Брат мой Ветер

Ветер, ветер, суровый мой брат! Слышишь ли?
Нет тебя со мною рядом. Лишь злобные поддувалы со всех сторон – лезут в щели, облизывают босые стопы липкими языками…
И так-то отрадно, так весело было рубиться мне с утра – как в молодости, помнишь, брат Ветер? Когда после каждой драки ты дул на мои раны, успокаивая, когда радовался вместе со мною азарту борьбы и восторгу победы…
А к вечеру всё изменилось. Словно перо чёрной птицы, долетело до моего дома одно лишь пустое, но злое слово…
И знаешь, брат Ветер, темно на душе – будто не птица крылом, а сама Смерть пологом своим принакрыла…
Не напиться, не подраться – удавиться хочется.
Иду на ощупь сквозь Тьму, иду и думаю – где-то Свет, где-то Солнце, где-то Осень раскрашивает леса золотом и багрянцем… Но мне темно и холодно, и кажется, будто Свет – далеко-далеко. Не со мной. Не рядом.
И не обида, не злоба встаёт – дворовой сукой в душе поскуливает сиротство.
Чувствуешь себя сиротой неприкаянным, ненужным и неуместным. Как будто потеряны все оправдания, все смыслы, все радости Бытия…

Так-то живём мы, русские люди – знаем, что Свет рядом, что за тьмою туч светит Солнце, и Осень в янтаре и золоте ходит по нашей Земле….
Но скребут на сердце кошки, и воет внутри сиротская тоска. И не знаешь – напиться, подраться или удавиться?
Пьём до беспамятства, чтоб не болело. А когда боль не унять водкою, бьём друг друга – чтобы в сече выпустить боль. А не избыть этой боли. И не забыться.

Слышишь, брат мой Ветер? Да вымети, выдуй ты дурь эту из головы моей, боль из души, тоску из сердца!

Темно мне, брат, нынче на Руси…


Рецензии