Из маминой копилки. Оля

Я – мама «богатая». У меня пятеро детей.  И, как у каждой, наверное,  мамы, есть «сокровищница», точнее – «копилка». Толстый фотоальбом, который мы с мужем купили в далеком 92-м, когда родилась наша старшенькая, Оля. Сейчас он уже  растрепанный и распухший. Если его потрясти, из него выпадет много всякой всячины – детские рисунки, самодельные поздравительные открытки, засушенные листочки, бумажные конвертики с первыми состриженными с наших младенцев волосиками. Фотографий там не очень много, и те еще черно-белые, ибо  в те незапамятные времена  мы не только фотографировали, но и сами печатали снимки (в ванной, при красном свете – очень  интересная процедура, между прочим!). А самое главное, в этом альбоме я уже много лет коплю «словесные перлы» наших птенцов. Спасибо Корнею Чуковскому – я когда-то  прочитала его чудесную книгу «От двух до пяти» и вовремя   сообразила, что детские  словечки и высказывания надо собирать!  Ведь время летит так быстро, а мы, взрослые, в своей суете порой забываем даже то, чего забывать очень-очень не хотим…
 
ОЛЯ.
В два с половиной года. Поиск рифмы.
--- Мама, нарисуй мне корову-морову! (коёву-моёву).
 -- Оля, ты это сама придумала
-- Ну да! Коёвка-моёвка! (И хохочет).

После обследования проигрывателя.
-- Мама, включи музыку, а то у меня мотор не включается! Ручки у Оленьки-доченьки слабенькие!
---
--Оленька, что вы ели в садике?
--Капитанку! (оказывается, запеканку).

После прослушивания баллады о Резиновой Зине (А. Барто).
-- Резиновая мама! (хохочет).
Через некоторое время, уже серьезно:  -- Нет, мама, ты --  настоящая…

В два года восемь месяцев:
--Мама, чем-то пахнет!
_-- Чем, Оля?
-- ПАпам! (В смысле – папой, его одеколоном).

В три года.
Оля с игрушечным зайцем на руках хочет, чтобы я взяла ее на ручки.
-- Мама, достань нас!
-- Куда, Оленька?
Немного  подумав:
 – На себя!
--
На прогулке Оля обежала веранду на участке и тут же вернулась.
-- Мам, этот домик нехороший, он со мной играть не хочет!
---
Оля, лежа в кроватке, разговаривает сама с собой.
--Оля, спать пора, не разговаривай!
---Мама,  это же сопли у меня в носике разговаривают, вот так: ти-ти-ти…
---
Лето в деревне принесло много открытий.
 -- Коровки мукают и какают!
И фантазии на эту тему:
-- У коровки в вымени кашка-малашка!
---
Рассматривает  сросшиеся морковки:
-- Мама, посмотри – у большой морковки маленькая в кармашке!
---
Вечер. На небе одновременно заходящее солнце и ущербная луна. Объяснение этому явлению найдено такое:
-- Солнышко откусило кусочек луны и спать пошло.
---
Примерила солнечные очки и в восторге закричала другу:
-- Митя, смотри скорее, какой ты темный!
---
Мама посыпала сахаром печеное яблоко. Оля догадалась:
--А, знаю, это снег!
---
Едем в троллейбусе, Оля все время соскальзывает с сиденья.
--Оля, не падай!
-- Так это же меня троллейбус стряхивает!
---
Показывает картинки, которые вырезала накануне:
-- Я еще недорезала этих поросят, сейчас дорежу!
---
Перефразированный Маршак:
-- Печку, Леночка, не трогай,
Жжется, Леночка, агоголь!
( в книжке «не тронь – огонь»).
---
Надела длинную ночнушку. Прыгает на кровати и хохочет:
--Мама, правда, я -- ужасное поведение (то есть привидение)?!
-- Правда, доченька, правда! Поведение ужасное…
---
Четыре года.
По дороге в садик и обратно бегает смотреть большой муравейник. С восторгом объявляет:
-- Мама, один муравей приполз, посмотрел на мои красивые сапожки и ушел!
---
Рассказала печальный сон.
--Была такая больная девушка, и дядя, ее папа, пел ангелу песню, чтобы ее вылечить. А никто не мог ее вылечить, чтобы она выздоровела. И она умерла. А пел вот так: «Ангел мой, ангел мой, вылечи мою девочку» ( не дословно, так как долго вспоминала).
---
Рассказ воспитательницы.
-- Оля подбегает ко мне: «Посмотри, какое у меня кружевное платье!».  Я говорю: «Где же на нем кружева?». А она: «Да как же, посмотри, как оно кружится!»  И покружилась…
---
Впервые выехали на машине за город. Оля пытается выяснить, где мы находимся.
-- Это Минск?
-- Нет, Олечка, мы уже отъехали далеко от Минска.
-- Значит, это Африка?!!
---

Играет сама с собой  в куклы.
-- Это было давным-давно, когда Париж еще не действовал…


Рецензии
Чудесно.
Например:
"Солнышко откусило кусочек луны и спать пошло"
или
"осмотри, какое у меня кружевное платье!». Я говорю: «Где же на нем кружева?». А она: «Да как же, посмотри, как оно кружится"

Просто прелесть, эти малыши.

Альжбэта Палачанка   03.04.2013 17:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.