Уйти в себя и не вернуться Глава 14

        Но до того, как начать с главным джамахером бодаться, требовалось сотворить себе и Курляндии РЕПУТАЦИЮ. Причем не меньшую, чем в ТОМ мире осталась у норвежских водолазов. "Мужик сказал - мужик сделал!". Ограниченность же ресурса заменялась прежде всего информированностью (что также есть ресурс), и на её основе доведение профессионализма до фантастического уровня. Бедные мои не слинявшие по училищам "бравы ребятушки" - это ведь вас надумал я "доводить". А ведь нормальному человеку это было бы, по крайней мере, "до дурки". Но после всесоюзной премьеры хроники про "ночь огнетушителей", ненормальные добровольцы повалили в батальон толпами со всего еще Союза. Согласные на любые издевательства над собой и здравым смыслом, чтоб только стать круче вареных яиц. Пришлось вводить строжайший отсев, и главным в "приёмной комиссии" посадить психолога - непредсказуемые пусть в ОПГ себя поищут, хотя пай-мальчики так же не приветствовались. В отличие от стариков-контрактников, материальные блага в обозримой перспективе волонтёрам не сулились - все "зарплаты" как в СА - 3,80 рядовому, 18 - замку. Но после двух лет служения - паспорт гражданина герцогства и возможность хоть контракта (совсем за другие деньги), хоть учебы на халяву, хоть кредита на открытие бизнеса или строительство жилья. И плевать какой ты национальностью записан - важно только то, что внутри.
 
       И вот так незаметно набрался аж полк "кур-каров", которые при команде: "Отжаться 20 раз" хотели сделать это не меньше 40-а. В общем - самый большой в мире клуб мазохистов. И заточку его решено было проводить в востребуемом эпохой десантно-штурмовом варианте (аэромобильном - по западному, или кавалерийском – по-штатовски). Конечно, красивость неба в куполах десантуры менять на грохот винта геликоптера было не эстетично. Но ведь и флоту в своё время пришлось перейти от романтики паруса к чаду парохода. Срать захочешь - штаны снимешь! А если жить ... ?
  Пришлось на 18 лямов за Ми-8 раскошелиться, чтобы грохот получался не из магнитофона, да и каждый час полета еще по штуке съедал, да выстрел из РПГ или миномёта - за 100 баксов, да ещё ОЧЕНЬ много чего. Затратное всё же удовольствие войско содержать, конечно, если солдатики не дачки генералам строят. Но чем такие "экономии" заканчивались - было наглядно видно. За ходку на борт набивался взвод, и раз в неделю каждый воин непременно поднимался в воздух. Пилоты, правда, стонали, но разве я обещал курорт? Да и для карателей - сигануть по тросу, было самым лёгким занятием из всего ассортимента. Цитировать Суворова было даже как-то пошло - эпоха нам выпала более жёсткая.

         Но еще больший напряг выпал штабу - мозги у моего "генералитета" прям кипели, хотя форму и по боевой терять я им не давал. Но они и сами понимали, что только таким образом ВОЗМОЖНО останутся живы, ибо только они знали, что готовятся к реальной войне. В Приднестровье. Причём задача поставлена была практически невыполнимая - угнать 86 гвардейский истребительный полк.
36 новейших МиГ-29 (четвёртое поколение!) мягкотелые вожди практически подарили наци, а те за гроши тут же сбыли их пиндосам. Заокеанский райком десятикратно тем самым отбил вложения, причем чужой же кровью. Баранью, конечно, не жалко, но ведь и наших там тысяча полегла. А вот самолётики (в нужных и умелых руках) очень бы поспособствовали "при принуждении к миру" (тоже кстати пиндосовский термин). Хоть до драчки оставался еще год, но по Молдове уже шатался не один десяток "коммерсантов" с набитыми баксами карманами. А "голодающие" прапора (и выше) нашпигованных там военных складов и частей к зелённым бумажкам были почему то неравнодушны, да и какой дурак у воды не напьётся, тем более зная, что плохо за это уже не будет. А БУДЕТ ХОРОШО! Так, за совсем недорого были сданы в "аренду" иностранной нефтяной компании давно сухие топливные хранилища авиабазы Маркулешты, как, впрочем, и ОЧЕНЬ приличное число ангаров и даже самолётных капониров, когда площадь первых переполнилась. Аэропланы хоть и стОят десятки миллионов, но собственный стольник много ценней общенародного достояния, а "люминь" и так не соржавеет.
      Хорошо удалось так же "прибарахлиться" на складах в Кагуле и, особенно, в Бельцах - на последнем, бизнесмены в хаки чуть не силком нам к запрашиваемому стрелковому еще и по батарее 120 и 82-мм минометов навязали, пятикратный БК в качестве бонуса преподнеся. И обошлось всё это роскошество всего в три мерина, на которых "нужные" люди по завершении сделки тут же разъехались в неизвестных направлениях, хором смачно сказав перед тем: "А пошла эта служба на ...!"
       Это еще что! В ТОМ мире прапора после Чечни из градовских ракет себе заборные столбики на дачных участках творили - ну не везло ребятам в коммерции, а рефлексы ведь не сдержать.

          Подороже вышла дюжина ракет ВОЗДУХ-ЗЕМЛЯ с головкой наведения "по лучу". Но эти цацки как раз в Риге на объединении "Альфа" и клепали, и "пробной" покупке там очень обрадовались. Потому к своим головкам, только по им известным каналам и прочий прибамбас раздобыли, причем, по желанию заказчика, смонтировали всё в небольшом украинском городке вблизи Днестра. Оказывается и хохлы капусту едят, а набожные жители Вольного Города заповедь Христа - Делиться (витаминами) надо! - свято чтили.
  Кишинёв, конечно, прекрасен, но вот наполнение некоторых зданий резко портило впечатление о городе и вновь образованном государстве. Три хорошо законспирированных агента только и ждали момента, когда позволено им будет несколько видоизменить и архитектуру, и немного политику. Высокоточное оружие, как выяснится, не по одному Белграду стрелять может.

         Для того, что бы эти полторы тысячи больших мальчиков могли не отвлекаясь и в войнушку играя, только о любимом деле думать, сотни тысяч  жителей должны были упорно трудиться, а вот обеспечить их работой было уже моей головной болью, причем не менее острой, чем забота о "мужах кары". Муссируемая в Лифляндии легенда  о том, что Европа только и ждёт, когда на её рынках латвийский бекон появится, разумеется, оставалась только сказкой - за полвека европеец заметно поправился, и теперь даже пепси старался брать низкокалорийную. А вот Восток потребил бы даже это нагромождение холестерина и прочей мерзости. Но если Господь хочет кого-то наказать , то он отнимает у него разум. Герцогству же сельскохозяйственный путь развития казался все же несколько утомительным. Послезнания давали возможность без риска развивать перспективные направления, не только гарантирующие рост ВВП за год в 15%, но даже влияющие на экономику соседа-гиганта, которому снижение цен на нефть до 12 баксов за баррель порядком испортило жизнь. Потому перегрев экономики нам не грозил - охладитель был под боком.

             Очень интересной оказалась тема сборки сверхлёгких вертолётов-конструкторов, весьма востребованных при мониторинге протяженной линии границы с не очень дружественными Литвой, Лифляндией и Эстляндией. Прибывавшие наборы "сделай сам" на круг без сборки обходились в 50 штук. Благо, что рукастых да головастых в округе хватало, только авиационно-технических ВУЗов в Риге было два - военный и гражданский, да еще в Динабурге среднее училище военных техников в крепости располагалось, про Рижское авиадиспетчеров можно даже не упоминать. И грехом являлось не пользовать выпускников этих кузниц кадров. Особенно попавших под нож очередной военной реформы. Ещё молодые, но имеющие уже огромный опыт технари, прошедшие прекрасную советскую школу варки каши из топора, были золотым фондом. Вскоре в этом они меня убедили, предложив для начала поставить недорогой, но более надежный камовский винт, слегка его укоротив, а через год, после всех улучшений, получилась уже абсолютно отличная машина. Производство которой начиналось "в гараже на коленке". Час эксплуатации летательного аппарата влетал всего в десятку. Потому оказался крайне необходим, к примеру, для контроля трубопроводов. Нефтяники с газовиками сходу завалили "фирму" притулившуюся в ангаре Тукумского аэродрома заказами.

       Кстати, именно этот аэродром мои  мальчики еженедельно учебно захватывали, а впоследствии - учебно обороняли. Но когда мастеровых защитники достали вконец, и войску обещан был экземпляр "для апробации в боевых условиях", тренировки пришлось перенести на аэродром в Вайнёде, что уже тамошних в восторг не привело. Но терпели!
            Летом сынок наш, как гражданин еще СССР, подался в Самарскую область - поступать в Сызранское вертолетное. Кстати, из старого "моего" батальона туда еще почти десяток поступил (будто было возможно иначе?), но Рязань котировалась среди ставших абитурой, много выше.
         Затем незаметно подкрался август с путчем и велено всем было брать независимости, сколько унести возможно. Пришлось взять! Благо, что рижский профессор юриспруденции Шнитке уже с января готовил нам правовую базу. Ведь хитрый вопрос о реституции как бы с повестки не снимался, и какую дату за точку отсчёта брать Курляндия и Ко, и Лифляндия выбирали каждая по собственному усмотрению. Пиндосам милее был, конечно, 1940 год, но за нас неожиданно вступились Германия и Австрия. А все потому, что нами реально ТРЁМ ЗВЕЗДАМ, сиявшим в гербах обоих территориальных половинок, истинный их смысл был возвращен. Они означали три равноправных народа, заселяющего край, три равноправных языка, становящиеся государственным - Русский, Латышский, Немецкий! Тевтонов это очень погладило, и те впервые за весь послевоенный период вякнули и своих решили не сдавать. Да и герцогенок то уродился всё ж в Германии. И банк Курляндии в герцогстве уже де-факто марку ввёл (не одной же Герцоговине такой финт ушами устраивать). Так что Локомотив Европы признал нас сходу, а потом он и вагончики попросил не артачиться - дядя Сэм ведь за океаном, а вблизи пакостить излишне принципиальным много удобней - учитель демократии за всем и не уследит.
         "Мировое сообщество" за точку отсчета приняло 1918 год с герцогством, а Латвийская республика, созданная для санитарных целей, становилась непризнанным государством. Как и бывает с материалами подобного рода - подтёрлись и слили.

         Кстати и с "другом Колей" наша чета встретилась пораньше, чем со "всенародно избранным". Поговорить было о чём - стратегию поведения согласовать, но очень-то шестерить при этом не требовалось - изначально нами занята была позиция (Богом, историей и географией ниспосланная) ласкового теленка, который как известно ... . Германия как раз настраивалась на акцию репатриации потомков при Екатерине переехавших в Россию немцев. Поболтало и помяло этих трудолюбивых и смелых людей на бескрайних просторах за века немало. Но великая страна не жалела никого, вырабатывая в выживших особую ментальность. "Те" немцы давно уже стали русскими, и переезд более 4 миллионов человек на историческую родину на правах хозяев, был для страны, привыкшей к порядку, много опасней привлечения тех же гастов-турков. Я и предложил Фатерлянду сделать из Курляндии этакий шлюз - чтобы для съезжающихся из Казахстана и Зауралья этнических немцев резкая смена культур не была шокирующей и не вызвала отторжения. А для начала селекции самых трудолюбивых, возможно было предложить им работу в уже широкой сети разбросанных по России курляндских компаний стройиндустрии, ударными темпами возводивших жильё для выводимых из Германии войск. Давать Ельцину деньги напрямую - означало то, что они будут разворованы и пропиты. Тут же гарантировался немецкий порядок, качество и адекватная цена. Сверхприбыль от акции не ожидалась, но вот рабочим, напротив, как раз давалась возможность начать себя уважать. Возможно впервые в жизни взявшим в зарплату в руки достойные деньги. Ну не стал десяток-другой бандюков как в ТОЙ жизни олигархами, не построил Миша2% себе новой дачки, но тысячи человек, наконец, себя людьми почувствовали, а переселенные из Германии семьи вертолетчиков не начали жизнь на родине в брезентовой палатке на краю аэродрома. Чисто германские строительные компании работать на российской земле просто бы не смогли, но курляндцы были как раз тем буфером между ментальностями, что предназначался им еще Великим Петром. И не только Дойчебанк оказался втянутым в эту Великую Стройку. Частный бизнес потянул за собой и частный капитал, разбросанный по всему миру, до того опасавшийся непредсказуемости России. Теперь же подстраховкой послужила Курляндия с её Очень приличным банком - а это уже совсем другая разница!


Рецензии