Одна любовь, один корабль

Сильный ветер бил в паруса и нес корабль прямо через шторм. Была ясная и солнечная погода, на горизонте было светло, но шторм…Необъяснимый шторм играл могучими волнами с маленьким кораблем. Капитан стоял рядом со штурвалом и уверенно смотрел вперед. На его лице не было никаких эмоций, только в глазах можно было увидеть искру азарта. Да, он был авантюристом, авантюристом по своей натуре. К нему подбежал мокрый матрос. У того была паника в глазах, но взглянув на капитана он впитал в себя частичку уверенности, уверенности в завтрашнем дне. Взгляд стал не таким паническим и сердце начало постепенно «отходить».
 -Капитан! У нас пробоина в правом борту! Мы идем ко дну! Готовить спасательные шлюпки?
 Капитан взглянул на него невозмутимым взглядом и улыбнулся краешком губ. Перевел взгляд вперед и уверенным голосом произнес:
 -Идем вперед! Мы сумеем одолеть эту стихию! Держитесь за что-нибудь крысы палубные и постарайтесь выжить!
 У капитана из искры моментально вспыхнул пожар в глазах. Он не собирался сдаваться и отступать перед какой-то стихией. Он был слишком азартен…С палубы донесся крик, даже не крик а вопль людей, которые заглянули в темноту капюшона всем известной «дамы с косой».
 -Капитан! В левом борту пробоина! Мы идем ко дну!,-закричал один из матросов, срываясь уже на вопль.
 И вдруг…вдруг время остановилось, Остановилось для всех, но не для капитана. Он видел как корабль наклонен из-за волн, как матросы стараясь удержаться на ногах держаться за что только можно. У всех гримаса паники застыла на лице. И среди матросов он увидел ее. Ее, которую все боятся, ту самую «старушку» со сверкающим лезвием. Капитан с невозмутимым видом взглянул на нее, подошел краю и посмотрел за борт корабля. Он увидел то, что боялся увидеть больше всего, корабль шел ко дну…Его любимое судно, на котором он отплавал не один год и не одно десятилетия, медленно угасало…Осознав это, он принял решение. Обернувшись на матросов, в этот момент судно сильно тряхнуло, и время вновь пошло своим чередом. Капитан подозвал к себе матроса и тихо шепнул ему на ухо:
 -Спускайте шлюпки и спасайтесь.
 -А как же вы капитан? Судно ведь уже не спасти!
 -Живо!,- Прорычал капитан и его крик услышали все кто был на корабле, не смотря на бушующую стихию. Матросы быстро засуетились и через пару минут шлюпки отплыли от тонущего судна. А наш авантюрист взялся за штурвал, и уверено повел судно прямиком в темные врата бушующей стихии. У него скатывалась слезинка по щеке, но в глаза плесал огонек и на лице была улыбка. Он уходил, но уходил вместе со своим кораблем. Как и положено настоящему Капитану. Корабль затонул.
 В этот момент послышался плачь из ванны, и мама «пулей влетела» в нее, узнать что же случилось. Малыш сидел и ревел, потому что его любимая игрушка, маленький кораблик утонул. Ребенок просто случайно продавил его пальцами, когда играл с ней купаясь, а это была его любимая игрушка…


Рецензии
Красивая зарисовка. Неожиданный, счастливый конец. Жаль мальчишку с его поломанной по неосторожности игрушкой. В одном месте только автор немного "погорячился". В штормовую погоду спуск спасательной шлюпки очень серьёзное и опасное предприятие и в две минуты при всём желании никак не уложиться. В большинстве случаев спустить благополучно шлюпку не удаётся. Её просто разобьёт о борт или перевернёт в момент касания воды. Потому-то каждое морское судно снабжается спасательными плотами, которые надуваются на борту и потом сбрасываются за борт. Команда прыгает в воду и потом залезает в плот, оборудованный тентом. Но даже, если своевременно сбросить плот по какой-то причине не получилось и он ушёл вместе с судном на дно, то после погружения судна на определённую глубину, срабатывает гидравлический клапан и освобождает плот от креплений его на штатном месте. Плот всплывает и с помощью специального тросика, без участия человека, открывается специальный баллон, в котором под давлением накачан воздух и производится надувание плота. Сейчас на новых судах спасательный мотобот устанавливается на корме в диаметральной плоскости и он всегда готов к "нырянию в воду". Для спасения весь экипаж занимает места в мотоботе, пристёгивается ремнями, задраивают все люки и командир мотобота, потянув за специальный рычаг, освобождает его от креплений. После этого мотобот срывается с места и с высоты, на которой он находился, ныряет в воду и всплывает уже отдельно от своего бывшего судна. Вот так осуществляется спасение.

Стас Литвинов   23.07.2015 16:22     Заявить о нарушении