Живу на хуторе

      Тихо-тихо.  Светят звезды,  а я одна.  Слева - разваленный дом и заросший сад. Напротив - пустое жилье.  До Георгия,  ближайшего соседа,  я дохожу за десять минут,  если в хорошем настроении,  когда все легко и прекрасно.  А в задумчивом расположении духа - за пятнадцать-двадцать минут.

      Да, я живу на хуторе.  Иногда мне это нравится,  иногда - нет.  Боюсь ли? Не задумывалась.  Но время от времени меня об этом спрашивают и болгары и соотечественники. Того,  что я боялась в русской деревне,  здесь нет.

      Я не опасаюсь буйных пьяниц,  дурных людей,  бродячих бомжей,  хулиганов. Кроме местного престарелого населения здесь никого нет.  Детей и подростков днем с огнем не сыщешь.  Даже в городе семья с двумя детьми - уже многодетная!

      Мало детей в Болгарии и России.  Почему у славян рождается мало детей?  А турки, арабы,  израильтяне,  индусы,  китайцы - так многодетны?  Что происходит с этносами?  Не нашла пока ответ.  Даже у известного исследователя этносов Л.Н.Гумилева об этом ничего не найти.  А вот в жизни это происходит!  Следствие наблюдаем.  А какова причина?

      Все селяне-аборигены при деле.  Работают на своих участках или в домах.  Участки по нашим российским меркам большие,  по двадцать-тридцать соток и больше.Никто за сантиметры не сражается. Границы участков не защищает. И я разрешила соседу собирать урожай на моем участке. Всего много. Не жалко.

      Все,  что посадят селяне,  то и будут есть.  Государство не вмешивается в их дела,  но и ничего не дает.  Пенсия минимальная,  примерно 115-200 лева (1 лев = 20 руб.).  Кормят себя они сами
Ведут натуральное хозяйство. Свобода!

      Труд сельский тяжек и беспределен.  Скота в деревне немало,  а нам,  из России, кажется, что много:  ослы,  лошади,  коровы,  козы,  бараны, свиньи,  собак и кошек не считаю.  Все требует заботы:  накорми,  напои, выведи погулять-попастись,  а некоторых животных еще и доить надо и не один раз!

      Селянам некогда гулять и ходить по чужим домам.  У них в домах чисто,  во дворах прибрано.  В каждом доме и часто за калиткой - цветы.  Особенно много роз.  И все это труд.  С утра до вечера.

      Да,  мужчины ходят в корчму.  Но сидят там недолго.  Выпьют рюмочку вина или ракии, поговорят о делах,  о жизни,  посмотрят телевизор.  Затем возвращаются домой к скоту, сельским заботам.  Пастуха-женщину ни разу не видела.  Может я стану первым пастухом!

Местные жители не хулиганят,  их не стоит бояться.  Приезжих мало (мы - две русские дамы , англичанин,  3 шотландца,  француз ) пока!  Из цыган - одна Румяна.  Пожилая женщина. Муж умер,  она живет в доме одна и тоже трудится.  Иногда разносит почту.  Мне принесла письмо от администрации нашей деревни.   У нее есть взрослая дочь,  замужем за болгарином.  Ее уже и не считают цыганкой.


Рецензии