Жизнь ли это?

Виктор Матюк

Жизнь ли это?

Что такое жизнь? Суета сует – всё суета! Поберегись зла,
Глядишь, а жизнь уже прошла, а ты не видел ни черта!
Будешь идти по жизни напролом, оставляя за спиной сплошной бурелом,
Обзовут безграмотным ослом, случаи нередки, когда гениям достаются жалкие объедки!
Держишь обиды на людей и не веришь совести своей!
 Много зла на душе и нет тепла в твоём промокшем насквозь шалаше!
 Грешны мы все, но какая в естестве таится сила? Душа его о многом просила,
Но плоть та и бровью не повела, смела объедки с пустого стола и прочь надолго ушла!
 Крепись, старина! Круглый год перед твоими глазами мелькают закат и восход,
 Деньги уплывают из твоего кармана и нечем опохмелиться утром ранним!
Добра мало, вот если бы оно на наш двор с небес само упало,
 Жизнь бы краше стала! А рядом столько людей: вот там сидит мудрец,
 А за его спиной прячется злодей - и того, и другого гонят взашей,
 Одного ненавидят за воровство, а второго не любят за умное и дерзкое слово!
Не стоит небу за меня решать, куда упасть на ночь глядя, мне выбирать,
 Где я буду почивать: у жены или у ****и? Кто будет со мной рядом рано поутру?
 Хотелось бы видеть свою жену наяву, но я от её причитаний вскорости ноги протяну!
 Господа, тону! Меня стремительно клонит ко сну! Жизнь, как речная вода,
Прожурчит над ухом и уйдёт без спросу навсегда!
Исчадие ада и зла не вернулось бы сюда никогда,
 Но вот беда бессловесное смиренье приносит таким, как я - одно лишь мученье!
 Прозябаю я, громко бранясь, на половую связь и судьбу кляня,
 С нетерпением жду заката дня! Живу негласно
И в закрытые двери судьбы стучусь напрасно!
Уйдя с головой в опьянение, получаю взаймы страсть и неслыханное наслаждение,
 А от собутыльников – уважение! Дум брожение приводят ум в изумление,
Мой скорбный удел: пока жив и цел, быть рабом красивых женских тел,
 Исходящая от них похоть, заставлять стонать, ахать и охать,
 Собирать интриги по крохам, чтобы в памяти любовниц не остаться лохом!
 Поскольку душа не чиста, живу с чистого листа,
 Когда целую баб в нежные уста! Поманив их кончиком перста,
 Думаю, а на черта мне очередная шлюха нужна?
 Главного в жизни я не постиг, что нельзя рвать свою душу из-за чужих интриг,
 Мне хватит своих, но их можно спокойно разделить на двоих! Стану жить попроще,
 Спать буду в дубовой роще, но жизнь несправедлива, кому-то, а не мне она подарила
 Хлебосольную ниву, ведь я живу строптиво! Мне бы уйти от ****ства,
 Но, увы, не смог я прыгнуть выше головы или не захотел остаться без сердечных дел?
Бес помогает снять с души стресс и рождает к жизни неподдельный интерес,
 Он всё разрешает и тоже в распутницах души не чает, а это означает,
 Что я такой не один и потому ночью могу своими руками пощупать таинственный рубин
 Между женских ног, пусть не обижается на грешника бог,
Но у него очень много других забот! Я же одинок и в любой момент жду от жизни пинок,
 Во что я одет? Между мной и нищим разницы нет! Нет денег даже на скудный обед!
Не допущен грешник в рай, дни жизни в сутолоке бытия на пальцах считай,
 И знай, что тот, кто низвергнут в ад, проповедует пьянство и разврат!
 Кто из них духовно богат? Мысли что-то говорят невпопад,
 Им сосредоточиться мешает полночный мрак, он святости зловещий враг!
Она не может осветить моё чело своим лучом, мне всё – нипочём,
 Живу на пару вместе со своим грехом и женским теплом наполняется мой забытый дом!
 Рядом вижу отвесный холм и на нём люди строят для кого-то огромный дом!
 Разницы нет, кто дал им совет жить до старости лет в пустынных местах
 И на свой риск и страх снимать оковы снова и снова с презренного тела!
 В общем и в целом, земля под ногами у глупца давно уже сгорела дотла,
 Но он выжил всем бедам назло и время сомнений в небыль ушло!
 Ему крупно в жизни повезло! Что? Это было вчера, а что будет завтра?
 Дивная пора, очей очарованье, идёт любовная игра с раннего утра,
 Люди складывают на груди свои запястья и призывают птицу счастья
 Вместе с ними пережить беды и ненастья! Я стал автором книг,
 Хотя прожил короткий миг, ещё не старик да и от бабьих бредней не отвык!
 Соблазн велик, каждая женщина похожа на огромный и неизученный материк!
Можно сойти с ума, но от баб ограждает непролазная тьма!
 Скоро ли в моё сердце войдёт зима? Я - безумен в упрямстве своём,
 Мне легко жить только с женщиной вдвоём, но когда же наступит в жизни перелом?
Мечтаю заново возродиться, не хочу просто так в земле пылиться!
Состояние влюблённости говорит о моей склонности к нежным натурам,
 Но умным и не дурам! Душа не может быть без прорех –
На каждом шагу её преследует грех! Свою страсть несу сквозь дни и года,
 Но у неё уже седая борода! Мне стыдно ей смотреть в глаза! Сила и мощь не та,
Беда да и только, сколько ещё люди будут смеяться мне вслед,
 Среди моих знакомых заносчивых женщин нет! Вдали от дома жить не могу,
 Вот малость семье помогу и к другой уйду! Там для ищущих сердец бездонный ларец
 Страсти и любви и как эту женщину не назови, но она идёт впереди творений Творца,
 Впечатляют её руки, ноги и округлость лица! Отказать ей не могу
 И потому всю ночь сгораю как былинка в мокром от пота стогу!
 Беспросветная мгла, кажись, засекла обессилившие тела! Гаснет свет
 И дела давно ушедших лет смеются мне во след! Покорность моя
 Мешает узнать до конца суть земного бытия! В течение многих лет
 Тяжким трудом зарабатываю себе на хлеб, ограждаю семью от бед,
 Но просветления в жизни нет! Не сразу поднимаю за здравие чашу с вином,
 Не хочу быть его слугой иль рабом! Ничего мне жаль, только бы печаль
 Унеслась стремглав в неизвестную даль! Оставь свои причитания!
 Умерь пыл и желания! Силы береги, ведь впереди не видно ни зги!
 Где же тот скалистый и пустынный берег,
Где можно безбоязненно любить и женщинам на слово верить?
 Удел дурака – брать быка за рога! Я натужился слегка, да, жизнь сладка,
 Но крутые у неё берега, а снег и пурга затмевают бесстыжие глаза!
 Жизнь обречена, ведь она мне взаймы богом дана! Ему и решать, как с ней поступать!
 В этот миг поседел моложавый с виду старик, он услышал чёрного ворона крик
 И головой поник! Всё имеет начало, всё имеет конец!
 Нас своими заботами обременяет Творец! В иные века не дрогнула бы рука
 У простого сельского мужика, ему хвала, он сам сгорает дотла
 И после его содержанок остаётся глина и зола! Мир суров,
 Это ясно без лишних слов, привкус северных ветров режет губы и бровь!
Затихает очаг огня, мелко по жизни семеня, думаю о своём грядущем,
 Но беспокоиться надо не мне, а власть имущим! Им жить лучше, чем нам,
 Вблизи них золотится божий храм! Мы не получаем отпущение грехов,
 А им дарят прощенье без лишних слов! Удел влачу и живу подобно палачу,
 Но так я жить дальше не хочу! Молю Бога об одном, даже став стариком,
 Хочу заново взять у бога жизнь взаймы, но без нужды и сумы!
Грешное с избытком нам дьявол даёт, а вот бог святость и ту вот-вот заберёт!
 Что тогда со мной произойдет? К концу подходит жаркий спор,
 Хватит молоть разноликий вздор!
Уж лучше в другой раз продолжу неприятный разговор!
 Изредка бывает, что прежняя любовь о себе внезапно напоминает,
 А потом её мираж прочь уплывает! Мы ещё поглядим, кто из нас непобедим!
 Мы себя в обиду никому не дадим! Жизнь бьёт ключом,
 Мне всё нипочём, но доколе я буду гулять как добрый молодец на воле?
 Хотя чаша со страстью здесь запрещена, могу тогда сделать глоток вина,
 Да, я грех совершаю сполна и допиваю свой кубок до дна!
 Жду лучшие времена! Не любому суждено любить баб и терпеть от них зло!
Что было, то прошло! Неужто – это всё? Я слаб, разбит и немного болен,
 И не всем в жизни доволен! Много бед натворил, немало грешил,
 Целовал и любил, пока хватало мощи и сил! Есть надежда на спасенье,
 Но какое это имеет для грядущего значенье?
 Передо мной камень преткновения,
 Он требует от меня отречения, но я весь в движении
 И не боюсь будущего поражения!

г. Мариуполь
28 сентября 2012 г.


Рецензии