Нетаниягу и красная линия

   Еще до выступления премьер-министра Израиля Беньямина Нетаниягу на сессии Генеральной Ассамблеи ООН, министр просвещения страны Гидеон Саар заявил:"Об  этой речи будут говорить в столицах разных стран".
   Очевидно,- говорят. Вопрос в том, ЧТО говорят. Одна из немецких газет сравнила Нетаниягу с Хрущевым и Каддафи:первый, как известно, стучал ботинком по столу, второй разорвал устав ООН.
   Нетаниягу, разумеется, такого хулиганства не допустил. Он предпочел "мирную" иллюстрацию своего выступления. Нетаниягу держал в руке плакат с изображением бомбы с горящим фитилем, символизирующей Иран. На нем были указаны временные периоды изготовления Ираном ядерной бомбы, которая, по мнению Нетаниягу, должна быть готова к лету следующего года. Поэтому надо очертить красную линию, после которой дипломатические переговоры с этой страной должны быть прекращены, и ее надо силой заставить остановить опасные разработки. Иначе, по мнению Нетаниягу, будет поздно. И он достал маркер и сам начертал эту красную линию.
   Примерно уже год Нетаниягу ни о чем другом столько не говорит, сколько об иранской угрозе. При этом напоминая министрам или военным, тоже говорящих на эту тему, чтобы они помалкивали. Он и только он вправе говорить об этом, и всю ответственность за исход войны с Ираном, он берет на себя.
   Похоже, Нетаниягу и в самом деле убедил себя в своей особой миссионерской роли. Мнение населения его не интересует, хотя один из недавних опросов показал, что половина граждан против войны с Ираном, и наверняка это число будет расти.
   Да, в Иране постоянно звучит антиизральская риторика, а Ахмадинеджат грозится уничтожить это "сионистское образование". Но между словами и делами - большая разница. И потом:одно дело, если на тебя напали  и ты даешь отпор, а другое, когда сам выступаешь в роли нападающего. В первом случае тебе посочувствуют и помогут, во втором, наоборот, осудят и оставят расхлебывать заваренную самим кашу.
   Нетаниягу пытается испугать мир примером с Гитлером. Вот, мол, в свое время не приняли всерьез исходящую от него угрозу, и к чему это привело?
   Однако этот аргумент не срабатывает. "Другие времена - другие песни". Ядерное оружие - обоюдоострое. Если Иран использует ядерную бомбу против Израиля, он в ответ мгновенно получит то же самое. Не уцелеет ни одна из сторон.
   И это самый сдерживающий фактор, который может остудить самые горячие головы. Такого фактора в Гитлеровский период не было, все разворачивалось медленно и с постепенными потерями. Поэтому и угроза казалась не столь грозной.
   И к тому же, тогда не был задействовав слаженный механизм санкций, и, очевидно, не мог был задействован из-за тогдашней разобщенности в политике западных стран по отношению к Германии, как он задействован ныне по отношению к Ирану.
   Однако политика санкций Нетаниягу не удовлетворяет. Он постоянно твердит, что она неэффективна, и требует от западных стран начертить красную линию, после которой с Ираном будут разговаривать уже по-другому. И пугает Запад, что Израиль сам начнет войну против Ирана.
    Однако все это похоже на блеф. И одна из причин, по которой Нетаниягу продолжает блефовать, думается, сугубо личная. Ему явно наскучило быть только главой маленького государства, ему  хочется быть лидером мирового масштаба, постоянно привлекать к себе внимание. В его партии Ликуд ему постоянно поют хвалу,- настолько беспрецедентно льстивую, что просто неловко становиться за этих лизоблюдов. Даже Шарону, бывшему премьеру и выдающемуся военачальнику, не пели столько хвалебных песен, как Нетаниягу.
   Это тоже говорит о том, на каком низком нравственном уровне находится ныне власть в Израиле. Однопартийцы Нетаниягу явно рады, что он все берет на себя, и что ему же и придется за все отдуваться. Постоянно проводятся соцопросы, которые вновь сулят победу Нетаниягу на очередных парламентских выборах, хотя другие соцопросы показывают снижение личного рейтинга премьера.
   Экономическая ситуация в Израиле ухудшается, цены и безработица постоянно растут, и похвальба Нетаниягу, что у нас положение лучше, чем в других странах мира, вряд ли станет аргументом в его пользу на выборах.
   Под "соусом" иранской угрозы опять увеличены оборонные расходы, сокращения в бюджете на следующие два года предлагается сделать за счет социальных программ. Сытый голодного не понимает. Так что и "голодный" может показать Нетаниягу и его партии на выборах, что не понимает их. Показать, что и для них существует своя красная черта.
   Но пока Нетаниягу упивается своей ролью спасителя Израиля, - да что там Израиля,- всего человечества. И упорно пытался убедить в этом Барака Обаму,- как ни хорохорься, а без США не обойтись. Но Обама заявил, что никаких красных линий Ирану ставить не будет. Тогда Нетанягу стал добиваться личной встречи с президентом, видимо, в надежде переубедить его, но Обама и здесь отказал:занят избирательной кампанией.
  Нетаниягу не успокоился, послал в США министра обороны Эхуда Барака, который встретился с бывшим главой администрации президента, а ныне мэром Чикаго, евреем по национальности, в надежде на его посредничество. Тот отказался и даже отчитал Нетаниягу
  К тому же, не секрет, что Нетаниягу поддерживает соперника Обамы - Ромни.
  В общем, Нетаниягу улетел в США с обидой. А после выступления в ООН из администрации американского президента сообщили, что речь Нетаниягу Обама не слушал, так как в это время летел на встречу с избирателями.
  Правда, Нетаниягу все-таки удалось позже поговорить с Обамой по телефону, но разве телефонный разговор заменит личную встречу?
  С Ромни Нетаниягу тоже поговорил по телефону.
  Похоже, день выборов президента США станет для Нетаниягу собственной красной чертой, за которой у него начнутся новые отношения с президентом США, в зависимости от того, кто будет избран.
 


Рецензии