История старого пианино

В далеком 1959 году проводилась денежно-вещевая лотерея. Саша в складчину с коллегами купил билет за 5 рублей, в надежде получить денежный приз и разделить его поровну. Но мартовский розыгрыш решил все по-своему. Выигрышем стало пианино. Черное, с золотой надписью "Ижевск". Оленьке тогда шел шестой год. Самый возраст для обучения игры на инструменте. И Александр, расплатившись с участниками покупки лотерейного билета, забрал пианино домой дочери.

Музыкантом Ольга не стала, как и ее сестра Галина. Выйдя замуж, Ольга забрала отцовский подарок с собой. Когда подросла старшая дочь, ее тоже усадили за этот инструмент, но и из нее музыканта не вышло. Младшей дочерью была я.

И угораздило же меня в 6 лет заикнуться, что я хочу в "музыкалку". Как сейчас помню, заикнулась в пол силы, не громко и всего один только раз. А попала на 8 лет. Вначале я приукрасила "калябушками" некоторые клавиши, чтобы не путаться и различать их. А позже и вовсе пинала нижнюю крышку, когда что-то не получалось и пальцы вдруг заплетались. Гораздо позднее я узнала, что флейтистки, например, стучат в таких случаях флейтой об пьюпитер. Это мне двоюродная сестренка поведала. Подозреваю, что и скрипачки ведут себя подобным образом. Надо у Оксаны Борисовой будет спросить!:)

"Музыкалку" я благополучно закончила. Пианино закрыла. Ногти отрастила, накрасила и кольца надела. И больше уже к инструменту ни на шаг не подходила.

Шли годы, пианино пылилось в темном углу детской. Я уже вышла замуж, уехала, родила сына, вернулась, развелась. а оно все стояло и угрюмо пылилось, задыхаясь от невостребованности.

Сландо и Авито тоже не помогали. Как только решившие приобрести пианино узнавали про четвертый этаж, тут же скомкано прощались. Ситуацию спасли Зарина и Толик:

- У нас есть покупатель на ваше пианино! Почем продашь?
- За штуку, Зарин, раритет ведь все таки!:)
- За штуку чего, Ир?
- Рублей!:)))

Мы выслали фото с телефона потенциальным покупателям. через неделю они созрели и назначили день выноса пианино. И тут мы немного занервничали:

- Зарина, но оно ведь старое, покоцаное. Это ваши близкие друзья?
- Ирка, не волнуйся, доставка пианино стоит 3,5 штуки, обратно они вам его не привезут! Кстати, мы с ними в Прагу скоро едем.
- Эх, жаль, что вы уже с ними не съездили...

Весь вечер мы старательно придавали пианино товарный вид. Виталик оттирал насмерть въевшийся фломастер, чернил черные клавиши, я отбеливала белые. Периодически разражаясь истерическим хохотом: "Представляешь, девочка на нем поиграет, и у нее пальцы почернеют!" или "А вдруг они ему место в центре гостиной, да еще и на подиуме приготовили!". В итоге даже очень ничего получилось. Сколы воском затерли, подкрасили облупившиеся места. И все. Спать.

На следующий день вечером после работы, зайдя в подъезд, по характерному грохоту я сразу поняла, несут мое пианино. точнее сказать, скатывают по лестнице, не пропустив ни одной ступеньки днищем. Грохот стоял ужасный. Я к стеночке прижалась, чтоб меня не закатали. Но грузчики вежливо меня пропустили. "Это я на пианино этом играла!" - сообщила я им вслед. "Эх, девушка, лучше бы Вы на гитаре или на трубе играли!" - запыхавшись, ответили они.

Вот так и вынесли они его, оторвав верхнюю крышку. Но, ничего, кажется, покупатели остались довольны. По крайней мере, никто со скандальными разборками нам не звонил, и уж тем более не приходил.

Написала про пианино, т.к. не могла замолчать такую историю. Это же жизнь целого инструмента. Не очень счастливая, конечно. Но все же жизнь. Со своими печалями и радостями. Быть может, на закате своих лет оно доблестно послужит еще какому-нибудь настоящему начинающему музыканту. Шанс ведь еще есть!


Рецензии
прекрасная миниатюра, я вспомнила как ходила маленькой в музыкальную школу)приглашаю вас на проект баблотура.ру (только английскими буквами), в рамках этого проекта мы издаем рассказы молодых авторов бесплатно! не упустите свой шанс!

Алиса Полякович   02.10.2012 02:42     Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение, Алиса! интересный проект!)

Ирина Радужная   02.10.2012 11:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.