Моё первое обращение к читателям

Добрый вечер, уважаемые читатели!  Я – Валерий Раппопорт  на некоторое время ушёл со страниц «Стихи.ру», где разместил 215 своих произведений, т.е. стихов.
У меня издано три книги стихов. Я не продавал свои книги, а разослал их по большим библиотекам от С-Петербурга до Чукотки. Разослал в дар эти библиотекам.
Кому интересно, вот их названия: 1.  «И жизнь, и слёзы, и любовь», 2. «Поздняя любовь»,
3. «Избранное». То, что написано мною за 2011 – 2012 г. может составить  четвёртую книгу. Но я отказался тиражировать её. Это дело дорогостоящее и мало эффективное.
      Несколько лет назад я был в С-Петербурге (сам я – урождённый ленинградец).
Я принёс в Дом книги, что на Невском,   тридцать экземпляров одной из своих книг и предложил менеджеру выставить их на продажу. Она подвела меня к полке «Поэзия»
и сказала: «За весь год с этой полки не было продано ни одной книги». А там был Пушкин, Лермонтов,  Некрасов и т.д. – все наши великие писатели, поэты. Это было непостижимо.
Мы, воспитанные  на русских писателях и поэтах, знающие до сих пор наизусть многие
вещи из стихов и даже прозы,  не можем себе представить, что мало современной молодёжи, даже в С-Петербурге, кого бы интересовала поэзия и тем более проза.
Конечно,  я не беру театральную молодёжь, литературную, музыкальную, т.е. творческую.
Я много поездил по свету, экскурсовод с тридцатилетним стажем,  встречался с множеством людей, знавших и уважавших нашу литературу, поэзию музыку, живопись, хореографию, скульптуру.  Сегодня трудно быть разносторонним человеком, не имея багажа о русской культуре.
Сегодняшняя школа скомкала произведения, сузила диапазон знаний по литературе.
Идут ученики с мобильными телефонами, ноутбуками, в наушниках. И вся их аппаратура напичкана играми, одноклассниками и прочим.  Речь превратилась в слэнг!
Они вырастут, родят детей и что они будут рассказывать своим детям?
Всё меньше остаётся носителей культуры.
В том же С-Петербурге в Эрмитаже я спросил  у работницы музея: «А где же скульптуры
Родена? Ведь ещё несколько лет назад они были здесь!»  Она повела меня на антресоли и там, накрытые тканью от пыли, стояли великие творенья великого Родена!
Она была очень удивлена, что я спросил о Родене. Часто в своих экскурсиях в автобусах, сползая от тематической экскурсии, я ухожу в живопись, скульптуру, музыку.
«А кто построил Зимний дворец, памятник Петру 1, Адмиралтейство,  кто написал картину «Явление Христа народу» и много другое. Мало, кто смог внятно ответить на эти вопросы.  Очень и очень жаль.  Мы доиграемся с ЕГЭ до тех позиций, что будем выпускать учеников-роботов, знающих три-четыре предмета и не знающих ничего более.
Не все! Но – большинство! Мой брат работает в космической промышленности.
Приходят новые кадры, плохо обученные в ВУЗАх, односторонне и очень поверхностно.
Наши неудачи в космосе – это уже результаты нехватки знаний. Старые кадры в своё время уехали за границу и они сегодня работают на чужой космос! Мы не смогли создать новых технологий и ездим на чужих машинах и автобусах, смотрим чужие телевизоры, пользуемся чужими мобильниками и компьютерами.
Всё начинается из детского сада, из начальной и средней школы. Но еще мы не научились современным методам обучения инженеров, врачей, самих учителей. Нет таких учебников, нет таких преподавателей.  Коммерческий способ обучения не предполагает высокого уровня обучения и глубоких знаний. Деньги!  К сожалению, всё пока решают «они»!  Но это в большой ущерб будущему. И если сегодня компания «Appl» выпускает айфон на новой платформе, то мы в этом плане ещё бродим в неандертальцах, хотя мы были первыми в космосе. Сегодня мы и это первенство утеряли.
Жаль, что своё вступительное слово в «проза.ру», я заканчиваю на минорных нотах.
Нет, я буду писать не об этом. Наши жизненные картины и бытие вмещает в себя столько материала, что останется и потомкам, если они когда-либо возьмутся читать это!
Валерий Раппопорт.  28 сентября 2012 г.


Рецензии
Вы затронули очень сложную и важную тему. К сожалению это касается всего мира. Нормальный иностранец, тоже ничего не знает об искусстве, истории, географии. поэтому большинство работает добросовестными исполнителями имеющихся указаний, получает нормальную оплату и удовлетворен возможностью исполнения своих физиологических потребностей. Творцов много быть не может. Такова......

Артем Кресин   29.05.2021 13:48     Заявить о нарушении