Фотография

А я до сих пор помню, как создавалась эта фотография.
В те далекие годы я ходила в первый класс. Несмотря на то, что все мои ровесники были уже взрослыми, я все равно была по меркам слишком мелкой. Уж уродилась я такая. И часто меня тогда дразнил Сашка. Я никак не могла дотянуться до детского турника на школьной площадке. Все мои одноклассники уже давно его переросли, а я , даже став на носочки, никак не касалась его. Из-за этого Сашка и орал мне постоянно: «Малявка, мелочь!»

Сашка – это мой сосед. Несмотря на то, что он пошел тогда только в пятый класс, он считался уже совсем взрослым. Вероятно, солидности прибавляли ему его круглые очки. Обычно таких детей у нас в школе дразнили очкариками. Однако Сашку так не дразнили по одной причине – его папа был главврачом нашей больницы, а посему был уважаемым человеком. Путевку в санаторий хочет каждый, а Сашка уже скажет папе, кому нужно отдохнуть, а кому нет. Мне же путевка не доставалась совсем по другой причине: я за годы я не заболела ни одной болячкой и поэтому даже при просьбах моей бабушки следовал лишь один ответ: «Нет».
Поэтому я могла со спокойной душой дразнить Сашку. Но не было смысла. Он на все мои кривляния никак не реагировал. А какой смысл дразниться, когда этого никто не замечает?
В обязанности Сашки входило забирать меня каждый раз из школы, за что моя бабушка постоянно вручала ему яблоки. Один у нас были хорошие, большие, спелые, красные. Если бы не я, у нас бы в сад лезли все. Но было известно: там Романцева, она опасна. Я в былые годы могла и за ногу укусить. Зубы у меня были прочные, крепкие, поэтому меня иногда и называли вампиром.
Сашке не очень нравилось это занятие. Тащиться за мелочью через весь город: кому это нужно? Но плата заставляла его вести меня домой.
Так произошло и в тот день. Сашка грыз свое заслуженное яблоко, а я ела вишню. Оба мы стояли в форме и нам было плевать, что он свою запачкает слюнями, а я свою – вишником. У нас в доме тогда гостила тетя Эля, Сашкина мама. Она вышла из дома и сказала:
- Знаете что, ребятки, станьте-ка вместе, я вас сфотографирую!
- Я не буду с этой мелочью фотографироваться! – заканючил Сашка.
- Я не буду стоять с этим занудой! – пошла в атаку я.
- Так, быстро прекратили!
Надо сказать, что голос у тети Эли был громкий и если ты с ней споришь, то ее голос слышно везде.
В результате долгих споров и умозаключений получилась фотография: мы с Сашкой стоим в школьной форме на фоне серого забора и вишника, он с надкусанным яблоком, я с перемазанным ртом.
Этой фотографии уже 10 лет, и многое изменилось за это время: мы с Сашкой перестали быть врагами и стали закадычными друзьями, Сашка поступил в медицинский университет,  а я – на радиотехника.
До сих пор, просматривая эту фотографию, я вспоминаю свое детство: светлое, золотистое время, которое, к сожалению, невозможно повернуть вспять.
07.09.2012.


Рецензии