Легенда о Млечном Пути

Продолжение.

38. Кое-что из легенд о Млечном Рути.

       Прием обычно заканчивался, после удаления императорской четы, но сегодня, Альфонс, в свое отсутствие, поручил распоряжаться майордому. Сам же с императрицей, принцессами и их окружением, удалился в обсерваторию придворного астронома дона Санчо. Ему нетерпелось услышать рассказ, начатый днем Корнелием Маркусом.
     – Я бы советовал вашим императорским величествам смотреть на звездное небо из сада – обзор лучше. Но поскольку наш гость и друг подарил мне устройство способное приближать звезды, то в обсерватории удобнее услышать и увидеть эти необычайные явления. Это чудесное устройство известно с древнейших времен, но было утеряно нашими предками.
     – Веди быстрее, хочу посмотреть! – нетерпеливо произнес Альфонс.
     – Прошу следовать ваше императорское величество за мной, – отреагировал тот.
       Через несколько минут они оказались в просторной высокой башне. На стенах висели карты звездного неба, а в углу был смонтирован макет Солнечной системы. Вероника с Олланой с любопытством стали рассматривать планеты, а император, заметив на треножнике большую, даже небольшую, а просто огромную трубу-колонну, поинтересовался:
     – Что это?
     – «Око Вселенной!» – так мы его называем.
     – Странное название! – недоуменно глянул на супругу Альфонс.
     – Что видит это Око?
     – Прошу, ваше императорское величество, садитесь в кресло рядом и смотрите в нижнее отверстие.
       Император уселся, а дон Санчо, предостерегающе подняв руку, хотел что-то сказать. Но Альфонс, махнув рукой, осторожно заглянул в нижний окуляр, самого настоящего телескопа, который в Европе изобретет Галилео Галилей лишь в 1609 году. Не успев поднести глаз к отверстию, он вскочил и вскричал возмущенно:
     – Не подобает так шутить со мной!
     – Ваше императорское величество не выслушали меня!
     – Что мне слушать? Ты мне показываешь какие-то бесовские огненные шары.
     – Мой император, это не шары, а звезды! – прозвучал спокойный голос Корнелия. – Этот прибор известен людям древнейших цивилизаций. Через него изучают наше небо, которое является окном во Вселенную и Великий Космос.
     – Ваше императорское величество разрешит? – спросила, принцесса Хуана.
     – А вы не испугаетесь? Зрелище больше напоминает гиену огненную!
     – Посмотрим! – улыбнулась Вероника и уселась в кресло.
       Альфонс приблизился, чтобы в случае необходимости помочь ей вскочить на ноги. Каково же было его удивление, когда принцесса, приложив глаз к отверстию, довольно продолжительное время наблюдала за звездным небом. Ни испуга, ни тени удивления – одно восхищение. – Что за женщина?! – забыв об увиденном, заметил он мысленно. А Вероника, наконец, оторвав глаза от устройства, произнесла:
     – Красиво! Гармония звезд очаровывает!
     – Можно я? – попросила Оллана.
       Император утвердительно кивнул. Он, уже не удивлялся, когда, восхищенная девушка, отвела глаза от астрономического прибора.
     – Ни с чем несравнимое чувство, возникает всякий раз, когда взгляд устремляется в бездонные просторы Великого Космоса, – произнесла она с чувством.
     – А видеть его созидательную красоту сквозь «Око Вселенной» – этого еще никому не удавалось в последние пять тысяч лет, – констатировал дон Санчо.
        – Откуда у вас эта труба? – рассматривая странное устройство, спросил император.
     – «Око Вселенной» попало в руки первого правителя шумерской цивилизации А-лу-лима из города Нунки, от людей гигантского роста. Первые предания говорят, что те прибыли с Неба, то есть Космоса.
        Альфонс уселся в кресло и осторожно приложил глаз к отверстию в трубе. В этот раз, он уже не спешил отрываться от телескопа, и, какое-то время изучал звездное небо.
     – Что это за дорожка, словно молоко, разделяющее огненные шары?
     – Готовы ли ваши императорские величества выслушать одну давнюю китайскую легенду? – вопросом ответил Корнелий Маркус.
     – За этим я и пригласил к вам супругу и их высочеств!
     – Тогда слушайте! – кивнул тот.
       Немало легенд существует о нашем Мироздании. Древние народы Африки и других земель, донесли до нашего времени загадочные истории о Вселенной и ее Творце, – начал он. – Но, пожалуй, самая интересная легенда принадлежит китайцам. Они воспринимали Вселенную как организм, частью которого, является Земля. Этому народу характерны любознательность и постоянное совершенствование научной мысли в развитии бытия и тайн Мироздания.
     – Прошу заметить, ваше императорское величество, – произнес дон Санчо, – что ни одна сила и вера, принадлежавшие земным правительствам этого древнейшего народа, не запрещали развитие наук, а знания – считали священным наследием.
     – Что вы хотите этим сказать? – сделала вид, что не понял Альфонс.
     – Мы будем говорить о Знаниях, не приветствуемых христианской религией, – пояснил астролог.
     – Точнее, запрещенных! – вставила принцесса Хуана.
     – Я преследую только одну цель: император должен знать много больше, чем его вассалы, иначе он не удержит власть. Христианская вера не помешает мне знать, то, что мне и всем нам интересно и полезно.
     – Вы, как всегда мудры, ваше императорское величество, – согласился дон Санчо и кивнул Корнелию. Тот продолжил:
     – Все, что мы видели в «Око Вселенной» – называется галактикой Млечный Путь. Творец создал ее из множества небесных тел, называемых звезды. Одна из таких средних по величине звезд – наше Солнце. А вокруг него вращается десять планет, среди которых, Седьмая по счету – наша Земля.
     – На других планетах тоже есть люди?
     – Легенды говорят, что на нашу Землю в древние времена спустились Боги, и дали знания народам. Мы знаем, наверное, что это разумные существа, большинство из них похожи на людей из других, более развитых звездных систем.
     – Я этого не знал!
     – Этого никто не знает, ваше величество! – заметил дон Санчо.
     – А вы знаете? – спросил вдруг Альфонс у принцесс.
     – Немного, но знаем! – отреагировала Вероника.
     – От кого?
     – Разумеется, от супруга, – успокоительно улыбнулась та.
     – Эдд тоже знает?
     – Он знает многое, – произнесла она, – и научил меня.
     – Н-да! – протянул император. – Потомок Меровингов знает больше любого смертного на нашей Земле!
     – Так случилось – ему это дано.
       В душе Альфонса шевельнулась ревность, но, подавив, в себе это чувство, он кивнул:
     – Продолжайте!
      – Древние китайцы много тысячелетий до нашего времени, Млечный Путь, или, «Пролитое молоко», как метко изволили подметить ваше величество, считали Небесной Рекой. Для них Млечный Путь был «Тянь» – двойником Хуанхэ, или Желтой Реки, которая течет по территории Северного Китая и впадает в Желтое море. Поэт Ши Юань, живший во времена династии Тан, правившей с 618 по 907 годы до христианского летоисчисления, писал о Млечном Пути: «…морозно-белый, как мерцающий щелк… …и вращается под углом, так, как висит на «Пурпурном Шесте» или северном полюсе небосвода».
     – Почему же древние народы, так бережно хранят свои предания о Знаниях, а мы нет? – задал император, казалось бы, наивный вопрос.
     – Христианская, мусульманская и некоторые другие религии, правильно поняв Божественную сущность Мироздания, сделали неправильные выводы о роли Всемогущего Разума в нашей жизни, – пояснила принцесса Хуана. 
     – Что вы имеете в виду? – опять не понял Альфонс.
     – Точнее извратила, – заметила уже принцесса Изабэль.
       Тот глянул в ее сторону, ожидая разъяснения.
      – Все, просто! Вместо того, чтобы как прилежным ученикам постигать мудрость Творца и Знания ниспосланные человечеству, церковь, как попугай твердит несколько канонов, утверждающих моральное и материальное насилие сильных над слабыми, – Оллана посмотрела несколько вызывающе. Ей так надоело лицемерие правящей наземной элиты, что она готова была дать бой. Что понял Альфонс – трудно предположить, но на столь вызывающую фразу, касающуюся его в первую очередь, он, пожевав ус, ответил немного загадочно:
     – Иногда мы думаем, что делаем благо, а оно оборачивается большими лишениями, горем, насилием, и, наоборот: поступая непопулярно и жестко – приводим людей к благу!
       Он перевел взгляд на Констанцию, Урраку, а затем на Веронику. Та согласно кивнула, мысленно отослав сестре: – Айда император! Молодец! Будь сдержаннее. Он умен! – Я дура! – отреагировала Оллана. – Я тоже! – получила она странный ответ. – Вы все делаете правильно, – поступил сигнал со стороны – они догадались, от Корнелия.
       Альфонс кивнул тому:
     – Продолжайте! Попутно мы узнаем некоторые детали, а это вдвойне интересно.
       Что он хотел этим сказать, трудно понять, но принцессы насторожились.
     – Китайцы заметили связь между Млечным Путем и водой, падающей с небес в виде дождей. Зимой во время сухого сезона, они наблюдали на небе более тонкую и разреженную ветвь Небесной Реки, проходящей через созвездие Ориона с другой стороны. Обильные дожди проливались на землю летом, когда по небу протягивалась более яркая и непостоянная бурная ветвь Млечного Пути. Одна из легенд Китая основана на том, что проливные летние дожди приносят несчастье влюбленным – Ткачихе и Пастуху. Возникла эта легенда в эпоху первой половины династии Чжоу, в седьмом столетии до нашего летоисчисления. Пожалуй, это самая популярная легенда и ссылки на нее есть в одной из древних поэм «Ши Цзин», или «Книги Песен». Вот она:
       Корнелий Маркус взял со стола уже виденный Альфонсом кодекс и прочитал, бегло переводя с китайского языка:

                … Горит на небе звездная река,
 И, видя нас, свой не умерит жар,
                Ткачиха в угол целый день пройдет.
                На семь делений весь небесный шар.

                Хоть семь делений в день она пройдет,
                Она в подарок шелка не соткет,
                Сверкает в небе ярко Бык в Ярме,
                Но он повозки нам не повезет.

                Звезда зари с востока сходит к нам,
                Чан-гэн на запад свой свершает ход,
                На небесах изогнутая сеть –
                Раскинулось созвездие Тенет.

        Подняв глаза на правителя, Корнелий пояснил:
     – «Бык в Ярме» – это звезда пастуха, известная нам, как Альтаир, а Ткачиха, которая в «подарок шелка не соткет» – звезда Вега. «Звездная река» – Млечный Путь.
     – Эта редчайшая поэма, я слышал о ней в детстве от ученого монаха, – произнес задумчиво император. Он с благоговением потрогал кожаный переплет кодекса и погладил страницу. – Кто переписал ее?
     – Ученый китаец, живший в конце седьмого века в Константинополе при дворе Юстиниана Второго Ринотмете! – ответил Корнелий.
     – Дорогая? – загорелись глаза у Альфонса.
     – Очень! Она была прикована цепями в императорской библиотеке Никифора Третьего Вотаниата. Я получил ее в уплату за предсказание Алексею из фракийского города Комны, о занятии им престола Византийской империи. Когда же это произошло пять лет спустя, он наградил меня этим кодексом и придворным титулом князя Империи.
     – Даже? Вижу, цены ей нет! – сокрушенно покачал Альфонс головой.
       Император имел одно очень положительное качество – он никогда не намекал, не выпрашивал и не требовал в дар, то что было дорого другому и что ему не могли подарить. Даже, когда он видел, что преподносимый в дар предмет, был вынужденной мерой со стороны дарившего, он отказывался от подарка.
     – Но мы слушаем вас дальше, – с сожалением отведя взор от кодекса, произнес он.
     – Всему есть своя цена, – отреагировал ученый двусмысленно и продолжил рассказ. – Легенда доносит до нас глубокую любовь Пастуха к Ткачихе. Все начинается на берегах земной реки, где Пастух ухаживает за своей любимой буйволицей. В один из дней с небес спускаются семь богинь и, сбросив одежду, начинают купаться и резвиться на свежем воздухе. Умная буйволица открывает Пастуху, что это девушки из Небесного дворца, где прядут пряжу и ткут материю для одежды Небесных Владык. Все семеро очень хороши, но младшая, – писаная красавица. Буйволица советует украсть ее красный халат. Та не сможет обнаженной возвратиться на небо и попросит Пастуха вернуть одежду.
       По старой китайской традиции, если женщина «носит на себе только улыбку», она должна стать женой того, кто встретит ее в таком виде. Таким образом, пастух найдет себе красивую жену, и, поскольку та бессмертная дева – сам обретет бессмертие.
       Пастух сделал все, как велела буйволица, и Ткачиха стала его супругой. Они полюбили другу друга и родились у них двое детей: мальчик и девочка. Три года прошли их безоблачной счастливой жизни, но в небесном дворце ощутили нехватку тканей. Ткачиха была лучшей мастерицей из всех девушек, поэтому ткани ее тоже были лучшими. Боги заволновались и вот Властительница Запада, бабушка Ткачихи призвала внучку во дворец.
       Вернувшись домой, и, не увидев любимую, Пастух был безутешен, но старая мудрая буйволица сказала ему, что она уже стара и дни ее сочтены. Когда она умрет, тому нужно снять с нее шкуру и обернуть себя и детей – она и отнесет их на небо, где они воссоединятся.
       Корнелий остановился, делая небольшую паузу.
     – Непросто ждать смерти любимой буйволицы, еще хуже снимать с нее шкуру. – Ангел почему-то многозначительно посмотрел на принцесс. Те только кивнули в ответ, соглашаясь.
       Император с интересом ждал продолжения, а Констанция и Уррака, ощущая жалость к Пастуху, Ткачихе и буйволице, только вздохнули.
     – Так и случилось. Он снял шкуру…
       Корнелий опять взглянул на Веронику, как будто хотел что-то сказать, но та занятая своими мыслями, не обратила внимание.
     – Положив детей в две корзинки, Пастух зацепил их на коромысло и, взяв на плечи, накинул на себя шкуру. Затем, он воспарил на небо к супруге. Воссоединение должно быть радостным, таким оно и было, но непродолжительное время.
       Вскоре Владычица Запада заметила, что ткань опять не выходит из ткацкого станка Ткачихи. Разгневалась она и разделила супругов, проведя между ними своей серебряной шпилькой черту. Эта линия разделила небо пополам и стала руслом Млечного Пути. Владычица Запада была небесной богиней и отвечала за циклические и сезонные перемены в мире. Она определяла, что должно произойти во Вселенной и управляла преображающими силами природы. Ее присутствие в этой легенде, указывает на прямое отношение Альтаира (Пастуха) и Веги (Ткачихи) к цикличности в природе. Разделенные потоком Млечного Пути, они обречены жить порознь. Дети остались с матерью, и мы можем их видеть с ней рядом!
     – Ваше императорское величество, может заметить их через «Око Вселенной», – произнес рассказчик.
        Император глянул на него, и, отрицательно покачав головой, предложил принцессам:
     – Ваши высочества, если есть желание, смотрите!
       Вероника рукой предложила Урраке и Оллане. Первая, тоже отказалась – она не проявляла особого желания смотреть в загадочное устройство, а сестра села в кресло и, приложив глаз к окуляру телескопа, замерла на несколько минут. Но вот она отстранилась от него и послала сигнал Веронике: – Посмотри! – На ее лице ничего нельзя заметить, но сигнал был тревожный. – Смотри внимательно, это произойдет зимой 2012 года, – поступило уже от Корнелия.
       Вероника с опаской заглянула в окуляр телескопа. То, что она увидела, было обескураживающее. Сердце похолодело. Далеко за Сатурном появился нимб багрового шара. Каким-то внутренним чутьем, она поняла: – Нибиру! О, Господи!
       Ровный голос Корнелия Маркуса вернул ее в реальность:
     – Невдалеке от Веги, ближе к Млечному Пути, расположены две маленькие звездочки – это дети Пастуха и Ткачихи. Вместе с Вегой они образуют треугольник. «Звездное эхо» двух детей, видно и по другую сторону Небесной Реки. Вон, две слабые звезды из созвездия Орла, стоят на одной линии с Альтаиром посередине, – они символизируют две корзины с детьми, которые несет Пастух.
       Вероника машинально кивала головой, но наблюдала за Десятой планетой. Вот она оторвала глаза от телескопа и, взглянув на императора, произнесла с натянутой улыбкой:
     – Удивителен Космос! Увидев бескрайние просторы Вселенной, понимаешь, как необходимо беречь мир на ее крохотной частичке, называемой Земля!
     – Вы и сберегаете его, как никто другой! – произнес Корнелий Маркус. – Благодаря Сиду, принцу Одо, вам, вашей сестре и славным витязям Винченцо,, аль-Рашиду, дону Ривейре и ряду других доблестных воинов – мы сберегаем на Пиренеях равновесие духовных сил. Благодаря вам, материальный мир и жизненное благополучие, не одержали верх над патриотическим чувством лучших сынов Испании.
     – Сладкие слова! – не удержался император и иронично улыбнулся. – Вассальная клятва, вот что держит моих рикос омбрес и грандов в повиновении.
     – Ради любви к Сиду, треть войск ушла с ним в изгнание, принеся затем вассальную клятву, – заметил маг.
     – Уважаю ваши знания, но не трактуйте то, в чем не разбираетесь! – повысил голос Альфонс.
     – Я здесь, чтобы помочь сохранить вам трон Кастилии и Леона.
     – Мне? Разве мне что-то угрожает? И почему вы?..
     – Не я! – спокойно отреагировал Корнелий. – Принцессы Хуана и Изабэлла, как равное, и их окружение! Вчера они уже спасли вас, если не забыли – я, лишь их помощник!
     – Вы сутки назад не знали их! Как же поняли, что являетесь помощником? – ухмыльнулся Альфонс. Это совсем не понравилось Веронике и Оллане. – Твой ухажер то нежно улыбается, то зубы скалит, – грубо заметила сестра. – Девочки будьте начеку, я сейчас кое-что покажу нашему императору, – вмешался Корнелий.
     – Я предсказатель судеб, и могу сказать, что с вами будет в ближайшие несколько лет, но пришел сюда не за этим.
     – За чем же? – спросила Уррака, не давая съязвить брату в очередной раз.
     – Встретиться с принцессами и решить судьбу одной книги.
       Альфонс, вдруг перестав проявлять сарказм, спросил серьезно:
     – Кто вас послал, и что за книга?
     – Вы ее видите перед собой, – не моргнув глазом, ответил ангел. – А послала меня некая капризная особа, которая не любит, чтобы ей мешали в исполнении предначертанных планов.
     – Кто? – машинально спросил Альфонс.
     – Судьба! И чтобы вы поняли, что это серьезная хозяйка, я вам кое-что покажу.
       Корнелий перевел взгляд на телескоп и тот исчез. Император с императрицей изумленно смотрели на то место, где только что красовался «Око Вселенной».


Из книги Прозрачные Миры валенсии. т.3.


Рецензии
Эдуард, побыайте на странице автора "День Сказки" или автора Михаил Темнов 2.
С уважением,

Людмила Белан-Черногор   07.04.2013 11:36     Заявить о нарушении