Подвал

А что вы знаете про подвалы?
Вероятно, вас посылали когда-то туда за продуктами, за картошкой. И вы, лазили туда не только по просьбам родных – но и из любопытства, небось, тоже часто. И я тоже бывала там часто. Правда, теперь я боюсь этого места до ужаса.
…В детстве я была хулиганкой с ветреной головой. Честно говоря, меня в школе жутко ненавидели. У меня так всегда: в одно ухо влетело – в другое вылетело. И какие знания там задержаться ну никак не могли. И частенько вызывали мою бабушку в школу, говорили ей, что пороть меня надо, а толку? Ну выпорют меня, а я что? Даже реветь разучилась за годы жизни в школе. Пороли меня каждый день, и я стала считать это обыденным занятием. Выпорют меня, запрут в комнату, и что? Жили мы в своем доме, одноэтажном, и открыть окно и выпрыгнуть оттуда не было для меня проблемой. Я, дитя улиц, вечно шаставшее по городку, ничего не боялась. Дети улиц к младым годам ведут себя как взрослые.
Я, не боявшаяся одна ночью пройти через огромное кладбище, мучившая взрослых, не боялась почти ничего. Кроме одного.
Тогда меня , как всегда , выпороли. Я, зная, что сейчас меня запрут в комнате и я снова побегу на просторы улиц, уже сама пошла в комнату, но тут чья-то сильная рука поволокла меня во двор. Я даже не поняла, кто это был. Во дворе у нас стоял сарай. Такой есть у каждого – там валяется все, что не нужно дома. У нас в этом сарае был как раз и подвал, где хранилась картошка и свекла. Сначала я ничего не понимала. До меня дошла суть происходившего лишь тогда когда с криками: «Паскуда! Посиди тут, авось образумишься, тварь!» кинули в подвал. Кинули , как беззащитного котенка.
Было темно и холодно. Я почему-то даже не пыталась орать. Я лишь попробовала сдвинуть крышку, но она сидела прочно. Вероятно, на нее поставили тяжеленную бочку.
Мне не было страшно. Ничуть  не пугали крысы, бежавшие по моей шее, моим рукам и ногам, ни мухи, зудевшие над ухом. Ничто не пугало.
Первое время я жрала эту картошку, сырую и противную. Затем она мне надоела до тошноты, и я принялась за свеклу. Водой мне служила роса, стекавшая в подвал по гнилым стенкам. Кому-то этого покажется мало, но дети улиц к этому привыкли. Им это знакомо.
Игрушками мне служили крыски, носившееся здесь с огромной скоростью. Они вполне милые и дружелюбные. Лишь две укусили меня за пальцы, и я чувствовала, как по ним течет кровь. Но меня это мало волновало.
Затем мне стало совсем худо. Руки и ноги начали тяжелеть, шея отекать, да еще и ужасно тошнило от этого смрада, ужаса и… картошки.
И лишь спустя энное время я впервые прошептала: «Кто-то… найдите….»
Тогда я не боялась ничего. Лишь одного – что я здесь помру и этот подвал станет моим домом.
И тут я почувствовала резкий приток воздуха и увидела слабый луч света. Тогда я уж ничего не понимала. Лишь слышала какие-то отдаленные крики.
И все. Отрубилась.
Очнулась я нескоро. Оказывается, обо мне никто и не беспокоился. Все привыкли к тому, что я где-то шляюсь и не боялись за меня. Забеспокоились лишь тогда, когда пришла моя учительница и спросила: «А где же Романцева?».
Лишь тогда про меня вспомнили и нашли. Вытаскивал меня Мага, причем, как он сказал, я все время шептала в бреду: «Крыски, крыски…»
Не помню, почему я вспоминала именно их. И сейчас, когда мне уже 16 лет я боюсь, до сих пор боюсь этого места. ПОДВАЛ.
07.09.2012.


Рецензии
Жутко! У детей Чечни подвал ассоциируется с бомбежками, со смертью от чужих людей. А тут - свои же бросили туда и... забыли(((
Хочу сказать по поводу предыдущих рассказов - Вы прекрасно строите диалоги ГГ!
С уважением,

Айза Барзанукаева   01.10.2016 13:27     Заявить о нарушении
Разные бывают ситуации, и воспоминания у каждого свои, увы.

Большое спасибо Вам!

Екатеринка Кролик   03.10.2016 09:37   Заявить о нарушении