Оставь матрац

Тема размышления от 23 сентября, 2012

Я увидел женщину… Мы остановились на красном сигнале светофора, перед пешеходным переходом. Пешеходы спешили перейти каждый на свою сторону. И среди этих многих спешащих людей я увидел женщину… На вид ей было около сорока. Лицо ее было испещрено морщинами и отягощено заботами. Она была одета в мятый плащ болотистого цвета с небрежно завязанным поясом. Волосы беспорядочно развивались, подчиняясь резким порывам встречного ветра. Но более всего меня поразил не ее внешний вид, а нечто  другое, на эти вышеописанные детали я обратил внимание во вторую очередь. Мое внимание к ней привлекло, то что она несла в руках и как несла…
Я увидел женщину, в худых руках она тащила матрац. Старый, грязный, свернутый в рулон, завязанный скотчем - матрац. Ну что тут особенного? Ну, женщина, ну несет матрац и что с того? Чего только женщины не делают, и гвозди забивают, и рельсы укладывают… Но, видно было что эта ноша была тягостна для неё. Но, тем не менее, она крепко вцепилась в этот старый матрац обеими руками и несла. Видимо, она считала, что он ей необходим, что это ценное приобретение. Не благодатное это дело мерить другого человека, решать, что ему нужно, а что лишнее. На самом деле, быть может, этот матрац она несла для своей старушки матери и он намного лучше того, который есть. Меня коснулось иное. Очевидно было, что эта ноша для нее тяжела, не ее это ноша…
 А что если мы, то есть ты и я таскаем по жизни такой вот «матрац». Вцепились в него обеими руками, так словно это бесценное приобретение и без него мы не проживем и дня. Вцепились и несем по жизни. Что это за «матрац» такой? Это чужие мечты, чужое призвание – словно чужая одежда не твоего размера, в которую пытаешься влезть – уж очень понравилась как со стороны смотрится! Словно пазл, который кажется подходит в незанятое место, да не совсем, одна сторона не залазит. Ну и ладно, я так долго искал его, пусть этот будет, ведь подходит же… почти. Что же заставляет порой нас вцепиться в этот полосатый «матрац» и несть его по жизни?
Черепаха несет на себе панцирь, но это ее панцирь, данный ей Богом и эта ноша не тяжела для нее. Но «матрац»… если это не твое, ну не нужен он тебе, ну без него ведь легче идти. Как нелепо тащиться с «матрацем» по жизни. Есть нечто, что уготовил для тебя Господь, нечто ценное, твоё настоящее, а ты вцепился в этот старый «матрац» обеими руками, и руки заняты им. И думаешь, только о том, как бы дотащить эту ношу, не замечая красоту осени, теплого солнечного дня, не поднимая глаз к небу. Страшно себе признаться, что это не твоя ноша, когда уже прошел длинный путь и почти у цели. Может, оставишь? Так нелепо смотришься с этим полосатым «матрацем». Оставишь?
Не разменивайся на барахло, что бы не пропустить то что твое. Держи руки свободными. Вряд ли этой женщине кто-то вручит флаер с предложением посетить выставку живописи (может в юности она мечтала стать художницей) - ведь ее руки заняты, вряд ли она сможет кого-то обнять, перевести бабушку через дорогу, - ведь ее руки заняты…
Господь, обращаясь к нам, говорит: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матфея 11:28-30)
Давайте спросим у Него, кто мы и куда нам идти. Призвание у Призывающего.


Рецензии
Благослови тебя Господь!
С теплом, Лена

Елена Редекоп   05.10.2012 19:51     Заявить о нарушении