Кораническая концепция жизнеустроения

Александр Плешанов,
член-корреспондент Русской Академии

КОРАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА  ЖИЗНЕУСТРОЕНИЯ

(Источник: КОРАН. Перевод академика И.Ю.КРАЧКОВСКОГО, «Дом Вируни», М., 1990 г.

Понять существо происходящих  драматических событий в России и причины современного глобального биосферного и социально-экономического кризиса на планете  можно только  с высоты  духовных, мировоззренческих позиций. Только с этих позиций можно  сформировать модель истинно правового государства и соответствующую систему государственного управления и  жизнеустройства.

 Пришло время осознать, что в окружающем нас мире всё  сообразуется с законами, которые  наука называет законами Природы, верующие - законами Бога (Творца), а Мироздание является Единым Самоуправляющимся (Живым) Организмом –Суперсистемой.

Исторический  процесс - процесс объективный.  Но управление объективным процессом на социальном уровне имеет субъективный  характер и преследует достижение той или иной субъективно выбранной цели.
На социальном уровне Мироздания можно выделить две основные противоположные концепции  (системы  или цели) управления общественными процессами и две модели государственного управления (устройства).
Одна из них - достижение жизнеустройства в сообществе (государстве) в соответствии с требованиями закона эквивалентного обмена между людьми произведёнными  средствами жизни. «Сколько заработал своим трудам-столько имеешь», за вычетом средств на общие нужды данного сообщества.
Другая,  противоположная по цели концепция жизнеустройства общества, базируется на принципах “роста” - ростовщичества – узвконенного воровства и грабежа узкой группой лиц остальной части населения планеты Земля.
В основе этой системы лежит монополия на знание по управлению социально -экономическими процессами. Монопольная высокая цена на управленческий труд является источником первичного накопления материальных богатств, которые явились базой системы ростовщичества.

Ростовщичество берёт своё начало в Ветхом Завете:
“...И будешь давать в рост <взаймы под проценты> многим народам,  а сам не будешь брать в рост <взаймы>” (Внтхий Завет, Второзаконие, 28:12).
“И будешь господствовать над многими  народами,  а  они над тобой господствовать не будут” (Ветхий Завет, Второзаконие, 28:12).

Особое место в понимании единства законов, управляющих эволюцией как неживой, так и живой природой, включая  всё человечество, занимает Коран пророка Мухаммада, данный ему как Откровение около 1400 лет назад. Подчёркивая принцип “единства” Коран говорит:”...И наш Бог и ваш Бог един, и мы ему предаёмся” (Коран, 29:45).
Коран-это свод законов (“Царства Небесного”) и требований к устройству жизни людей на Земле, дающих возможность человечеству жить долго и счастливо:
“И низвели мы Тору, в которой руководство и свет..." (Коран,5:48).
Естественно, Коран не может дать решение всех без исключения вопросов современности. Но, давая систему “различения” (сура 25) явлений в Природе, и в жизни  человеческого общества, Коран предоставляет людям ключ к пониманию и освоению знания о  Природе и мироустройстве, об основных х) принципах и законах обустройства жизни народов на планете Земля, то есть даёт ключ к решению  основных  проблем современного мира.

Поэтому одним из важнейших требований Корана, как ни в одном другом мировом религиозном учении, является требование познания Высшего Закона (Единого Божеского Закона, Закона “Царства Небесного”) управляющего эволюцией  материи, развитием и устройством человеческого общества. Следовательно, “познание и приобщение к Аллаху (Богу)” является главным смыслом не только ислама, но и всех мировых  религиозных учений, даваемых людям Космосом через пророков. Коран так отражает этот смысл:
"Господи мой! Умножь моё знание"(Коран, 20:113). “Не следуй за тем, о чём у тебя нет знания” (Коран, 17:38).
Отсюда следует, что: “Каждый в меру  понимания работает на себя и на свой народ,  а в меру непонимания, на того,  кто понимает больше, даже на врагов своего народа”. 
  Чтобы правильно обустроить жизнь людей на Земле, Коран даёт чёткое различение “добра” и” зла” в их повседневной жизни и указывает на то, что “добро” является самостоятельной, а не относительной по отношению ко “злу” ценностью.
"...Старайтесь же опередить друг друга в  добрых  делах!..." (2:143).
"Держись прощения,  побуждай к добру и отстранись от невежд" (7:198).
  "Не опирайтесь на тех,  которые несправедливы..." (11:115).
"...Поистине, добрые деяния удаляют дурные! Это-напоминание для помнящих" (11:116).
"Отклоняй зло тем,  что лучше"(23:98).
 "Не равны  доброе и злое. Отклоняй же тем, что лучше,  и вот-тот, с которым у тебя вражда, точно он горячий друг" (41:34).   

Коран однозначно запрещает и осуждает как величайший грех нарушение заповеди  "не убий" себе подобного:
   "...Мы предписали сынам Исра'ила: кто убил душу не за душу или не за порчу на земле, тот как будто бы убил всех людей;  а кто оживил <сохранил> ее,  тот как будто бы оживил <сохранил> людей всех" (5:35).
 Коран подтверждает природное, неотъемлемое и никем не отчуждаемое право человека на Жизнь и на её защиту, то есть  право Самозащиты от посягающих на   жизнь себе подобного и   право на Возмездие за нарушение этой заповеди:
“Предписано вам возмездие за убитых: свободный - за свободного, и раб - за раба, и женщина за женщину. А кому будет прощено что-нибудь его братом, то-следование по обычаю и возмещению ему во благе” (2:173).
 “Для вас в возмездии - жизнь” (2:175).
 “И низвели мы Тору, в которой руководство и свет...И предписали Мы им в ней, что душа-за душу, и око-за око, и нос-за нас, и ухо-за ухо, и зуб-за зуб, и раны-отмщение...”(5:49).
 "...Не убивайте душу, которую запретил Аллах, иначе как по праву..." (6:152).

Таким образом, право Самозащиты - неотъемлемое природное (божеское) право каждого человека на Земле. Кроме того, святым и правомерным делом является уничтожение и изгнание всех агрессоров и оккупантов:
      “И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, НО НЕ ПРЕСТУПАЙТЕ, - поистине, Аллах не любит преступающих” (2:186).
 “И убивайте их, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас...”(2:187).
 “И сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а (вся) религия будет принадлежать Аллаху. А если они удержатся, то нет вражды, кроме как к неправедным” (2:189).
“Сражайтесь же на пути Аллаха! Вменяется это только самому тебе, и побуждай верующих. Может быть Аллах удержит ярость неверующих: ведь Аллах сильнее в ярости и сильнее в наказании!” (4:86).
 “О пророк! Побуждай верующих к сражению. Если будет среди вас двадцать терпеливых, то они победят две сотни, а если будет среди вас тысяча, то они победят две тысячи с дозволения Аллаха: ведь Аллах с терпеливыми!” 

В данном случае Коран  также говорит об идеологическом, информационном “сражении”, что не запрещено, в частности Конституцией Российской Федерации. “Сражение” идеологий (религий),  есть “сражение” знаний. Отсюда - “знание-свет (нур), “знание-власть” с вытекающим требованием современности: “знание -  народу”!  “Учение свет, а не учение - тьма”, - говорит о том же русская пословица.

Коран  учит, что всегда надо быть готовым для отпора и отражения не только идеологической (информационной) агрессии, но и вооружённой (физической) сил “зла”:
“Держите в готовности все, какие можете, военные силы и отряды конницы: ими будете держать в страхе врагов Божьих и врагов ваших и кроме них всех других, которых вы не знаете, но знает Бог...”(8:62).

 Коран подчёркивает, что мусульмане всегда должны предпочитать мирное, политическое решение возникающих конфликтов между людьми, народами и государствами:
“А если они склонятся к миру, то склонись и ты к нему...”(8:63).
Таким образом, военная доктрина ислама по Корану - это доктрина активной самообороны.  Так называемый “исламский” экстремизм - ничего общего не имеет с исламом, он культивируется, финансируется и направляется  исполнителями и адептами программы “роста”.

“Ваххабизм”- одно из направлений т. н. “исламского” экстремизма, является аналогией “троцкизма” в истинно коммунистическом движения народов, стремящихся построить сообщество социальной справедливости. Целью и ваххабитизма и троцкизма, как исполнительных структур глобальной системы  ростовщичества, является захват управления исламским (мусульманским) и коммунистическим  движениями и использование энергии этих движений в своих узких эгоистичных интересах. Они действуют по отработанному правилу “Возглавь и уничтожь!”

Коран также даёт указание, как необходимо решать возникающие разногласия среди   различных религиозных вероучений, конфессий, так и среди представителей одного и того же вероучения:
“И если бы два отряда из верующих сражались, то примирите их. Если же один будет несправедлив против другого, то сражайтесь с тем, который несправедлив, пока он не обратится к велению Аллаха. А если он обратится, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны: ведь Аллах любит беспристрастных!” (49:9).

Люди, промышляющими охотой на заложников, обращающих в рабство и взрывающих ни в чём не повинных людей, включая детей, стариков, тем более издевающихся над пленными в соответствии с положениями Корана не являются мусульманами:
"...А если приходили к вам пленные,  вы выкупали их,  а вам запрещено  выводить  <иметь>  их..." (2:79).
 Предписывается  отпускать невольников и невольниц, добро, наделив их имуществом, необходимым для жизни (24:33), и не издеваться одним людям над другими, потому что они могут быть лучше их (49:11).
Ваххабиты пытаются насильственным путём навязать своё особое вероучение (со ссылкой на Коран) не только иноверцам, но и мусульманам, выполняющим наставления Корана. Тем самым, нарушается также другой важнейший принцип Корана пророка Мухаммада:
"Нет принуждения в религии..." (2:257).

Кораном порицается безудержное и безмерное стяжательство богатств и приветствуется бережливость и умеренность в потреблении:
 " Те, которые издерживают свое имущество ночью и днем,  тайно и явно,  - им их награда у Господа их; нет страха над ними, и не будут они печальны!" (2:275).

Коран предписывает  людям богатым и живущим в достатке отдавать часть своих доходов и состояния на общие нужды и для поддержания стариков, сирот и бедных и немощных людей:
“...Если вы взяли что-либо в добычу, то Аллаху - пятая часть <20%>, и посланнику, и родственникам, и сиротам, и бедным, и путнику...”(8:42).

В торговле  и другой хозяйственной деятельности Коран запрещает обман. "Горе обвешивающим, которые, когда обмеривают себе, берут полностью, а когда мерят им или вешают,  сбавляют!" (83:1,2,3).

Коран же однозначно запрещает  давать людям взаймы под проценты ("в рост"):
"О вы,  которые уверовали!  Не  пожирайте  роста,  удвоенного  вдвойне..." (3:125).
"Те, которые пожирают рост,  восстанут только такими же,  как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением.  Это - за то, что они говорили: "Ведь торговля - то же, что рост. А Аллах разрешил торговлю и запретил рост..." (2:276).

В частности, это подтверждение сути реального учения Христа. Так, апокрифическое Евангелие от Фомы (из Кумранских  находок),  в отличие от канонов Ветхого и канонического Нового Завета, содержит  прямой запрет ростовщичества.  Иисус учил:  "Если у вас есть деньги,  не давайте в рост..."

Расходы по выплате ссудных процентов с точки зрения бухгалтерского учёта  являются безвозвратными накладными расходами производителей (бюджета государства-должника), в свою очередь, является первоисточником реальной инфляции, то есть причиной роста себестоимости производства, обесценивания капиталов в реальной экономике и денежных доходов населения.
  Система ростовщичества (или в современном звучании – частная банковская система кредита с институтом ссудного процента) из-за крайнего эгоизма и стяжательства привела на планете Земля к чудовищной диспропорции  доходов среди населения. Для мирового сообщества характерно, с одной стороны - паразитизм и расточительство, с другой - нищета,  деградация основной части населения планеты.
Чем  ниже уровень социальной справедливости в обществе,  чем  больше страданий,  тем ожесточённее становятся люди, тем больше несправедливостей совершают граждане в отношении друг друга. Социальная система входит в максимальный уровень дисгармонии и рассыпается.  Именно в таком критическом режиме сейчас живёт и работает Россия и значительная часть всей человеческой  цивилизации.

В этих условиях у производителей нет средств на безотходные технологии и утилизацию отходов производства. В результате биосфера уже не  успевает утилизировать  отходы и загрязнения  среды, то есть она потеряла способность к  самоочищению.  В этом заключается  “анти-экологизм”  современно цивилизации и источник глобального биосферного кризиса. 

Тем самым сбываются предостережения древнего великого посвящённого в Высшие знания – Аристотеля:
”Наш мир погубят две крайности: богатство и нищета”.

Коран однозначно указывает на то, что за такое поведение по отношению к Природе, матери Земле человечество рано или поздно будет  наказано.
“Бог есть истина”(31:29).
 “А если бы Истина последовала за <попустительствовала>  их «ростовщиков» страстями тогда бы пришли в растройство небо, и земля, и те, кто в ним...”(23:73).

Коран  предупреждает, что если человечество живёт не по законам “Истины” (по подобию “Царства Небесного”), то оно в своей эволюции заходит в тупик, что в настоящее время проявляется в  кризисе биосферы  и глобальном социально-экономическом кризисах на планете. И если оно в ближайшей  перспективе  не  найдет само путей ускоренного обустройства жизни на планете в гармонии с Единым Законом, то результат для всех  нас  вероятнее всего будет один:
"Там будет плачь и скрежет зубов" (Библия, Новый Завет,  Евангелие от Матвея, 24.51).

Природа (Аллах, Бог) уже включила механизмы по уничтожению нашей неразумной, низкодуховной (поистине “сатанинской) цивилизации. Нарастание природных катаклизмов (землетрясения, ураганы, засухи и наводнения, техногенные катастрофы, массовые эпидемии, СПИД, серьёзное нарушение психики и др.) является проявлением этих механизмов. И в этом нет ничего сверхестественного - это проявление природного физического закона самоорганизации материи (механизмы и физика этих явлений раскрыта в других работах).
Отсюда становится понятным смысл наставления древних учений и мудрецов:
“Мир  надо преобразовать прежде, чем он погубит нас”(Платон - Аристокл).

Пути  выхода из этого кризиса следует искать и осуществить самому человечеству:
 “...ПОИСТИНЕ, АЛЛАХ НЕ МЕНЯЕТ ТОГО, ЧТО  С ЛЮДЬМИ, ПОКА ОНИ САМИ НЕ ПЕРЕМЕНЯТ ТОГО, ЧТО С НИМИ...”(13:12). 
“На Бога надейся, да сам не плошай”,
“Бог  (только) в помощь”,  - говорят русские пословицы.

Активная позиция каждого человека в процессе  своего жизнеустройства - одно из основных  требований Корана:
"О вы,  которые уверовали!  Когда говорят вам:  "Дайте простор в собраниях <общинах-прим. автора>!" - то давайте простор, и Аллах даст вам простор. А когда вам говорят: "Вставайте!" - то вставайте.  Возвышает <делает управленцами государственного уровня значимости> Аллах тех из вас, которые уверовали, и тех, кому дано ЗНАНИЕ на разные степени..." (58:12).

Главный  природный принцип обустройства экономической жизни людей “эквивалентности” (равновеликости) в обмене между людьми производимыми ими жизненными энергиями (пищи, одежды, жилья и др.) коротко  можно сформулировать как “добро и община” (слово “добро” - сокращённое “добродетель” - умеренность двух крайностей: богатства и нищеты).  Коран в этом случае припоминает:
“ Люди были одной общиной...” (2:209).
Аллах (Всевышний) желает людям:
"... И пусть будет среди вас община, которая призывает к добру,  приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти - счастливы" (3:99,100). 

Следовательно, Кораном предусматривается построение на Земле сообщества (общин) людей, живущих в гармонии между собой и с Природой, сообщества без чрезмерных стрессов из-за ужасных условий жизни для основной части населения планеты. Хозяйственная деятельность (экономика) таких общин основана на принципе “эквивалентности”, являющимся основным внутриприродным и, следовательно, нравственным законом управления человечеством.  Такое  жизнеустроение можно назвать системой (обществом) социальной справедливости (но безо всякой жёсткой “уравниловки” и “унитарности”), то есть формой истинно правового  государства.

Отсюда неизбежны идеи об упразднении ростовщической системы управления социально-экономическими процессами на планете, о необходимости выхода России из - под управления надгосударственной частной (корпоративной) денежно - кредитной системы.

Божеское откровение “КОРАН”-системная информация о Мироздании и требований к жизнеустройству на планете пророку  Мухаммаду давалась  в форме совершенной матрицы,  в которой основные положения повторяются в различной взаимосвязи с другими фактами и замена их смысла  становится практически  невозможной.  Информация и её запись в Коране даны на совершенном арабском (культурном) языке,  которым в то  время  не  могли разговаривать  и писать самые образованные арабы.  В частности,  Коран прямо об этом указывает и предлагает  всем  сомневающимся  о  божеском откровении, попробовать изъясниться кораническим языком.

В первой суре Корана Мухаммад говорит:
 "ахди-на с-сират аль-мустаким" - "укажи нам правильный путь". 
Следовательно,  это указание правильного пути, исходящее от Творца. Вспомним толкование из древнерусского языка слова “ТОР(Р)А”-”ТОР-РА-"путь, исходящий, СО-ТВОРЁННЫЙ РА". Арабский корень КОН=К-ОН="БЫТИЁ"  от которого "таквин"-"сотворение",  от которого греческое "канон".  Здесь следует добавить,  что вставка в середину корня "РА" даёт нам КО-РА-Н.  Связь с древнерусским языком несомненна. Если прочитать слово “КОРАН” по русски справа налево, то в “зеркальном” отражении получим “НАРОК” (“НАРОКЪ”-древнерусское “наказ”, “повеление”, “приказание”, “правило”, ”умысел”, ”замысел”, “нарекать” - ”объявлять”, “указывать”, “повелевать” и др.). Кроме того, в старопольском (славянском) “narok” - божественная заповедь, в словацком “narok”-”требование”, в болгарском “нарок” - ”предопределение”, в хорватском - ”доброе известие”, “благовест”. Это говорит о том,  что Коран и древнерусское П-РА-ВОСЛАВИЕ это одно и тоже направлении в религии и мировоззрении - ”АРИАНСТВО”, происходящее из ОДНОГО ИСТОЧНИКА ЗНАНИЯ о ЕДИНОМ ЗАКОНЕ ПРИРОДЫ (ТВОРЦА)-единого информационного поля, только записанного по “зеркальному” принципу, отражающему двуполюсность Мироздания. “Арианство” происходит от слова “ЪАР”, то есть от  названия твёрдого знака “Ъ” в русском алфавите из 33 букв. От “ЪАР” происходит  “арий”, “ария”, “араб” и, в частности, современное название основных приверженцев ислама в России “тат-АР”-”тут (“здесь”)-АР”. В своё время татарами называли русские племена мещерского края, являющиеся приверженцами древнерусского православного вероучения “равностороннего креста” (отсюда “крестьяне”) и не принявших византийское христианство.  Древнее “православие” (как и учение Мухаммада) близко к истинному учению Христа (о чём собственно неоднократно говорится в Коране), но существенным образом отличается от официального “православного христианства”, в частности, с его идеями и проповедями типа “страдающего бога”, “бог терпел и нам велел”, “ударили тебя по одной щеке - подставь другую” (истинно-православный принцип (как и мусульманский) звучит по другому:
“Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет!”.

Необходимо только понять, что современным “мечом” агрессора может быть всего лишь идея или бумажный “фантик” - доллар и процент за его использование. Таким образом, реальной объединительной идеей  христиан России может стать лозунг - ”ОТ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНСТВА  К  ПРАВОСЛАВИЮ”, который снимет все имеющиеся противоречия и недоразумения между различными христианскими конфессиями и мусульманами (а также представителями науки, в первую очередь, приверженцами современного космофизического мировоззрения).

Народы России должны чётко осознавать, что глобальная ростовщическая система управления социально-экономическими процессами уступит на физическом плане только после информационного поражения, то есть на плане, духовном, моральном, идеологическом.

Москва

Сентябрь 2012 г.


Рецензии