Дневники Ангела

Дневники Ангела.

29 августа. 2012 год
Сегодня меня подняли на небо, в его бесконечную пучину ватных облаков и голубых просторов. И знаешь, первым делом я подумал, будто умираю, хотя не смог вспомнить — а жил ли? Смешно, правда? Мне было более, чем просто легко и свободно. Я даже дышал исключительно по привычке. А воздух тут какой! Морозный, свежий, пахнет антоновскими яблоками и мятой. Меня отвели в Светлую комнату, где много таких же Светлых людей. Они долго трудились над моими крыльями, пришивали, заботливо так. Было немного больно, но радости ничуть не затмило. Крылья, чтобы летать как птица! Есть ли что-то более достойное? Сейчас я сижу в своем кабинете. Все беленькое, чистенькое. Накрахмаленные занавески на окнах. Жаль только, что я так и не смог за них заглянуть — не поддаются. Мягкая кушетка у левой стены, обитая пухом. Знаешь такой, когда садишься и он тебя обволакивает, как зефир? Сижу за столом и разговариваю с тобой, дневник. Поговорить, ведь, больше не с кем. Огорчает немного. Говорят, сегодня мне дадут первого человека! Время утекает словно сквозь пальцы. Совсем не чувствуется. Двигаюсь по квадрату, из угла в угол, от стены к стене. Легкое ощущение невесомости... Или, нет, не так. Ощущение вечного падения, будет, наверное, правильнее. Думаю обо всем сразу. Какая странность, что ангелы существуют. Нет, опять неправильно. Какая странность, что мы существуем! Если я буду думать о себе в отдельности, не причинит ли это вреда системе? Мы распоряжаемся судьбами людей, любим их, заботимся. Ты, скорее всего, ждешь моего обещания? Ну, конечно! Дорогой дневник, я обещаю тебе быть самым хорошим и добрым ангелом на свете! Только дайте возможность показать себя. В голове я уже давно расписал жизнь будущего человека. Сколько радостей я ему принесу! Для начала, потребую для него хорошую семью. Чтобы мама заботливая, чтобы папа богатый. И старший брат. Обязательно нужен старший брат. Чтобы защищал, если будет девочка, или учил драться, если мальчик. Ха-ха! Вот даже сейчас сижу и дергаю крылышками! Так неестественно чувствовать в своем теле лишние конечности! (зачеркнуто). Нельзя так говорить. Крылья не могут быть лишними. Пора бы принять себя как нечто правильное и закономерное. Будет ли меня мучить вопрос откуда я взялся? И вообще, возможны ли такие мысли в моей голове? Это нужно обдумать. Не обижайся, дневник. Если что, я тону в зефире!...

30 августа. 2012 год
Вот оно! У меня будет девочка! Ура, ура, ура! Сижу и нетерпеливо жду ее рождения. И не возмущайся, все правильно! Такими серьезными вещами, как жизнь и смерть человека, распоряжаются исключительно архангелы и их верховенство. В семнадцать тридцать. Мне даже часы на стену повесили. То есть не повесили, а они сами собой повесились. Ой, в смысле возникли. Раз! Из ниоткуда, и висят. Сейчас только четыре. Еще полчаса буду сидеть и баюкать тебя, а потом возьмусь за работу. Девочка, какая она будет, интересно? Наверное, стоит просмотреть личные дела ее семьи. Сейчас вернусь!

Ой, я волнуюсь! Осталось всего пять минут! Теперь мне придется работать вместе с ангелами родителей девочки. Они тут, в моей голове. Шарятся чего-то, я ведь еще ничего не успел придумать. Говорю им, говорю, а они не слушают. Вредины. Мама моей подопечной женщина очень легкомысленная. Не в плохом смысле, исправляюсь, иначе Сакер меня съест. Это он ей в детстве чего-то нахимичил, что жизни и будущего, как такового, Наталья не боится, полагаясь исключительно на волю ветра, то есть нас. Да-да, Сакер, ты хороший ангел, ты исключил все заботы из жизни своего человека! Успокойся и не трогай мое ухо! Отец у нас человек суровый, даже слишком. Эдакий солдат по жизни, хотя, сколько помнится, нигде не служил. Серена, заткнись и уйди из моей головы! И я не хам, а чистейший в мире ангел! Вот! О чем это я? - Ммм, перечитал. Так вот, Олег — дядька суровый, всех по струночке выстроит, пройдет, на лысинку каждому плюнет, а даму свою в обиду не даст. Дневник, вообще-то мы душу не строим, они сами с ней рождаются. Разве что выдуманными событиями на характер можем повлиять, но и это уже край. Все ведь не только от меня зависит, но и от людей которые рядом и от их покровителей, конечно. Серена, я вижу, как ты ухмыляешься! Не вздумай обижать мою девочку! Как Маша? Пропустииил!...

31 августа. 2012 год
Господи, я думал она задохнется! Пока нашел ниточки с этими акушерами, врачами, их остолопов-жизнеписцев... Ругался, как черт какой-нибудь! От архангелов приказа ведь не было, так какого идола загубить решили?! Остроты им не хватает! Бе-бе-бе! Так идите перцев пожуйте! Гады! Серена, а ты чего ржешь, как лошадь? Можно подумать, не у твоего Олега дочка чуть не померла! Фух, все, я спокоен... Сакер, а это не противозаконно? Ну, это... Что я подглядывал через ее глаза... Для нее мир — просто перемешанное цветное пятно. Как мультик. И это удивительно. Я скучаю по красному. Да и по зеленому тоже. Она смотрела в окно, вниз. Там деревья, с едва-едва позолоченной кроной, ждут окончания лета, чтобы мягко шелестя опуститься на землю и прикрыть собой ее голую плоть. А почему бы и не плоть? В ней столько утративших дееспособность организмов, что можно считать земную поверхность плотью, не иначе. И вообще, чего прицепились? Мой дневник. Как хочу, так и пишу. Ишь, умные нашлись. Когда заведете свой дневник, я тоже к вам в головы лезть буду и бубнить в самые уши! Интересно, а почему именно Маша? Ребята, вы ведь никак не причастны? Да знаю я, что на мысли людей вы влиять не можете, все верхушки в крайних случаях делают... Странные они, эти люди... Вот так, ниоткуда, имена берут.  Хотя... Маша, Мария, Маруся, Мася... Неплохо. Ой, мурлыкнул. Что за дурацкие инстинкты! Понабрались!
Первую страничку жизни я уже описал, теперь сидеть буду, наблюдать. Может и исправлять чего придется, мало ли что этим двум чудикам в голову придет. Сакер, ты такой милый! Язык, говорю, спрячь! Тьфу!

7 сентября. 2012 год
Не думал, что все будет так сложно. Замотался, устал, извини, дорогой дневник. Мне прямо буковка в буковку, строчечка в строчечку писать приходится, да еще и так, чтобы с судьбой Олега и Наташи совпадало. Одно у меня развлечение — через глаза ее в мир подглядываю. Там так светло! Не то чтобы мне здесь света не хватает, скорее красок. Пестрых, радужных. А сквозь Машино видение — так это вообще сказка! Она совсем чистая, ни капли мыслей. Да, даже чище меня! Пальцы все время в рот сует. Сакера попросил Наташе журнал подбросить, про микробы. Он там еще с кем-то связался, а тот — еще с кем-то... Столько проблем, в общем, хотя вроде и ничего особенного не просил. Мы как паутинкой связаны, сами ничего сделать не можем, только сообща. Теперь мама пресекает попытки дочери проглотить свою руку и пеленает туго-туго. Обидно, что я даже не знаю как Машенька выглядит. Серена говорит, что она противная. Вся красная, заплывшая, даже прыщички какие-то на лбу углядела. И хмурится часто. Врет все, гадина. Вон, Сакер, например, совсем так не считает. Говорит, эмоциональная она у меня. Глазенки выпучит и глядит не моргая. Изучает. И не хмурится вовсе, а бровями двигает. Жаль, брата старшего нет. Вот не могли додуматься раньше ребенка завести? Ох, ну если архангелы, то извините. Против них не попру - не в моей компетенции. Да и проблем не хочется... Ну и что ты мне сделаешь? Подумаешь, гадиной обозвал! Злыдня небесная.

12 сентября. 2012 год
Зря я с Сереной поругался... Слышишь? Не смей бросать! Ишь, обидчивая какая. Договорилась там с кем-то, семью бросить хочет. Опутать, запутать. Там одних мыслей ее о ребенке достаточно. В голову заберется, плохого надумает, а парень-то расчетливый, карьерный рост ему подавай! Сакер тоже мечется. И пугал ее, и умолял, все без толку! Ну куда Наташа с дитенком подастся? Девочке и двух недель-то нет, а денежную систему еще никто не отменял! Не думал, что у ангелов голова болеть может... Тоже мне небеса! - интриги прямо как на земле, блин! Закурить-то как хочется... Я в настоящей жизни сто процентов заядлым курильщиком был. Жаль, что и не узнаю никогда. Сакер, прекращай челом об стол биться! Выкрутимся! Черт с этой мегерой белокипенной! Значит так, алименты мы с мымры ангельской вытянем, так что на первых порах продержимся. Потом можно и на земные методы, няньку нанять, например. Ну, успокойся. Я ведь тоже Машеньку люблю. Маленькая она, в обиду не дам. Моя потому что. Крылья это от нервов, да, дергаются? Неприятное чувство. Будто взлететь хочется, а не могу. Хорошо все будет. Уж я-то постараюсь.

30 сентября. 2012 год
А нам сегодня месяц! К чертям всех! Пусть в ад прогуляются! Все равно здесь жутко скучно. Опять пытался занавески содрать — стоят намертво! Сакер Наташке работу на дому подыскал, кучу ангелов всполошил, но, таки, нашел. И, опять же, случайно так подбросил. Алименты у нас не хилые. Олега как липку ободрали. Серена иногда наведывается, рожи строит, а я прям вижу как из клыков яд сочится. Вот берут же таких стерв на работу! Ей в аду самое место, людей в котелках да с пряностями варить. Хотя и не знаю я, что там, но предполагаю что именно так. Кто ж со мной такой информацией делиться будет?! К Машке заглядывал. Пеленкой перетянутая в кроватке лежит, потолок разглядывает. Наташа рядышком в компьютере копается, работает. А где фанфары?! Праздник ведь! Дневник, извини, что редко заглядываю. Знаешь ведь, дела не ждут. Мне жизнь устраивать надо. Те, что постарше, говорят, что это еще ничего. Здесь такие изуверы водятся, что и наркоманов делают, и выпивал среднего состояния разумности, и психику детям ломают, так, что на всю жизнь умственными калеками остаются. Для острости. Побаиваюсь я в таких условиях судьбу наперед расписывать. Никто ведь не знает кому что в голову взбредет. Я-то защищать буду, но всегда ли получится выкрутиться? Без жертв никак. Не впасть бы в уныние. Дневник, ты — гений! Действительно, пойду на диване поваляюсь!...

3 октября. 2012 год
Сакер нашел идеальный выход — нового папу! Дело ответственное, три дня в анкетах копались, да и с ангелами поговорить пришлось. Вдруг кто в неадеквате накалякает чего-нибудь злостного. Нас ведь и не спросит, только и будем успевать подстраиваться. У Альтеры вот ничего вроде паренек. Основательный такой, зарабатывает хорошо. И сын у него подрастает, 14 лет от роду. Будет у моей Машеньки брат старший, как я и хотел! Альтера, конечно, девка сама себе на уме, но ее Альтер если что сдерживает, хранитель Костин. Вроде как родственники, хотя кто их разберет, местные отношения среди ангелов. Если жизни своей не знаешь... Хотя, нет... Если даже не знаешь жил ли когда-нибудь на земле, откуда здесь братья с сестрами могут взяться?! Ладно, не буду заморачиваться... В общем, папу нашего нового Максимом зовут. Спокойный, сдержанный, сына своего - Костю - любит, балует всячески. Работает правда много, но и с деньгами потому проблем нет. Альтеру сколько крутили (странноватая она, честно говоря), ничего не рассказывает. Мол, молчаливый, угрюмоватый и мысли у него такие же. Скучно с ним работать. Зато Альтер, сколько в глаза Костины заглядывает, уууух, чего только не ведает! Людям завидует до жути! Порой даже ангелом перестает себя чувствовать. Костя я, хоть ты тресни, и папа меня сегодня на аттракционы водил, мороженым кормил, в пятку целовал... Посовещались мы с Сакером и утвердили план. Такой роман устроим, что сами потом от счастья в обнимку реветь будем! Пойду еще разок к Машеньке загляну... Она такая чистая...

4 октября. 2012 год
Смотрел вместе с ней сон. Что-то цветное прыгало перед взором, трансформируясь в разнокалиберные фигурки, но чаще всего всплывали восторженные лица ее обожателей. Странно, я и не думал, что дети могут запоминать такое количество картинок. Проснулись мы, правда, не совсем обычно. Альтера, слышишь? Я тебе за это еще отомщу! Чего вздыхаешь? Нормального знакомства не могла устроить?! Я-то, конечно, знаю, что ничего страшного не случилось бы, но они ведь люди! Чувствовать умеют! И испуг в том числе! Проскрежетали шины, противно так, а потом крики, паника. Сакер вообще в шоке, тоже в этот момент подглядывал. Чуть не задавили нафиг! Кто ж не испугается?! И чего, что с комфортом до дома доехали! Мне и на руках вполне комфортно! В смысле, Машеньке. Заговариваюсь совсем. Наташа ругалась сначала, тихонько так, а потом мы уснули. Вновь цветные картинки и, почему-то, лицо Олега. Кого кого, а Серену с ее подопытным я не очень люблю. Не лезь мне в голову, дура! Не пересекаемся мы больше, убирайся! Ууу, гадюка мерзкая! У нас все замечательно будет, тебе назло! Поняла? Ой, дневник, не обращай внимания. Мысли они же на бумагу так и просятся. Порой бред пишу, знаю, но заняться ведь больше нечем. А такая выдра и ангела из себя выведет. Прости, в общем. Я позже еще напишу.

15 октября. 2012 год
Как я и говорил, сидим с Сакером на пару, воем от счастья. Еще бы физического контакта, чтобы в обнимку, и водки бутылочку. Красотааа! Мечтать, как говорится, не вредно. Вот сидим тут, мечты человеческие исполняем, а о нас бы кто побеспокоился. Эх, работа такая. Свое, видать, уже отжили, отрадовались. Наташка довольная ходит, уже и с Костиком познакомилась. У Альтера вообще парень что надо. Умненький, учится хорошо. Для разнообразия пакостит, но не сильно. Вазу там разобьет или на улице задержится. Простительно. Главное, чтобы Машку не обижал. А она у меня крепышка, и двух месяцев нет, а весит уже почти пять килограмм! Сакер говорит кожа у нас теперь розовенькая, а не ярко-бардовая, как в начале. И глазки зеленые. Ух, как я поглядеть на нее хочу! Ой, пора...

13 июня. 2013 год
Совсем забыл про тебя. Чужая жизнь, она так увлекает, когда своей совсем-совсем нет. В общем, вкратце опишу все что случилось. Наташа у нас замуж вышла. За кого, за кого?! За Максима, конечно! Живем теперь у него. Костя в Машеньке души не чает, игрушки ей всякие таскает. Она их об стену кааак шандарахнет! - и тут же ручку тянет, принести просит. Сидеть-то нам уже можно. Альтера совсем не утомляет эта моя повседневная Маша. Тоже наблюдать за ней любит. Обидно! Все за ней наблюдать могут, а я только сквозь нее. Да не ябедничаю я! Сакер, поди лучше Наташкой займись! Можно подумать, тебе мой дневник мстить может! Неудобно, когда в твою голову всякий прохожий заглянуть может. Никакой личной жизни, ага. Вот сколько за Максимом слежу (правда, короткими моментами, он Машке как игровой объект неинтересен), никак не могу понять, что же это за человек.
Сакер считает вполне нормальным, по-крайней мере, Наташа им довольна. А Альтера, опять же, делает вид, что Максим жуткий зануда и совсем он ни о чем особенном не думает. Сын-жена-работа-дом, унитаз починить, договор подписать, новый набор кубиков Машке купить, к Костику в школу съездить... Ох, темнит, зараза! Как бы нам это боком не вышло! Я своей девочке красивой и доброй жизни хочу и ни на йоту меньше. Вот так-то.

31 июля. 2013 год
Вот же Серена, поганка белокрылая! Как только отдеру занавески — спущусь и этому Олегу все конечности повыдергиваю! А то я не знаю, что Машка и не нужна ему вовсе! Серена на мозг покапала в виде совести и непроходимой вредности и все, решил забрать дочку! Сакер носится, с близнецами Альтерой и Альтером волосы на себе рвут. Тоже ведь девочку мою любят. Она маленькая совсем, еще ничего не соображает. Это ведь сколько проблем, сколько ангелов уговорить надо... Им невыносимо скучно, поразвлекаться хотят, а тут такой случай сразу нескольких несчастными оставить. Ну я им устрою! Серена, уйди! Вот пожалуюсь на тебя архангелу что страсти такие вокруг своей фигуры наводишь и... И что с тобой сделают? Хм... интересно... Надо бы спросить.

Сакер сказал, что любые действия ангелов априори считаются правильными, так как кого попало в наши ряды не берут. И что же мне теперь делать? Крылья позади хлопочут, а меня раздражает. Будто радуются, будто им все равно...

30 августа. 2013 год
Ненавижу этого Олега. И Серену ненавижу. Альтеру тоже. Ууу, гады, гады, гады! Годик сегодня Машеньке. Сидит себе, глазенками хлопает. Вместо мамы дура разукрашенная по дому бегает, внимания на нее совсем никакого не обращает. Пытался с ангелом ее связаться, а там памятник  твердокаменный. Тацита. Я в ее мысли как головой об стену! Совсем она что ли думать не умеет?! Уже взвыл, может хоть так меня заметит, а толку-то! Альтера, оказывается, не особо-то и нагружать своего Максима хотела, а была у него возможность на ход дела повлиять. Сакер, конечно, Наташу обижать не хотел, старался, но все одно ничего не вышло. Грустит. В мыслях ее, говорит, совсем ничего светлого не осталось, порой даже заходить не хочется. Держись, вот выращу Машеньку и верну, как бы оно не шло. И с Сереной зловредной мы еще попикируемся, поборемся. Не на того нарвались. Судьба, она ведь тонкая, ошибиться можно, не ты, так кто другой. А я дождусь. Я всегда буду ждать.

16 декабря. 2013 год.
Дорогой дневник, Машенька вчера сходу целое предложение выдала! «Где мама?» Всплакнул я, к Сакеру потянулся. Опять ныли до самой ночи. Вроде и радоваться надо, а чего с такими словами-то радоваться? Пропустил я момент, когда она связно мыслить начала. В окошко очень любит смотреть - только что подглядывал. Там снег идет. Пушистыми хлопьями и густо-густо. Стоять может, пока за батарею или стенку держится, а вот ходить пока не получается. Это какая же у нее память, что Наташку до сих пор помнит? Она ей снится. С погремушками в руках почему-то. Эх, не понять мне эту детскую фантазию! Может, она погремушки любит? Сееерееена! Ну будь добра, ну найди ей погремушку! В этой квартире совсем игрушек нет. Вот взяла как-то у Олеговской  пассии заколку стащила (без всяких задних мыслей, ясное дело, поиграться просто), так та ей так по рукам шандарахнула, у меня аж в голове зазвенело! С таким-то китайским болванчиком, как Тацита, в жизни ничему хорошему не научишься. Мне даже немного жаль девушку стало. (Имени ее знать не знаю). Солнышко мое глазенки подняла на тетку, ресницами взмахнула пару раз, на коленки опустилась и дальше поползла. Мол, нельзя так нельзя. И не плакала совсем. Теперь лоб чешется - я в этот момент об стол приложился от безысходности. Еще пытался с Альтером связаться, он вроде ко мне нейтрально относится. Я так посчитал, Костику ведь уже пятнадцать, еще три годика и можно попытаться Машку забрать. Не знаю как. Как-нибудь. Альтер, он законы земные  лучше всех знает (подозреваю, при жизни юристом был, хотя все одно ни черта не помним), нельзя сказал. Не родственники никак, да и малой он у него совсем. В общем, своего человека во главу угла ставим, остальные перебесятся. Да я и не сержусь, собственно. Мы ведь ангелы. Выбирать не приходится.

1 января. 2013 год
Думаю, можно было обойтись и без комментариев, но Машин ужас в одиночку я пережить не в состоянии. Долго ли мне до греха осталось? Вырвусь и пойду сокрушать молнии! Этакий ангел в гневе! Ух, сам себя боюсь! Олег со своей зазнобой напились до зеленого змия и такооое вытворяли! Я даже думать постесняюсь! А действительно, забрать бы девочку с собой. Здесь вон как спокойно, тихо... ага, черти всякие по голове шарятся! Ой, это ты, Сакер. Думал, опять Серена позлорадствовать пришла. Не понял? Как это?...

14 мая. 2015 год
Прости, дневник. Я посерел уж совсем. Как, как? А вот так! Уныние давит. Наташки в тот день не стало. Ну, который первое января 2013. Максим еще тем извращенным маньяком оказался. Альтера, ведьма драная. Не зря ведь я ее трепал да выспрашивал. Да даже если бы и знал, разве что смерть полегче смог бы Сакеру посоветовать. Не нам ведь решать, когда ниточки оборвутся. Он приходит иногда. Про Машу спрашивает. Не знаю, правда ли ему интересно или долгом своим считает, но выглядит парень не очень. Воленс-ноленс Наташу вспоминаю и уж лучше бы Сакер не появлялся. Парнишку там какого-то нового выращивает, а куда денешься? Приходится. Воспротивиться гайка слаба. Ну и, люди ведь не виноваты в проблемах ангельских взаимоотношений. Денно и нощно сижу, обдумываю, но ничего толкового. Мелкая моя бегает уже, как заправская лошадь, но по-прежнему большинство мыслей при себе держит. При необходимости, конечно, и заговорить может, ну там, воды попросить, но и это уже край. Какой из меня ангел, если с остальными договориться не могу?! Вон, даже к Таците так и не достучался, едва мозг себе не взорвал, ну или что там у меня. Бесполезно, в общем. Смешно немного. Я прям величайший корифей на ангельском поприще. В шею меня. Или на землю. К Машке.

30 августа. 2015 год
Очень символично. Эта запись будет последней. Сегодня со мной связался архангел (имени упоминать не буду, засекреченные они). В общем, просто все. Новых ангелов бюджет не выдерживает, а людей слишком много. Жребием, значит, определили мою Машу ненужной для мира и общества в целом. Мамки нет, папка идиот (вот лучше его бы и грохнули, Серене назло), ангел не справился. Говорят, переведут меня другого дитенка нянчить. А я ведь, как живой, все через себя пропускаю. Как электротоком. Как пилой по оголенным нервам. Сволочи. Если уж и на небесах так, то чего мне здесь делать? Добро должно на чем-то зиждиться, а если не на ангелах, то и говорить не о чем. Ангел-дилетант, блин. Ну и пусть. Я все правильно сделал и плевать хотел на их правила.  Тьфу, растекся тут мыслию по древу... Я чего тебе написать хотел, дневник. Больно мне. Ножку стола выломал, значит (да да, на коленках сейчас пишу), и давай себя по спине дубасить. Ох, и хрустели же они, эти мои крылья! А боль какая! Непередаваемая! А потом вырвал. С корнем. Поворачиваюсь, а диван-то мой, который зефирный, стенки белоснежные, занавески, все-все, в общем, брызгами красными запятнано! Состояние несколько полуобморочное. То ли от боли, то ли от нервов. Но крылья все же были лишними. Не нужны они мне, подавитесь. Ну и, последнее. Содрал я занавески. Ничего за ними нет. Только темнота и холщовые блики отдаленного костра.

Эпилог.
-В общую кучу кидай. На земле писатель неплохой вышел бы, - флегматично прикуривая сигарету, проговорил Архангел. Тоненькая белая тетрадка с приглушенным хлопком упала в кучку своих сородичей.
-А дальше что? - опасливо поглядывая на курящего, пробормотал уборщик.
-Что, что? Растворим и дело с концом, - клубок голубоватого дыма медленно расплывался в воздушном безветрии. Уборщик вздернул брови, совершенно не понимая о чем говорит его собеседник. Архангел повернулся к нему и со злобой повторил:
-Растворим, говорю. В девке этой. Пусть живет, раз не согласен с концепцией двухсторонней медали.
-Сэр, я не понимаю. Мне что делать? - Верховный ангел задумался. Затянулся.
-Приберись, - махнул он величественным жестом, а потом исчез.


Рецензии