2012-07 С Г. Полубесовым. Возвращайтесь домой!

2012-07 С Геннадием Полубесовым. Возвращайтесь домой!
==============================

ИСТОЧНИКИ:
Рецензия на «С Владимиром Сачковым о Проекте Вселенная, 6» (Виталий Иванов)
http://www.proza.ru/2012/06/24/15
26.07.2012
Рецензия на «О месте рождения, 2. Обращение к другу» (Виталий Иванов)
http://www.proza.ru/2012/07/16/378
26.07.2012
===================


Рецензия на «С Владимиром Сачковым о Проекте Вселенная, 6» (Виталий Иванов)

Ох! Как же мне сегодня повезло! Набрести на ТАКУЮ! публикацию!
Враз, конечно, не переваришь, но вот концепция ощущается и очень созвучна собственным представлениям. Здорово!
А что это Вы пишете то беЗконечная, то беСконечная? Энтропия что ли?
Или Ошибка?

Геннадии Полубесов 26.07.2012 02:28 •
------------------------------------------

Спасибо за доброе слово. Основные идеи Проекта Вселенная изложены статье с одноименным названием. Можно найти здесь:
http://proza.ru/2001/12/31-26

Насчет предлогов «бес» и «без». Придумал не я. Впервые обоснование встретил у Владимира Истархова в книге «Удар русских богов». До переворота 1917-ого писали через «без». Потом пришли бесы. :)
В Инете обычно пишу через «без», бывает всё же сбиваюсь или текст давнишний, неисправленный.

Виталий Иванов 26.07.2012 11:12
------------------------------------------

Спасибо за ссылку.
Насчёт бес- за ней следует глухой звук, передаваемый буквой К.
Какие могут быть обоснования, кроме правил современной орфографии. Я учился давно. А что, правила поменялись?
Смысл же приставки не меняется от того, что стоит С или З, а слух режет З перед К (я, к сожалению, мысленно проговариваю слова при чтении).

Что Вас подтолкнуло к этой игре в диалоги?

Требуется время и внимательное чтение, чтобы уяснить Вашу личную позицию по отношению к космогонии.

Вообще-то у Томаса Манна в "Иосифе и его братьях" убедительно показано, как человек создаёт Бога и далее развивает его.

Когда видишь разные способы постижения основ квантовой механики: матричный, эрмитовый,... - начинаешь думать, что развитие наших представлений о мире происходит в отыскании наиболее адекватного языка описания. А ещё раньше - кинетическая теория/термодинамика.

А ещё... Наши прогнозы и предсказания в обоих направлениях - в прошлое и в будущее неизбежно завязаны на экстраполяцию свойств и взаимосвязей, которые мы узнаём из доступного для наблюдений времени и пространства.

Экстраполяция уводит далеко за пределы, в которых мы установили свойства и закономерности. По неграмотности мне представляется, что поправки Эйнштейна к Ньютону основываются на учёте лишь первого члена разложения, вносящего по-грубому поправку к линейному закону сложения скоростей. С чего бы это природе остановиться лишь на этой поправке?

Я к тому, что природа умеет хорошо защищаться от излишне быстрых изменений и чрезмерного роста параметров в направлении бесконечно большого или малого в виде принципа Ле Шателье.
Дельта функция - математическая абстракция. Элемент одного из языков описания.
Поэтому лично я из пальцевых соображений не верю в акт творения вселенной из сингулярной точки в процессе "Большого взрыва".

Мне легче смирить свой разум с идеей вечного существования вселенной, чем с актом сотворения из ничего.
Религиозным людям, по идее, это должно бы представить ещё легче, раз уж они допускают вечное существование Бога, которого (по их забывчивости) никто не сотворял, а он, якобы, был всегда. Мы-то знаем, что Его сотворили они (и даже с трудом отказались или даже не отказались от идеи, что он сотворён по их антропоцентричной модели подобия. Если не физически, то ментально). Если Бог может существовать вечно, то почему вселенная не может?
Есть замечательный фантастический рассказ, посмеявшийся над антропоцентризмом и ксенофобией заодно:
http://lib.misto.kiev.ua/INOFANT/BRAUN_F/teatr.txt
- "Кукольный театр" Фредерика Брауна.

Если начать мир мысленно стягивать обратно в ту точку, из которой он вырвался, то задолго до этой точки параметры и величины перерастут те значения, при которых мы выводили между ними связи и соотношения, и те нелинейные члены разложения, о которых нам сегодня невдомёк, могут подключить ле Шателье, чтобы система начала сопротивляться тем надругательствам и изменениям, которым мы её подвергаем.
Вдруг выяснится, что видимая нами "дырка" захлопнется при приближении к ней, так как мы не заметили, что верёвка, привязанная к нашей ноге потянула и повернула заслонку.

Геннадии Полубесов 26.07.2012 13:20
------------------------------------------

- "Кукольный театр" Фредерика Брауна.
У меня есть эта вещь в библиотеке. Перечитал.
Действительно, из нас делают кукол. Всё теряет свой смысл, угнетает безсмысленность происходящего. Не понятно зачем мы живём в «этой стране» - вынуждают-таки формулировать так!, никем в ней не являясь реально - ни хозяевами, ни рабами, ни крепостными… По сути, мы просто не нужны. Ни кому? Видимо, хозяевам нашей земли, которых мы не знаем ни в лицо, ни их ФИО, ни кто они вообще и откуда. Это проявляется теперь во всем – культуре, науке, промышленности, образовании, медицине и т.д.
Одна кукла упадет, оказывается за неё говорила другая кукла. :)
Что дальше? А дальше надо продолжать чувствовать себя дураком на старости лет, вспоминая чему тебя учили в молодости – для чего не известно. :)
Тем не менее. Есть и позитив.
1. Общество потребления преуспевает.
2. Работает Интернет. Можно болтать обо всем. Не переступая черты.
Чем больше относительно информированных – образованных? – в Инете индивидуалистов, тем меньше шансы, что они смогут объединяться во что-нибудь значимое.

Не очень веселое настроенье сегодня. Извините. :)
Только сейчас смог вырваться к компу. Спасибо за интересные, объемные комментарии. Завтра постараюсь ответить.
С уважением,

Виталий Иванов 27.07.2012 00:41
------------------------------------------

=========================



Рецензия на «О месте рождения, 2. Обращение к другу» (Виталий Иванов)

Понимаю, что не мне сказали, но с некоторой мерой условности можно допустить, что и мне.

Вы как-то охватили все существенные моменты, ну лишь с Вашей личной системой предпочтений расставили веса-акценты, что ни возразить, ни добавить почти не осталось возможности.
Поэтому поделюсь соображениями с другой стороны "баррикады". Нет, не воюем мы и даже не особо спорим. Подходящего слова не нашлось.

Я тоже считаю, что мы - маленькие атланты. Каждый отвечает за свой кусочек неба. Нет, оно не упадёт, если кто-то один устанет, нагнётся поправить шнурок, отойдёт поспать или в туалет. Не упадёт, но чуток провиснет. За этим надо следить.

Всеобщая декларация прав человека "разрешила" нам свободно выбирать место жительства, отношение к религии и проч...

Где родился, там и пригодился. Когда мы переезжаем из города в город - это не равно эмиграции? Если в СССР - так даже язык, ландшафт, климат и обычаи могли сильно поменяться. Но всё ж за эмиграцию не считалось.
И если не считать партийных бонз, которые за звёздочку на китель могли в угоду русскому языку сократить преподавание на исконом местном наречии и тем вызвать протест и желание мстить, отквитать, то всё же искусственно культивируемое братство народов давало свои плоды. Добра в отношениях было больше, чем отторжения. Было подобие плавильного котла.

Потом маятник качнулся и проскочил точку равновесия до уродливых проявлений национализма.

А когда и если бы пересёк границу восточный немец на запад, или северный кореец на юг, им бы даже язык менять не пришлось, да и ментальная память предков совпадала бы, еда, музыка, предания - те же.
Но всё же - эмиграция.

Конечно, гомогенная глобализация - это чушь, да и не реально. На сей счёт у меня есть "теория" такыра. Когда вода только лишь сошла, видим гладкую поверхность. А подсохнет - растрескивается на такыры - области, республики, формируются диалекты и обычаи, праздники. Наверное, энтропийно-энергетически сплошная гомогенная область неустойчива.

На отдельных такыринах удобно одновременно испытывать разные социальные модели в поисках наиболее оптимальной.

Вы говорили, что развитие пойдёт медленнее вплоть до застоя, если полностью перекрыть обмен между такыринами.

Но возможен и взгляд с высоты птичьего полёта для тех, кого это не пугает, кого заставили обстоятельства или он чувствует свои силы и потенции. Смотрю я сверху (с самолёта), вижу внизу лес, речку. Могу спуститься с парашютом, набрать пригоршню земляники, напиться из ручья, полюбить девушку. А что, нельзя? Земля не всем принадлежит? Ну, хорошо, пока людей не узнал, от голосования лет пяток воздержусь. Я местных научу чему-то, чему-то от них научусь. Возможно, принесу эти знания туда, где когда-то родился. Только куда точно? С точки зрения неизмены Родине почти все её города эквипотенциальны. Туда ли, где родился, или за полтысячи километров, где работал, где брат, где сестра, а тётка так и вообще в Находке. Дальше от родного города, чем я сейчас нахожусь.

А так вот, что скажете? Мне мой народ взял, да назло прошлым властям, себе, а заодно и мне выбрал Жириновского. А до этого Гайдар взял, да и порубал фундаментальную науку, пересадив дерево грантов с обломанными корнями на российскую почву. Оно до сих пор не отошло от пересадки в непривычные неподготовленные условия.
А Чубайс потрудился с ваучерами так, что несколько соотечественников подсуетились и стали сказочно богатыми олигархами, а нам не таким ловким осталось на сколоченную за жизнь сумму купить два комплекта постельного белья. Потерянные перед лицом навалившегося дикого капитализма люди перестали без процентов одалживать друзьям до получки.
На лестницах метро Юго-Западная стояли несчастные пенсионеры, держа в вытянутых руках кто батон, кто бутылку кефира, чтобы с "выгодой" продать запоздавшим. Да Вы лучше меня эти картины помните.

Скажете, вот и флаг вам в руки, приложение для усилий против головотяпства со взломом. Тут-то я и раскроюсь лучше всего.
Но у меня дочь подрастает, у которой будет переломана её лучшая пора, и я не олигарх, чтобы обеспечить ей нормальное образование.
Парализованная тёща, на чьи сбережения мы купили комплекты белья, получит второй инсульт, так как питаться ей, еврейке, приходится отваренным свиным салом с картошкой, принесёнными с рынка.

В Институте почвоведения уже не заказывают химически чистый содиум-хлорид, а покупают в магазине "Спутник" поваренную соль и очищают перекристаллизацией для завершения серии опытов, и предлагают несколько месяцев подождать до получки. Поэтому жене приходится на полгода ехать работать за рубеж, пока я с дочкой и парализованной тёщей.

Речка, воздух, лес и трели соловья остались прежние. Впрочем, они и в Норвегии - не отличишь от наших. Менталитет народа, возможно и оправится через несколько лет или десятков лет. Это очень короткий исторический срок. Но в моей жизни, в жизни детей - это весьма заметный отрезок.
К тому же вместо старшего брата КПСС мне привели другого, патриарха, который теперь с высоких трибун говорит, что я потенциально хуже зверя, так как я атеист, а их он по-христиански не шибко жалует.

Мы любим страну, её обычаи, благодарны за образование, любим русский язык больше других на свете, помним друзей, но нам всё это в один прекрасный день подменили, не спросив нас. Уже до отъезда получилось, что мы живём в другой стране, и можно биться как рыба об лёд, но изменения вокруг происходили с неотвратимостью и непредсказуемостью цунами. "И вот решили мы: бежать нам хочется, не то всё это очень плохо кончится. Нас целый день мордуют уголовнички..."

Я был в Польше накануне прихода Солидарности. Вечером хлеб стоил дороже, чем утром, а следующим утром ещё дороже, но там шатающееся правительство всё же думало и о наименее защищённых - студентах, пенсионерах... Индексировало из "доходы".

Почему полякам это пришло в голову, а нашим бонзам - нет?
Ладно, мы все это приняли. Но когда "мой" народ выбрал Жириновского!...
Извините,

И вот я приношу пользу, вношу вклад в мировую копилку. Ну, наверное, менее эффективно, чем мог бы до перестройки, проведённой наспех ректальным образом. Я понимаю, спешить приходилось, так как боялись, что могут найтись силы, которые не дадут это сделать.
Но наспех вместе с купелью выплеснули и ребёнка. В СССР не всё сплошь было плохо, а в итоге многое их хорошего было тоже утрачено.
Я не так уверен, что география железно детерминирует и всё остальное.

Приходится соразмерять ресурсы жизни и усилия. Всё в значительной степени индивидуально. Приходится свой мир носить внутри себя. Останься я - нет никаких рычагов, механизмов, чтобы на тонну моих усилий, я бы на микрон приблизил мир к тому состоянию, которое бы меня удовлетворило.
Нет механизма моего влияния на жизнь и порядки в России. По крайней мере более эффективных, чем есть у меня сейчас здесь, в другой стране.

Люди рождаются, и хотят быть счастливыми. Никто им этого не обещал, так хотя бы позвольте им определять самим, где им лучше на сегодня или вообще. Мы не на барщине. Внизу лес, течёт ручей. Они и мои тоже, так как они на моём земном шарике. Я могу спуститься и попить своей воды.
Мои близкие каждое мгновение со мною, в моей голове. Я могу слушать проповеди Кирилла по ТВ, а могу включить Вивальди.
Могу не смотреть одиозный "Детектор лжи". Боже, до чего докатилось телевидение! А могу включить канал Культура и, о боже! увидеть, как прогибаются перед священнослужителями. А лучше Сати Спивакову "Нескучная классика". Только недоумеваю, почему хорошие передачи идут так поздно, что смотря их, здоровье сломаешь, а лучшее время отдано чёрт знает чему?
Много "почему" осталось за кадром. Я и так злоупотребил.

С уважением, --Геннадий

Геннадии Полубесов 26.07.2012 16:52 •
------------------------------------------

Рождаются для счастья...
и умирают для червей!

Ан Леере 26.07.2012 16:59
------------------------------------------

-- Ну ещё можно над Гангом пепел развеять

Геннадии Полубесов 26.07.2012 17:32
------------------------------------------

Можно... И не только над Гангом!

Ан Леере 26.07.2012 17:56
------------------------------------------

Геннадий. Дочитал вот Ваш комментарий, не было просто возможности раньше.
Верно всё пишите. Со многим согласен. Но лучше ли там? Наверно, в Израиле?
Много моих друзей, знакомых - одноклассников, институтских, по работе в НИИ и не только - уехали. Некоторые вернулись уже. :) Один одноклассник с шестью детьми. :)
От реальных людей не слышал особенно восторженных откликов о жизни там. Время, возможно, такое… Где хорошо? Наверное, в отпуске на Багамах. :)
Говорят, «не место красит человека, а человек место». :) Что еще сказать в утешение?
Всё-таки на Родине лучше. Понятней. И, может быть, - для себя самого по-настоящему здоровее искать здесь не только хлеба насущного…
Да… я уже сказал всё выше.
Возвращайтесь в Россию! Может быть, именно Вас нам и не хватает сегодня.
Это ведь уже совершенно другой расклад, чем в начале ХХ-ого века. Можно спасти и себя и Россию. И уже совсем по-другому. По крайней мере, рискнуть. :)
Мы ответственны сегодня за мир, и без определенных жертв уже не обойтись. Известно, в жертву приносить надо – Себя. На личном уровне – комфорта и прочее.
В смысле – иначе жертвы будут совершенно другими.

ЗЫ. У меня сейчас такие дни, немного сложно со временем. Но я рад нашему знакомству, многое совпадает. Обязательно вернусь к этому Вашему комментарию и загляну к Вам.
С уважением,

Виталий Иванов 27.07.2012 13:50
------------------------------------------

***Всё-таки на Родине лучше. Понятней. И, может быть, - для себя самого по-настоящему здоровее искать здесь не только хлеба насущного…

-- Да уж куда возвращаться? - ни жилья, ни работы. А вообще у Израиля и России на удивление много общего.

*** По крайней мере, рискнуть.

-- Рискнуть и жертвовать пришлось бы за счёт своих близких. Не тот возраст, не то здоровье. Бестолковщины хватает везде. Но здесь бы Жириновского не избрали в кнессет.
Роль маленького атланта я исполняю и здесь. Мир ведь везде нужен. Везде люди.

Геннадии Полубесов 27.07.2012 23:30
------------------------------------------


Рецензии