Дневник V-50 В Боге вся красота и блаженство

Дневник V-50 Я не была самодостаточна

17 марта 2004 г. С Верой Малый мы были в Консерватории. Меня до слёз восхитила Наталья Петрожицкая, она дивно спела Татьяну Ларину. Я дважды принималась плакать от нежного, ангельского её голоса необыкновенно красивого тембра, от чувства, с которым она пела. Все певцы пели хорошо, но она всех превзошла своей великой душой художника.

День неожиданных встреч — с отцом Николаем из церкви, где меня крестили, мы шли с ним до метро, он считает, что детей надо заставлять заниматься. В метро я решила, что пора с ним проститься. Простилась и стала читать очень интересные четверостишия Гавриила Романовича Державина.

Меня окликнула Оля Пол., она дала мне билет на испанского певца. Мы поговорили, мне не хотелось с ней расставаться. Она ходит на мессы на испанском языке, есть какая-то католическая община, где она бывает.

Около моего дома ко мне обратился молодой длинноволосый Наиль, он предлагал мне купить духи. Я сочла нужным натолкнуть этого человека на мысль о том, что у каждой вещи есть хозяин, так и мир имеет Хозяина.

Он не верит в Бога, сказал мне, что проиграл деньги в рулетку. «Это может привести к гибели. Не играйте в рулетку», - сказала я, вспомнив Достоевского. Мы простились. Я помолилась о нём. Кто обо мне помолится?

20 марта. Мне снились гости, среди них был актёр Олег Басиалашвили, я с гордостью хотела познакомить его со своей мачехой.

21 марта. Совершенно не хочу быть новым «я». Меня вполне устраивает моя душа, лишь бы она не гневалась.

23 марта. Немыслимой красоты небо, под которым творится столько безобразий и злодейств.

25 марта. Читаю дневники Валерия Яковлевича Брюсова. Марина Цветаева преувеличила его недостатки, в нём есть достоинства.

27 марта. В моей жизни много разорванных отношений с мужчинами. Я была счастлива дружбой с Никитой Любимовым.* Я ничего от него не хотела и ничего от него не ждала.

* Никита — сын Юрия Петровича Любимова

Учитель Будда прав  - зло в желаниях неутолённых. Но как перестать желать? Обрести Бога мы тоже желаем, если мы вкусили Его благодать. 

Деформация черт лица у простолюдинов. Холодные глаза людей в метро. Люди на земле пока не стали братьями.

Столь хрупка плоть человеческая...

Почему на свете так мало великих людей и духовных учителей? ("Духовных учителей на земле катастрофически мало", - сказал мне в 2013 г. один человек)

Как часто раньше я хотела умереть. Сейчас я хочу жить, мне интересно на земле.

Кто ты, что смотришь на людей свысока? Что в тебе есть великого? Пока ничего. Раньше был великий порыв к Богу, жажда совершенства. Это оказалось иллюзией. Я не могу достичь Бога, Он ускользает. Если крайне редко приходит благодать, я не могу её удерживать.

В юности было чудовищное страдание от одиночества. Я не была самодостаточна. В таких случаях alter ego заменяет Бог, ибо в Нём вся красота и блаженство, и любовь. И этого не произошло.

Ты — Соглядатай моих чувств и мыслей — не осуждай, пойми, прими, какая я есть.

Где в человеке Бог, а где в человеке личность, индивидуальность? Теряю ли я личность между так называемой смертью и новым рождением или несу её из жизни в жизнь?

Если Бог во всём, значит и мы все — БОГ.

Мои стихи:

И если в озере отражены деревья,
То где-то отражаемся и мы,
И песнопенья наши так прилежно
С усильем ласковым раскачивает ветер,

Проносится он по вершинам сосен,
Летучий мой корабль и белый огнь,
Тень Данте вызывая для беседы.
О чём они толкуют - ветр и Данте?

Вершины гор, прислушиваясь, дремлют.
Пески пустыни, караваи хлеба,
Позор Флоренции, мерцанье кипарисов...

И свиток разворачивает строго
Посланник неба с нежною душой.
И кто его роднее в этом мире?

*

Фантазия

Сегодня в ночном безумье
Была я ночной королевой.
Город лежал предо мною
Тусклый, холодный, чужой.

"Я просто из мира другого," –
Подумалось мне невольно.
Лучше мне быть королевой
Совсем из другой страны..

Тихо брела я и пела.
Деревья меня понимали.
Лёгкие ветви склоняли,
Были защитой мне.

И не хотеть возвращаться
Стало моей привычкой,
Если я вдаль уезжала
Или летела к тебе.
      
Мой рисунок.


Рецензии
ВЫ гениальный человек, Галия... это, к сожалению, последняя страница Пятого дневника!
Обалденный сонет ...
и Ваша мысль о Державине...
и о Брюсове... Вы на одной ноге стоите с Цветаевой, у которой была дочь - Ариадна - гениальная переводчица...
Галия ... я скоро буду в Москве...
МОСКОВСКАЯ ОСЕНЬ!
Мой сын, сегодня стоял около памятника Блоку...
это всё с Вами, наши Герои и Наша жизнь...
Всё остальное Ложь и Неправда!

Виктор Шергов   08.11.2013 19:46     Заявить о нарушении
не надо умирать....всё будет хорошо... ведь "жизнь - прекрасна"!

Виктор Шергов   10.11.2013 21:09   Заявить о нарушении
Что такое гениальность с Вашей точки зрения? Осознаёт ли человек, что он гениален, как Вам кажется?

Может ли святой быть гениальным в какой-то области и может ли гениальный в любой области человек стать святым?

Спасибо, что поддерживаете меня, Виктор!

Галина Ларская   11.11.2013 00:14   Заявить о нарушении
На мой вопрос нет ответа, Виктор...

Галина Ларская   12.12.2020 23:50   Заявить о нарушении