Шура

 
      Силой и крепостью Шура пошла в отца своего Василия, настоящего русского богатыря. Девиц на выданье было много, но Шура была первой красавицей. Русая коса ниже пояса, грудь полная, сама статная и ростом высокая.

       От сватов отбоя не было, но она всё на одного засматривалась, ждала когда посватается. Когда возлюбленный посватался, думала с ума сойдёт от радости. Вскоре обвенчалися. Целый год жили как в сказке, пылинки друг с друга сдували. Но счастье  молодых не долго длилось.

       Объявили кулаками и большое хозяйство отняли. Да ещё старушку безродную, что была на содержании, да за домом присматривала, как батрачку записали. В тот же день Шуру загрузили на баржу и в ссылку повезли. В далёкие Сибирские болота и тайгу бескрайнюю.  Мужа молодого арестовали, так как коров, коней, овец и кур было много. А на лето ещё и людей нанимали, что бы помогали на покосе и уборке урожая.
   
       Шура в своей жизни ржаной хлеб редко ела, маменька не велела. Говорила, что кожа  белая и щёчки румяные испортятся от еды простой. Но тятя учил народ простой не обижать и работников хорошо потчевать. Завсегда работники и хозяева за одним столом отобедывали, никогда их не обижали и не обманывали. Какой  договор был - так и расчёт вели. За хозяйство богатое и крепкое, в тюрьму то и посадили хозяина молодого.

       Когда пригнали в тайгу на лесозаготовки, Шура играючи с работой управлялась, потому что с детства к любой деревенской работе была приучена. Да и любила физический труд, хотя часто  маменька и ругала за это. Дома  привыкла хорошо питаться, на столе всегда было большое разнообразие деревенских продуктов и лакомств разных, привезённых с городского базара.

       Очень теперь страдала от недоедания, слабеть уж стала, а тут надзиратель молодой начал в женский барак похаживать да подневольную, обхаживать. Привык, бессовестный  пользоваться беззащитными истощёнными женщинами. Конечно были такие, кто за хлебушек и за маслице отдавались. Александра сразу объяснила, что не такая, не так воспитана. Что лучше с голоду умрёт, но ему не дастся. Тогда надзиратель удвоил рабочую норму и она получилась такая, что не каждый мужик выдюжит. Шура всё равно норму выполняла. Тогда он совсем умом тронулся и подговорил женщину, соседку по нарам, глаза кислотой выжечь. Решил, что слепая будет на всё согласная.

      Конечно Шура всё что угодно ждала и ко всему была готова. Но такого  никак не ожидала. Когда  соседка плеснула кислоту в лицо, успела глаза крепко накрепко закрыть и лицо отвернуть, лишь на щёку легонько капнуло. Щека потом быстро зажила, даже шрама не осталось.

      Через несколько дней надзиратель пришёл с цветами и перед всем бараком на коленях стоял, прощения просил и замуж звал. Шура воскликнула:
     - Как же при живом то муже предложение делать?!
      Прошло несколько недель и надзиратель принёс бумагу официальную, всю в печатях и подписях. В ней было сказано, что муж скоропостижно в тюрьме скончался.
      Ещё через несколько недель их зарегистрировали. Александра Васильевна всю жизнь прожила с нелюбимым. Родила четверых чудесных деток и видела в них отражение первого, горячо любимого мужа. Дети и правда именно на него были похожи. Всю жизнь искала любимого, сердцем чувствовала - живой. Только в старости разыскала и в гости поехала. Радушно принял любимый. Познакомил со своим многочисленным семейством. Женой, детьми, внуками и правнуками. Поговорили, повспоминали, поплакали и разъехались. Удивительную любовь познала Шура, не утихающую с годами. Ярко и сильно горела любовь и до последней смертной минуты не погасла...



Рецензии