Не сгоревший отрывок письма

Тихо падал на землю пепел.
Я сжигала Ваше письмо.
Наконец-то Вы мне ответили.
Только много уж лет прошло.

Вы ушли в тот день, получив отказ.
Я над Вами подло смеялась.
Пролетел тот год, наступил апрель, я ждала Вас.
Вы не возвращались.

Я писала Вам по ночам стихи.
По утру рвала и сжигала.
Умирала я от любви, тоски.
Писала письма, да не отправляла.

Не сдержалась я, не хватило сил.
Отправила строки в конверте.
Прощенья у Вас попросила.
С не терпеньем ждала ответа.

Много лет прошло, мне пришло письмо.
Адрес знакомый до крика.
Не читая, сразу сожгла его.
Не сгорел лишь один отрывок:

«…Не верили вы в глупую любовь,
А я смотрел на Вас печальными глазами,
Вы говорили: «Боже мой!
Не уж то верите Вы сами?»

В ответ я только Вам молчал,
Скрывал сердечное волнение,
Но шарфик с вашего плеча,
Скользнув, вызвал мое смущение.

А Вы сказали: «Странно так?!
Вы что-то, сударь, побледнели
Ваша любовь – это пустяк,
Признаюсь – Вы мне надоели!»

С пылающим огнем в груди,
Пред Вами падал на колени,
И все просил Вашей руки,
В ответ звучало: «Вы сдурели!»

Просил еще к Вашей руке,
Губами нежно прикоснуться,
Твердили Вы упрямо мне:
«Я не люблю Вас – это глупость!»

И все стучали каблучком,
И нежно поправляли платье,
И говорили мне потом:
«Больны Вы, сударь, чувств с вас хватит!»

Походкой легкою шли в сад,
Деревья уж цвели в апреле,
И оглянувшись чуть назад,
Сказали: «Как вы надоели!

Не стану я Вашей женой,
Прошу – больше не приходите,
Сейчас мне лучше быть одной,
Я не люблю Вас! Да поймите!»

В душе огонь любовный не тая,
Я подходил к Вам попрощаться,
Опять просили Вы меня:
«Не надо больше нам встречаться!»

От Вас я шел, бледнея вновь,
А от любви глаза горели,
И стал я ждать, пока в любовь,
Поверите Вы в следующем апреле…»

Как же я тогда была глупа.
Как могла над Вами посмеяться.
Я же ведь не поняла тогда,
Что не станете Вы  больше возвращаться.

Я обидела Вас, причинила боль.
Преградила пути возвращенья.
Растоптала чувства, убила любовь.
Боже, мне нет прощенья.

Вот держу в руках отрывок письма.
Ненавижу свою гордыню.
Вдруг случайно, внизу разглядела слова:
«…Я простил и люблю Вас поныне…»


Рецензии