, но возможно ты прав – с грустью в голосе сказал Марат. – Давай я попробую все постепенно объяснить.
– Внимательно слушаю тебя.

Посмотрев в окно на снежные вершины гор, Марат начал рассказ.
– Все дело в том, что в 2155 году был изобретен способ недорогого электролиза золота из морской воды, задачи массового изготовления искусственных алмазов и их обработки были решены еще в конце 21 века.

Настал момент переоценки основ финансового рынка. После рассмотрения всех вариантов обеспечения ценных бумаг, было принято предложение по использованию произведений искусств и коллекционных раритетов в качестве резервов Международного валютного фонда.

Стоимость новой валюты, названной реалом, была зафиксирована как миллионная доля стоимости первой английской почтовой марки "черный пенни".  Стоимость коллекционных раритетов конвертировалась согласно их окончательной стоимости на аукционах 20-го, 21-го веков с учетом прошедшей инфляции.

Для обеспечения ликвидностию были выпущены  ваучеры с правом владения и распоряжения долей  раритета, включенного в официальные каталоги фонда. Право пользования раритетами осталось за музеями, галереями и коллекционными домами, зарегистрированными МВФ.

Для стабилизации стоимости раритетов, в течение 10-ти лет были решены вопросы полного учета и мониторинга их передвижения. Заложены основы финансовой стабильности. Но постепенно ситуация вышла изпод контроля фонда.

После принятия закона о всеобщих правах на  перемещения во времени, был открыт доступ всем желающим. Естественно, были определены жесткие ограничения на  все действия в прошлом, имеющие значимые последствия. Если очень упрощенно рассматривать модели и  классификацию временных потоков, то можно выделить два основных вида. Первый вид - это стержневые потоки,  представляющие собой сквозные процессы следующих друг за другом зависимых цепочек причин и следствий по всем временным зонам. Второй вид - это псевдо-циклические потоки  в абсолютном масштабе времени, условно принимаемые за ограниченные в одной временной зоне цепочки.  Циклические потоки протекают вокруг сквозных, те в свою очередь, вокруг более высоких по иерархии временных потоков. В связи с чем, для t-путишественников стали необходимы:  детальная декларация их  планов действий в прошлом, разрешение на все их действия после полного анализа возможных последствий в пределах циклического потока и отсутствия пересечений со стержневыми потоками, а также прохождение психологического теста подтверждавшего прозрачность намерений t-путешественников. Несмотря на жесткие ограничения, количество перемещений заметно выросло.

Хотя временные перемещения были доступны  только в закрытых научных центрах, иногда вопросы нелегальных перемешени решались через большие взятки. Тем более,потраченные деньги быстро окупались.
– Марат, как я понял, знакомые Натаныча были этими ти-туристами. Наверняка, они доставляли в 90–е годы старинные вещи и пытались легализовать их, продавая западным коллекционерам под прикрытием творившегося в то время бардака.
– Примерно так. Не просто старинные вещи, а настоящие раритеты. В 90–е годы 20-го века ходила информация о редчайшей марке “оранжевый Маврикий” якобы перемешенной на запад из крупной коллекции одного из самых закрытых коллекционеров СССР, проживавшего в Алма-Ате.  Так вот, наши знакомые не постеснялись организовать повторное прохождение данного пути, использую при этом несколько подлинных марок, перемещенных во времени для организации аферы.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/09/28/1747


Рецензии