Бабочка

Выбор. Рано или поздно встаёт перед всяким. Не тот простой, ежедневный, бытовой. Что одеть или съесть на завтрак – такого рода вопросы меня не интересуют. Есть другой Выбор. Он измеряется совсем другими мерами, к нему не подойти одним только разумом. По крайней мере, не в моём случае. Во мне всегда боролись за главенство сердце, душа и их переплетение. Кто я, куда идти, кто со мной рядом, кто во мне, что с этим делать – это только малая часть серьёзных вопросов. Без них никуда. Можно не думать об этом или пустить на самотёк (о, я пробовал!). Но однажды неотвеченный вопрос вернётся. Станет глубже и острее. Если бы можно было ответить раз и навсегда! Одной хлёсткой фразой, успокаивающей нутро, отпустившей сомнения. Но так не бывает. Мы постоянно меняемся, меняется и наш мир. Уходят и проходят люди, меняется мироощущение, возникают новые мысли, исчезают старые устои.
Мальчик в школьной форме и я – разные миры, параллельные, но беспредельно далёкие. Иногда мне кажется, что наши с ним параллельные пути разнонаправлены. Он бы не понял моих нынешних мыслей и переживаний, а я – его. И всё же мы – продолжение друг друга. Если бы он сидел напротив и услышал всё-всё о происходящем, то те большие распахнутые глаза подернулись бы дымкой. Он не знал бы что сказать. Но мы оба понимали бы, что это время перемен; штормовой ветер, бьющий в окно, неизбежность.
Неизбежность выбора – странная ноша. Оставить всё как есть – невозможно, это путь к саморазрушению. Принять всё как есть – невыносимо. Жизнь максималиста. Никаких «серединок» - принцип жизни. Но ведь большинство людей, уже независимо от характера, выбирают «середину». Выбирают Принятие всего как должное. Где-то тут есть ошибка. Это не Принятие, а осознанный Выбор. Мимикрия под мир, приспособление. Я знаю всего пару человек, кто действительно принял свой мир и своё окружающее. Остальные – приспособляются. Это не обвинение. Мы же люди. Остался третий путь – Менять. Но и тут не выходит из головы, что мы люди. Менять, осознанно делать выбор – страшно, глубинно страшно. В простых вещах осознанный выбор даёт свободу, независимо от исхода. Закончится ли начинание успехом или провалом – не столь важно, здесь доступно жонглирование итогом. Особенно когда это касается только тебя, тебя одного и никого другого. Но если примешиваются люди? А если они и есть – твой вопрос? Если они – цель? Здесь уж нельзя отмахнуться ни от итога, ни от душ ваших. Этим уже не жонглируют. Это бережно проносят в ладошках. Чужую, живую душу – в своих ладошках. Как бабочку. Сожмёшь слишком сильно – раздавишь, выдавишь, вытравишь жизнь. Раскроешь ладонь – и её унесет ветром.

Я не знаю чем закончить эти мысли. Может быть они бесконечны, как и число вариантов итогов, последовавших за принятием решений. Я просто хотел поделиться мыслью. Пустить в полёт, как бабочку. В надежде, что кто-то прикроет её от ветра рукой.


Рецензии