Сказка 56. О неизбежности притяжения

- А! О! Ограбили! Обчистили! Разорили! Обидели бедную, беззащитную мышь! Моя колбасаааааааааааааа! – Раздался жалостный крик из глубины дома.
Стоящий за плитой Белый кот от неожиданности выронил ложку, посмотрел на развалившегося в кресле Чёрного кота, и суровым голосом спросил, - Мур, что ты ещё натворил?
- А почему если что – так сразу Мур? – Невинным голосом спросил Чёрный кот и поднял глаза в потолок.
- А потому, - ответил Белый, - что кроме тебя никому не придёт в голову таскать каштаны из огня!
- Бас, - Чёрный кот потянулся за трубкой и, внимательно осмотрев её со всех сторон, добавил, - у нас возникла явная негативная тенденция необоснованного объяснения причин, всех возникших в нашем доме недоразумений, моей чёрной природой! Как будто на мне клином сошёлся не свет! Как будто я тут один живу! Как будто мне нет больше дела, как лазить по чьим-то подвалам! – Сказал кот, и, посмотрев на накрытый для ужина стол, добавил, - меня и здесь неплохо кормят!
- А если не ты, то кто? – Голосом судьи, постановляющего обвинительный приговор, спросил Белый кот. – Это же надо было додуматься – влезть в закрома Миры? На этот подвиг способен был  только отчаянный беспредельщик, совершенно не дорожащий своей шкурой! Или уже не раз терявший её! – Покачав головой, сказал Белый. - А теперь капец! Точно пойдут клочки по закоулочкам, а хвосты по переулочкам! Точно кто-то поджарится, сварится и без шкуры останется! – И Белый кот закрыл глаза лапами.
- Ну, мне-то чего переживать? – Философским тоном сказал Чёрный кот. – Я же здесь был. С тобой. Так что у меня, - кот раскурил трубку, сощурил глаза и пустил колечко дыма в потолок, - лучшая защита – это ты! Ведь ты меня видёл всё время!
- И это странно, - согласился Белый, - потому, как я действительно видел тебя, здесь, всё это утро. А Мира с утра спускалась за сыром и прочим, - размышлял кот, - и когда вернулась – всё было на месте!
- А я, - довольным голосом сказал Чёрный, - был здесь. Поэтому там был не я!
- Не ты, значит? – Улыбнулся Белый кот. – А не врёшь?
- Не вру ни слова! – Горячо заявил Чёрный. – Вы вон меня объедалой выставили, - продолжил рассуждать кот, - а конфеты вовсе и не я съел! – И кот, покачиваясь в кресле, блаженно сощурился.
- Ну, положим, ты тоже мог поучаствовать, - не сдавался Белый, - но всё утро ты действительно был здесь….
- А я о чём! – Чёрный кот откинулся в кресле и довольно облизнулся. – Только не я – а мы, так? – И кот показал на сладко спящего в маленьком лукошке оранжевого безобразника.
- Но всё-таки, что-то здесь не так! – Продолжил размышлять вслух Белый. – Я как будто заснул на мгновение и мне показалось…
- А что именно? – Повёл ухом Чёрный.
- А что … морда у тебя очень довольная! – Отметил Белый кот очевидное. – Что-то не похоже, что тебя удивил сам факт проникновения…
- Это ещё почему? – Пыхнул трубкой Чёрный.
- А потому что тебя так и тянет … на неприятности, - Белый кот поднял лапу, - ты сам очень хотел туда попасть. А раз ты не возмущаешься, значит, не очень расстроен, а раз не очень расстроен, значит, ты там был! – Сделал вывод Белый.
- Мало ли где я был! – Хмыкнул Чёрный. – Не веришь мне и не надо, а своим глазам веришь?
- Ладно. – Задумался Белый. – Мур, пирожки будешь? – Спросил между делом кот.
- Нет, я уже… - начал Чёрный и остановился.
- Что уже? – Впился в него глазами Белый.
- Я уже и не жду такой радости, - повёл плечами Чёрный кот, - нету мне тут счастья! Меня здесь мало любят!
- У, опять завёл свою шарманку! – На пороге комнаты появилась в донельзя растрепанных чувствах мышка. – Бася, ты представляешь, какой-то негодник, - и мышка обвела взглядом Чёрного кота, и остановилась на лукошке, - пробрался в мою комнату и нанёс непоправимый урон моей, моим… запасам! – Сказала мышка и вернула взгляд на Мура.
- Ну, так уж и непоправимым, - хмыкнул тот, - знаем мы, как ты преувеличиваешь и приукрашиваешь. Да и кому нужны твои наряды? – Сказал Чёрный. – Нам они без интереса! И потом, в твою же норку ни один кот не влезет - ни вылезет!
- А колбаса? - Прищурилась мышка. - Она тебе как?
- Она, ничего…, - облизнулся Чёрный кот, - не могу сказать определённого, кроме предположения, что она была … вкусная…
- Да была! А теперь её нет! – Пропищала мышка и топнула лапкой. – Только и было у меня одно лакомство любимое, так и того лишили… А я, между прочим, сейчас, как раз за колбасой ходила. Хотела вас порадовать.
- Жаль, очень жаль! – Сказал Чёрный кот. – В кои-то веки такое счастье чуть не пришло, а то мы уже и не чаяли, и не кофили такого счастья! А может, ты ещё поищешь? – С надеждой спросил кот. – Может, есть ещё где-нибудь, в другом месте? Есть закон сохранения …, - и тут кто-то осторожно потрогал Чёрного кота за лапу.
- Мур, давай ещё поиграем? – Спросил проснувшийся маленький оранжевый котёнок. – Смотри, какие красивые лоскутки я нашёл в том замечательном месте, что ты мне показал. Там ещё много таких! Только я больше не нашёл колбасы, что принёс тебе в прошлый раз! – И выпавшая изо рта Чёрного кота трубка неизбежно подтвердила существование совсем других законов …
- Что, Мур, потерялся? - Сказала мышка, подбираясь к коту поближе. – Закон, говоришь? Скорость набивания желудка равна скорости потери разума?  – Из глаз мышки сверкнула яркая вспышка. - Или кота тянет к колбасе со скоростью в два раза большей, чем потерявший разум кот удирает от разъярённой мыши! Пф! – И её шерсть полыхнула багровым пламенем. - А вот, новый закон, - сказала огненная мышка. - Сила падения кота на колбасу равна скорости сгорания шкуры! – И окончательно превратившаяся в огненную комету мышь поразила Чёрного кота в самое его сердце – живот.
- Мрмяумя! – Раздался душераздирающий крик и наглый проныра завертелся волчком, напрасно пытаясь сбить пламя и вцепившуюся в его шкуру разъярённую мышку. - Ри, останови …, - раздался лишь жалобный вскрик…
Оранжевый Ри моргнул радужными глазами и две огненные фигуры застыли в воздухе. Одна, основательно подпалённая, с выдранными клоками шерсти уже мало напоминала собой лощёного кота, а другая и вовсе не походила на мышь, скорее это была частица первозданной огненной ярости.
- Да, что ни говори, а мех коту – не защита! – Вздохнул Белый кот. - И только время его и спасёт!
- А у меня времени много! – Улыбнулся маленький котёнок. – И пока мы играем, оно и не кончится. Это – закон сохранения времени! Ведь время, – облизнулся он, - это же не колбаса!


Рецензии