Глава 10. История Стаффы

Мы ещё долго разговаривали. Я узнала, почему Корсо не показали библиотеку, которую вовсе не ремонтировали – принц сам любил книги и не собирался терпеть неудобство в виде читающей принцессы. Меня возмутил такой эгоизм – в ответ мастер предложил мне поставить себя на его место. Из упрямства я не стала об этом думать. Я же права!
Также в замке была оружейная, где они с принцем тренировались.
Когда все темы были перебраны, мы умолкли. Я ещё раз оглядела комнату и вспомнила, что это – часть астрономической башни. Странно, что принц жил здесь -  под нашей комнатой пустовала ещё одна, не менее роскошная. Мой взгляд упал на откинутый полог; за ним была видна часть одеяла и лежащая поверх него страшная лапа с длинными когтями – точно крыло без перепонок.
А ведь у него и лапы были разные. Вторая была больше похожа на человеческую руку – только это были две руки, сросшиеся на концах. Я поморщилась, вспомнив это. Надо же, какие существа рождаются на пустошах…
Меня отвлёк голос мастера.
 - Ты, наверное, хочешь узнать, что с ним стало?
 - Стало? – Переспросила я, оборачиваясь к нему.
Мужчина улыбнулся.
 - Он не всегда был таким. Он был человеком.
Я недоумённо посмотрела на полог.
 - Правда? А я думала, он вроде тех тварей с пустошей…
Вряд ли стоило сомневаться в словах мастера. Он казался честным человеком. К тому же вспомнилась лекция шкафа о том, что судьба изменчива, и ты можешь стать не тем, чем должен.
 - Да они со шкафом похожи! – Вырвалось у меня.
 - Ты знаешь о говорящем шкафе? – Немало удивился мастер. – Шустрая!
Я пожала плечами.
 - Он сам на меня моргал. А потом пошёл болтать, словно год молчал.
Мастер улыбнулся.

                Стаффа.

В едва пробудившееся сознание вторглись голоса: один – мастера, а второй… той служанки?
 - Так он был человеком? А что случилось?
 - Видишь ли…
Я не поверил своим ушам! Мастер собирался рассказать обо мне посторонней девчонке! О чём он думал? Всё внутри меня взбунтовалось против подобной глупости. Приоткрыв глаз, я с трудом выдавил:
 - Мастер… вы что?
 - Она посвящена в эту тайну, Стаффа, хотим мы того или нет, - ответил он.
Я чуть подвинулся, чтобы видеть их – они расположились на диванчике. Служанка сидела ближе, из-за неё выглядывал мастер. Он продолжил:
 - Я надеюсь, что она поймёт всё, и ничего пока не будет рассказывать принцессе.
 - Не расскажу, - серьёзно сказала девушка. – Я до сих пор не рассказала ей о шкафе.
Приплыли. Надо было отослать её назад в первый же день! Всюду уже успела сунуть свой любопытный нос! Вот интересно, почему шкаф-то открыл ей свою тайну?
 - Пусть… поймёт без этого рассказа…
 - Не разговаривай. Ты ещё слишком слаб, чтобы расходовать силы на пустые препирательства.
Я едва подавил стон бессильной ярости. Это была моя жизнь, и посвящать в неё посторонних совсем не хотелось! Я закрыл глаз, пытаясь хоть как-то отгородиться от того, что будет. Послышалось шуршание юбки – служанка поёрзала на диване.
 - Это случилось восемь лет назад…
Слушая его рассказ, я вновь мысленно перенёсся в те далёкие дни.

Нас было трое – трое принцев, которые, заигравшись, отбились от родителей и сопровождающих.
В тот день – такой яркий, что на небо нельзя было смотреть не щурясь, а деревья отбрасывали почти чёрные тени -  никому из нас не хотелось ехать в скучном эскорте. Мы сбежали, даже не сговариваясь, а потом, остановившись на полянке и спешившись, принялись гоняться друг за другом и биться на мечах. Мечи были не острые – они служили только украшением, не неся на себе прямой функции оружия.
Тириан - он же Тик, Тибальд и я. Мы уже успели подустать, когда увидели неподалёку девочку в расстёгнутой химзащите – она несла что-то круглое, завёрнутое в ткань. На спине путницы был огромный рюкзак. Девочка бережно, но крепко прижимала к груди свою ношу и явно куда-то торопилась. Мы заинтересовались этим: неподалёку был выход из купола, и шла она оттуда. Поблизости же не было ни одного селения.
 - Как вы думаете, она может идти с пустошей? – Первым озвучил наши мысли Тик.
 - Да бросьте вы. Это глупо, - сказал Тибальд – он был на три года старше и куда осторожней взбалмошных нас.
 - Давай посмотрим, что она несёт? – В свою очередь предложил я.
Глупые. Разве знали мы тогда, чем всё закончится? Знай мы это – ни за что бы не подошли к этой странной девочке. А так мы с Тиком просто бросились вниз с холма и живо нагнали путницу. Тибальду волей-неволей пришлось последовать за нами. Мы окружили девочку, а та испуганно вскинула глазёнки.
 - Что несёшь? - Поинтересовался Тик, трогая пальцем свёрток.
 - Ничего! Отойди!
Девочка отдёрнула свою ношу, и та оказалась совсем близко ко мне. Не задумываясь, я выхватил свёрток.
 - Что-то твёрдое.
 - Отдай! – Потребовала девочка, но мы её уже не слушали.
Тик и Тибальд окружили меня. Тряпка упала на землю. Под крики обладательницы мы с изумлением воззрились на небольшой, размером с мяч, прозрачный шар. Внутри плескалась зелёная жидкость – примерно до половины.
Девочка ворвалась в наш круг; мы отскочили в разные стороны.
 - Отдай! – Она направилась ко мне, протягивая руки.
Я было хотел вернуть ей шар, но тут в мою голову закралась хулиганская мысль. Протянув девочке её имущество, я резко перехватил его у самого её носа второй рукой и метнул Тибальду. Тот поймал и, поняв мою игру, тоже протянул шар девочке. Та бросилась к нему; но едва её пальцы коснулись гладкой поверхности, как шар полетел к Тику.
Новая игра нас захватила. Глядя на безуспешные попытки незнакомки поймать своё добро, мы хохотали. А она, кажется, даже заплакала. Но тогда мы этого не замечали.
Не знаю, что сподвигло меня вытащить меч. Тик, у которого в тот момент был шар, улыбнулся во весь рот и со всей силы метнул стекляшку в меня. Я замахнулся.
Шар разлетелся вдребезги и рассыпался сверкающими осколками. В воздухе блеснули капли ядовитой жидкости.

Я зажмурился от острой душевной боли. Перед глазом вновь и вновь прокручивался этот момент: летящая в меня стекляшка, удар… стекляшка, снова удар. Внутри всё сжималось с новым ударом, а в голове возник всё тот же мучительный вопрос: зачем? Если бы я этого не делал! Если бы не убегал! Если бы не та девчонка…
Мне даже показалось, что вернулась боль от ожога попавшей на кожу адской жидкости. Я невольно потёр запястье крыла, снова туго перебинтованное.
Служанка зевнула, и мастер спохватился:
 - Прости, задержал я тебя. Иди, отсыпайся.
Девушка кивнула и вышла. Едва дверь за ней закрылась, как мастер встал и подошёл к моей кровати.
 - Странно… болезнь должна была снова проявить себя только через неделю.
Глядя на его хмурящееся лицо, я кивнул. Для меня самого это было неожиданностью. И я даже не успел дойти до комнаты – слишком быстро потерял сознание. Я отбросил появившиеся было мысли о прогрессировании болезни – слишком безнадёжно.
 - Будем надеяться, что это единичный случай, - он сел на стул у окна.
Мне тоже хотелось в это верить.
А ведь подумать только: если бы не эта служанка, я так и остался там до утра, не в силах добраться до комнаты. Мне и сейчас-то сложно подняться.
Мои мысли снова вернулись к поступку мастера.
 - Зачем вы всё это ей рассказали?
 - Принцесса мне рассказывала о Корсо. Поверь, полностью удовлетворив её любопытство, мы скорее сохраним нашу тайну.
В замке и правда оставался один несведущий человек.  Лучше бы она увидела меня и приняла! Что толку от служанки?
 - Что принцесса?
Мастер покачал головой.
 - С ней будет непросто.

                Леона.

Я вернулась в комнату в глубокой задумчивости. Подумать только, ну и история! Не хотела бы я оказаться на месте принца. А та девочка? Откуда и для чего у неё была такая опасная жидкость?
Тихо прокравшись в комнату, чтобы не разбудить чутко спящую подругу, я переоделась и нырнула в постель. Спать хотелось очень, но мысли всё не давали погрузиться в сон.
Вопросы, сплошные вопросы. Что же это была за жидкость? Орудие пыток? И почему его доверили маленькой девочке?

Глава 11 - http://www.proza.ru/2012/09/29/1592


Рецензии