Волк

Женщина вошла в комнату и приблизилась к кровати, спящего сына. Она стянула с него одеяло.
- Миша, быстро просыпайся! Ты уже опаздываешь. Почему каждое утро мне приходится будить тебя так долго?!
Молодой человек поежился от утренней прохлады.
- Мама, мне снился любимый сон. Я так не хочу просыпаться. Можно я останусь сегодня дома?
- Что за глупости?! Быстро вставай! Каждое утро одно и тоже! Каждое утро я слышу про любимый сон. У человека не может быть любимого сна, потому что они никогда не повторяются. Мне вот вообще не снятся сны. Быстро вставай, а то опоздаешь в школу!
Мальчик нехотя открыл глаза и медленно встал с кровати. Чистя зубы, он думал над словами матери.
- Странно, почему она не верит в то, что сны повторяются. Я то вижу свой каждую ночь. Если бы у меня только было возможность совсем не просыпаться. Как должно быть печально не видеть сны…
За завтраком мать завела свой обычный разговор.
- Тебе нужно сейчас забыть про все кроме учёбы! У тебя экзамены в этом году. Я надеюсь, ты понимаешь, как это важно? Мне кажется, что ты недостаточно читаешь! Необходимо забыть про все и думать только об учебе, только об учебе!
Миша напряженно жевал бутерброд и пытался думать о своем.
- Почему же некоторые люди не видят сны? Может это от недостатка воображения. Или может быть, человек спит не в той позе. Сон без сновидений, должно быть, похож на смерть…
Громкий оклик матери бесцеремонно вырвал его из цепочки размышлений.
- Миша! Ты ответишь мне или нет? Во сколько ты сегодня возвращаешься после школы?
Миша задумался и тут вспомнил, что они с приятелями собирались после школы зайти в зоомагазин полюбоваться на забавных обезьянок, энергично скачущих по клетке. Посмотреть на отрешенных от мира змей; на так горячо любимых им, щенков лайки.
- Мама, я сегодня задержусь немного. Мы хотели с друзьями…
Он не успел закончить фразу. Лицо матери, казалось, отразило все муки человечества и чашка, которую она держала в руках со звоном, заняла свое законное место на блюдце.
- Ты, что, издеваешься на до мной?! Что значит, задержусь?!! У тебя учеба! Я же сказала, забудь про все: друзей, развлечения. Экзамены!!
- Хорошо мама. Я буду дома вовремя.
Он молча встал и вышел из-за стола.
По дороге в школу мысли мальчика опять вернулись ко сну. Сон. Первый раз он приснился ему пару недель назад. Ему снилось, что он бежал по лесной тропе. Ему было легко. По одежде прыгали солнечные зайчика, отбрасываемые сочной листвой. Он чувствовал на своем лице невидимые нити паутинки, которая как канатная дорога соединяла две стороны тропинки. Лесной воздух, наполненный запахом, спрятавшихся грибов и прохладного влажного мха врывался в его легкие. Свобода. Свобода от учебы, чтения, вечных маминых нравоучений. Неожиданно, как и всегда во сне, он оказался сидящим на лесной опушке. Вокруг него деревья сомкнулись плотным кольцом. Он чувствовал, что в его сне появился еще кто-то. Миша обернулся, но никого не увидел. Он затаил дыхание и ждал. Вдруг он услышал шорох. Повернув голову, увидел волка, выходящего из царства леса. Миша замер и почувствовал невероятное восхищение красотой зверя.
Это было крупное животное. Шерсть серо-бурого цвета, хвост поленом, опущенный вниз, длинные лапы. Голова широколобая и по бокам обрамленная бакенбардами. Массивная морда с выражением спокойствия. Миша встретился взглядом с волком. Казалось, что он заглянул себе в душу. Настолько эти два желтых глаза были бездонны. У Миша проскользнула мысль, на что они больше похожи, на солнце или луну.
Нос волка пришел в движение, втягивая воздух в попытке определить, кто перед ним. Миша, как завороженный следил за зверем.
Неожиданно тишину нарушил голос матери, донесшийся издалека: Подьём, вставай быстрее! В школу опоздаешь. И тело окутала знакомая утренняя прохлада.
Волк напрягся и издал странный звук, похожий на ворчание и хныканье непослушного ребенка. Зверь развернулся и скрылся в чаще.
Миша проснулся. Он долго лежал с закрытыми глазами, не отпуская образ волка. Он так хотел лежать так весь день и как фотоальбом снова и снова просматривать свои воспоминания. Но мамин голос грубо выдернул его в реальность.
Целый день сон не выходил у него из головы. А вечером, стоило ему закрыть глаза, как он снова оказался на знакомой поляне. Волк вышел через несколько минут. Он пересек поляну, мягко пружиня на длинных лапах. Было ощущение, что невидимый кукловод управляет послушной марионеткой. Волк медленно приближался к Мише. Мальчик заворожено наблюдал за каждым движением животного. Он протянул руку. Волк аккуратно понюхал пальцы и неожиданно лизнул их.
Их встреча была похожа на встречу двух существ с разных планет. Был страх, интерес, ожидание реакции на любое действие.
От волка пахло лесом. Листвой, высушенной после дождя жарким июльским солнцем. Землей, дарящей жизнь траве и цветам. От него пахло свободой.
Каждое утро голос матери, как звук набата вырывал Мишу из этого прекрасного мира. Каждый вечер, ложась спать, он возвращался в свой любимый сон. Мальчик и волк. Сон и явь. Утро и ночь.
В один из вечеров Миша, как обычно сидел в своей комнате и делал уроки. Его внимание привлек странный звук за спиной. Он повернулся и замер от ужаса и восхищения. В темноте комнаты он увидел волка. Волка из своего сна. Растянутый оскал на морде зверя напоминал улыбку. Миша вскочил и обнял его, почувствовав, такой знакомый и любимый запах.
- Наконец- то! Наконец-то мы вместе!
Миша задумался. Его мать была категорически против животных в доме. Сколько он себя помнил, постоянно просил ее купить щенка. Однажды, мать поставила условие, если он не получит за месяц не одной четверки, то она купит ему собаку. Миша ушел с головой в учебу. Перестал смотреть телевизор, гулять, разговаривать с одноклассниками. Он учился. Шел к заветной мечте. И у него получилось. Учителя хвалили его, ставя заслуженные пятерки. А он зачеркивал дни на календаре и придумывал имя для щенка. Но через месяц, мама сказала, что это все не серьезно, что он конечно большой молодец и заслужил новый велосипед. А собака? Какая еще собака?!! Он за собой то не может следить. Даже проснуться не может вовремя.
Стоит ли говорить, что Миша очень боялся реакции матери на своего нового друга, но выхода не было. Ей нужно было сказать.
Миша вошел в комнату, где мать смотрела телевизор лежа на диване.
- Ээээ..мама – начал он.
- Ты уроки сделал?
- Да. Мама я хочу тебя кое с кем познакомить, но пожалуйста пообещай мне, что ты воспримешь это спокойно.
Мать удивленно вскинула брови.
- Мама, пожалуйста, умоляю тебя! Я буду сам за ним ухаживать…
- Стоп! – грозно прервала его мать – Уж не хочешь ли ты сказать, что притащил домой какое то животное?!!
Она вскочила с дивана и быстро пошла в его комнату. У Миши все сжалось внутри. Мать толкнула дверь и вошла. Волк лежал посреди комнаты и поднял голову на вошедших.
- Ну, кто это? – сердито спросила мать. - Быстро показывай!
Миша удивленно посмотрел на нее.
- Вот же он! – он указал пальцем на волка – Ты только посмотри, какой красавец!
- Что за дурацкие шутки! Стоило меня ради этого поднимать с дивана. Если у тебя много свободного времени на розыгрыши, то лучше займись учебой!
И она вышла, хлопнув дверью. Миша сел в недоумении рядом со зверем, потрепал его за холку. Он был счастлив, что все так легко разрешилось.
Прошла неделя. Как-то за ужином, мама спросила Мишу:
-У тебя что, усилился аппетит? Куда девается вся колбаса из холодильника. Я же тебе миллион раз говорила, не есть в сухомятку. В холодильники же всегда есть суп.
- Хорошо мама.
- Что хорошо? Ты сделал уроки? Иди в комнату!
Миша молча вышел из-за стола. Войдя в комнату, он обнял волка и дал ему кусок колбасы.
- Ты мой единственный друг!
Волк благодарно лизнул мальчику руку.
- У моего сына проблемы – сбивчато и сильно нервничая, рассказывала мама врачу. – У него галлюцинации. Он видит какое –то животное. Сначала я думала, что он шутит надо мной, но каждый раз проходя мимо его комнаты, я слышу, что он разговаривает с кем-то. А когда я убиралась в его комнате, то нашла целый пакет с колбасой. На мой вопрос, сын ответил, что это корм для волка.
Мама расплакалась.
- Я ведь все делаю для него. Заставляю учиться. Я ведь думала, что его ждет блестящее будущее, а он сошел с ума.
- Ну, давайте не будем делать поспешных выводов – сказал врач. – Мы его, безусловно, обследуем и при необходимости пропишем лечение. Может, он просто переутомился.
- Он всегда меня злит. Все делает мне на зло!! – всхлипывала мать.
Мишу положили в больницу. Там пахло лекарствами и гороховым супом. Врачи ходили с серьёзными лицами и казались, сделанными из кусков льда. Мише прописали лекарства. Он больше не видел снов. Закрывая глаза, он проваливался в горячую черную бездну. Ему постоянно хотелось спать. Было лень думать, читать, разговаривать.
Через два месяца его выписали. На прощание врач пожал ему руку и пожелал больше не попадать к ним.
Вечером за ужином, мать сказала:
- Мишенька, я тут подумала, может нам купить щенка? Ты же так хотел его.
- Нет, мама. Спасибо. Сейчас не время. Мне нужно много учиться. Скоро экзамены.
- Может, пригласим друзей в выходные, Мишенька?
 - Нет, мама, не хочется.
- Как знаешь…
Мама встала и начала мыть посуду. Миша медленно опустил руку под стол и запустил пальцы в теплую шерсть волка.


Рецензии