Птицы считают мой болгарский дом своим

        Сегодня в мою комнату заглянула птичка.  Села на порог и внимательно оглядела меня, комнату.  Не боится.  Минут десять наблюдала.  Затем вспорхнула и улетела на балкон третьего этажа моего дома.

        Эти  птички,  не знаю какой породы,  летают на балкон третьего этажа постоянно. Оттуда - на ближнюю яблоньку.  Посидят,  попоют и снова туда-сюда.  И так целый день. Видно у них там гнезда.  Похоже, они считают мой дом своим.

        А я для этих птиц - непонятный,  невесть откуда взявшийся великан-чудище.  Наши миры параллельны,  но не пересекаются. Рядом и далеко...

        Эти птички,  как и я ,  ложатся спать ночью,  а может сидя спят.  Я этого не знаю.  Не видела.  В полпятого они уже распевают.  Славят наступивший день.

        Песня - их молитва солнцу.  И каждая поет на свой лад.  Их голоса я уже различаю. Например,  сегодня в обычный хор вплелась новая песня.

        Через пару часов птички замолкают.  Наверно они работают:  добывают пищу,  кормят птенцов  и отдыхают.  Затем снова звучат песни.

        А какие переливы издают их маленькие горлышки!  Чудесные,  замысловатые и вроде бы простые звуки.  Пытаюсь подражать им.  Повторяю за ними.  Но нет!  Это невозможно! Чир-чирик, чим, фьюить - вот и все,  что мне удается воспроизвести.

        Чим -  кричу я в окно,  вслед за птичкой.  Она замолкает.  Деликатная.  Ждет. Дает возможность попеть и мне.  Затем выводит свое прекрасное "чим".  Нет!  Куда мне до нее!  Я замолкаю.  И ... просто слушаю чудесную музыку,  отпустив все  свои мысли.

        А сегодня видела,  как летели большие птицы.  Аисты.  Каждый год они прилетают сюда, в нашу деревню, строят огромное гнездо из сена, выводят птенцов.  А в конце августа все вместе и родители и взрослые птенцы поднимаются в полет - в далекую Африку.

        Аисты живут на два дома.  Всегда ли так было?  Почему не остаются в Африке навсегда!

 Так,  многие люди из России летом живут дома,  а зимой уезжают то в Турцию, то в Египет или в Таиланд.
        А я вот - в Болгарию. За солнцем, за морем!


Рецензии