Сказка 59. С кем поведёшься

Ранним воскресным утром на берегу пруда, опустив хвост в воду, сидел и пускал мыльные пузыри Чёрный кот. И посмотрев на него никто не смог бы усомниться, что кот был занят самым настоящим Делом. Он с серьёзным видом что-то размешивал соломинкой в ритуальном тазу. Что-то невидимое, или видимое, только ему. Помешав, как ему показалось, достаточное время, Чёрный кот наклонялся к соломинке и со свистом втягивал в себя воздух. Затем кот поднимался и, важно надувая щёки, пускал в небо мыльные пузыри…
- Привет, Мур! – Раздался над ухом у Чёрного кота знакомый белый голос.
- Всё прохлаждаешься? – Продолжил снова знакомый голос, только уже другой, в котором явно проскальзывал небеспристрастный интерес к Муру. - Или ты хвостом рыбу ловишь?
– А, может, звёзды? – В третьем знакомом голосе послышалась драконья улыбка.
- Я всё успеваю! – Ответил на все вопросы сразу Чёрный кот.
- А потому, что ничего не делаешь! – Раздался из пруда один тоненький голосок. – Только воду мутишь! – Подхватил его другой.
- Что б вы понимали, - отмахнулся хвостом от рыб Чёрный кот, - своими - то спинными мозгами. Это вам только кажется, что я ничего не делаю. Я – делаю ничего! А значит, я делаю всё! – Гордо заявил Чёрный кот.
- Это как, Мур? – Поинтересовался Белый кот.
- А вот так, - пояснил Чёрный, - я ничего не делаю, оно само делается!
- Ой, что делается, – рассмеялась мышка, - а что делается?
- А всё! – Ответил Чёрный кот. – Всё и сразу! И без моего участия! Я понял, Бас, простую вещь – главное – это никому не мешать … делать своё дело! Рыбы плавают, мыши грызут, а коты…
- Украшают собой мир? – Снова хихикнула мышка.
- Коты, - вдохновенным голосом сказал Чёрный, - следят за равновесием мира.
- Ух ты, - восхитилась Мира. – Райда, ты слышала, как у кота мозг развился! О равновесии мира додумался! Без тебя есть кому уравновешивать, Чёрный! – Сказала мышка.
- И кто же это? – Невинным голосом спросил Мур. – Ты что ли? Ну так скажи, чем определяется равновесие мира? А, Мира? – Медовым голосом сказал Мур.
- А ты можешь и сам узнать! – Вредным голосом ответила мышка. – У Райды.
- Равновесие мира определяется постоянством гармонического состояния его первичных элементарных частиц, - сказала Райда. – И драконы – его хранители.
- Мира, это только в тех мирах, где нет котов, - выкрутился Чёрный кот. – Райда, скажи!
- Да, - рассмеялась мышка, - ну на безрыбье и кот – крокодил! Тоже нетонущее недоразумение с незакрывающейся пастью. Только и может, что пускать пузыри…
- А я не рыба – пузыри не пускаю! – Отпарировал Чёрный. – Это я так дышу. И моё дыхание изменяет мир. Наполняет его и делает радужным! – Сказал кот и выпустил в воздух целую серию переливающихся мыльных пузырей. Разноцветные шарики полетели вверх и полопались.
- Интересное занятие для хранителя! – Улыбнулась Райда.
- А, главное, какое полезное! – Поддержала подругу Мира. – Того и гляди лопнет от безделья! Лучше бы помог в доме убраться…
- Так, Мира, ты, что не видишь – я занят! – Сказал Чёрный кот.
- И чем же это ты занят? – Хихикнула мышка. – Всё лопаешь, да надуваешь!
- Я – творю! – Сказал Чёрный. – Ты в курсе, что дыхание творит мир? Не веришь – спроси Райду! – Вредным голосом сказал Мур.
- Это так, - подтвердила Райда. – Дыхание Ра даёт жизнь, рождает жизнь. – Она улыбнулась и продолжила, - дыхание Ра породило вселенную и звёзды. Дыхание звёзд даёт жизнь планетам. Дыхание планет и звёзд даёт жизнь растениям, они – дарят жизнь нам. А мы, - тихо сказала собака-дракон, - дарим жизнь звёздам и становимся ими, в свой час …
- Вот! – Сказал Чёрный кот. – Я наконец-то понял! Ну чем я не звезда,  упавшая с небес? – Заявил Мур, а у Белого кота отвисла челюсть.
- И сильно ударившаяся о землю! – Съехидничала мышка.
- Что б ты понимала … в колбасных обрезках, - ответил Чёрный кот, - я говорю – значит, я творю! А что вселенная делает? А ничего! Только дышит! Вот и я… дышу! – Гордо заявил кот.
- Ой, что творится, когда ничего не делается! – Захихикала мышка. – А не кажется ли тебе, звезда ты недогоревшая, что ты творишь сплошное надувательство?
- Я – творю мир! – Важно надувшись, заявил Чёрный кот.
- Смотри не лопни, - хихикнула мышка, - а то надулся, как пузырь…
- Я не лопну! Я взлечу! – Заявил Чёрный. – Вселенная – тоже пузырь и ничего, цела пока! А если не веришь, - и кот поводил глазами по кругу, - то спроси, сама знаешь у кого!
- Капец! – Сказала мышка. – Как его понесло! Совсем от земли оторвался. То кот, то звезда, а теперь вот на вселенную нацелился. Ты не вселенная, Мур, - погрозила ему лапкой мышка, - ты все ленный!
- А почему нет, собственно? – Спросил Чёрный. – Каждый из нас – это целый мир. Значит, я в мире, а мир во мне. А кто скажет, что кот не стоит целого мира? Моего мира?
- А она тебе скажет! – Ответила мышка. – И даже покажет. Кто чего стоит.
- Да кто она, Мира? – Хмыкнул Чёрный, - вселенная, что ли? Что-то я давно не слышал её голос, - хихикнул кот.
- Слышал, - улыбнулась Райда, - и не раз.
- Это как? – Удивился Мур. – Это когда же?
- В каждом из нас с рождения звучит голос творца, - сказала Райда, - вселенная говорит его голосом. И его голос, дыхание, творит мир. Миры. И есть те, кто слышит его постоянно. Они и есть – хранители мира.
- А есть те, - язвительно сказала мышка, - кто сильно стукнулся, при падении…, кто путает право с левым, а слово с делом.
- В каждом дыхании мира звучит голос творца. – Продолжила разговор Райда. – В каждом творении мира – его часть. - И часто, - хитро улыбнулась она, - творец говорит голосом наших близких, … тех, кто находится рядом.
- А как узнать, – спросил Мур, - это они сами говорят или нет?
- А ты спроси и узнаешь! – Улыбнулась Райда.
- Кого спросить, - хмыкнул Мур, - её что ли? – И кот показал лапой на подбоченившуюся мышь. – Вот никогда не поверю, что у творца такой писклявый голос, - хихикнул кот.
- Себя послушал бы лучше, - отпарировала мышка.
- А я всегда себя слушаю! И всегда с собой согласен! – Сказал Чёрный кот.
- А другие как? – Спросил его Белый кот. – Они тебе что говорят?
- А я не спрашиваю! – Отмахнулся Чёрный кот. – Мне и своих слов хватает с головой. И хватит с меня спрашивать! Я и сам спросить могу!
- Вот и попробуй спросить вселенную, - подловила кота Райда.
- Ну, если только вселенную, то хорошо, - согласился Мур, - но только её! Чтобы вы не слышали! Вы погуляйте пока не близко! – Сказал кот и когда его друзья отошли в сторонку, задумался. – Что бы у тебя спросить, вселенная? – Спросил он вслух и вдруг на морде кота появилась улыбка предвкушения, с которой кот всегда отмачивал свои самые непредставимые хохмы. Кот блаженно сощурился и тихо-тихо сказал вслух несколько слов…
- А ты, - послышался с полянки голос Белого кота.
- Сам, - послышался голос Райды.
- Не, - пропищала одна рыбка.
- Лопнешь, - пискнула вторая.
- Бездельник! – Сказала мышка, посмотрев на Чёрного кота, который, в этот миг, на собственной шкуре ощутил истинное равновесие мира…


Рецензии