Поезд на Ленинград

- Внимание, объявляется посадка на поезд № 24 Москва – Санкт-Петербург.
Я почувствовала, как по моему телу пробежал холодок. Это мой поезд. Нервно сжимая в руке билет, я встала со скамейки. Только сделать первый шаг так и не решилась. «А куда я делаю этот шаг?»– подумала я. Понятно, что в будущее, только что ждет меня в этом огромном и совсем незнакомом городе? Ошеломляющий успех или горькое разочарование?
Простояв в нерешительности несколько секунд, я снова плюхнулась в твердое железное кресло. Что толку стоять и судорожно соображать, хватаясь за любую мысль, как за спасительную нить, если можно спокойно посидеть минут десять и, успокоившись, принять решение?
Нет, ну в самом деле, что я теряю? Пару месяцев моей безработной жизни, а еще что? Да, в принципе это все. Ведь в любом случае, если что-то не заладится, то - ноги в руки и на вокзал, обратно домой! Кроме того, билет в один конец у меня уже в руке. Глупо было бы все бросить и отправиться домой, свесив уши, как нашкодивший щенок. Решено, пути назад уже нет.
- Внимание, до отправления поезда № 24 Москва – Санкт-Петербург остается 10 минут.
Времени совсем нет, а еще нужно спуститься в камеру хранения, забрать вещи.
Пулей вылетев из зала ожидания, я понеслась вниз по ступенькам. К счастью в камере хранения не было очереди, и уже через пару минут я катила свой чемодан вдоль того самого поезда. Какой там у меня номер вагона? Так, 14. Ну ничего себе! Это теперь в самый конец поезда топать. Нужно поторопиться, иначе уедет без меня.
Почти бегом я понеслась вдоль поезда, не обращая внимания ни на что вокруг. Пробежав пару вагонов, я сбавила темп. Повернув голову в сторону поезда, я заметила, что у одного из входов стоит проводник – мужчина. Я удивилась, никогда раньше не видела мужчин в форме проводника, только контролеров. Продолжая размышлять на эту тему, я двигалась в хвост поезда, пока не сообразила проследить, у какого собственно вагона я нахожусь. Увидев табличку с надписью 10, я в недоумении остановилась. Что происходит? Ведь я только что пробежала мимо вагона номер 13!
Мне с детства говорили, что сначала нужно хорошенько подумать, а только потом предпринимать какие-то решения. В ответ я кивала головой и все равно делала по-своему. Похоже, сейчас мои родители сказали бы то же самое. Конечно, нужно было с самого начала посмотреть на нумерацию вагонов, только теперь поздно ругать себя, до отправления поезда остались считанные минуты, а я все еще мечусь по перрону в поиске нужного вагона!
Через пару минут я добралась до нужного вагона, кстати, а проводником оказался тот самый мужчина, которому я удивлялась. Уже не помня себя от паники я подлетела к нему и протянула слегка помятый билет. Интересно, какое впечатление я произвела на него в тот момент? Наверное, он пожалел меня, подумав, что я из тех, кому всегда требуется помощь. Не спросив у меня даже паспорта, мужчина – проводник взял мой чемодан и внес его в вагон. Вот уж чему я сильно удивилась!
Протискиваясь с чемоданом между кресел, я вглядывалась в лица пассажиров в надежде увидеть знакомое лицо. Только никого из знакомых я не встретила. Не то, чтобы я сильно расстроилась, просто стало как-то не по себе. Еду в незнакомый город, где нет ни друзей, ни родственников, даже знакомых – то толком нет. Говорят, правда, что я быстро смогу адаптироваться, только все равно, боязно.
Только я устроилась на своем месте – поезд плавно тронулся. Я даже не заметила, как это произошло. Выглянула в окно, а перрон медленно уходит вдаль. Мимо с нарастающей скоростью проносятся лица провожающих. Только смотреть на них очень тяжело. Некоторые люди, правда, улыбаются, но их не так много, как тех, которые заливаются слезами, будто никогда больше не увидят своих родственников.
Нет, ну что за люди! Я, конечно, понимаю, все дело в сентиментальном женском характере, который заставляет плакать от любых переживаний, как от плохих, так и от хороших. Но остальные тут при чем? Я вот, например,  смотрю на них, и мне тоже хочется заплакать. И жизнь уже не кажется такой простой и хорошей. Даже самые маленькие проблемки превращаются в огромные жизненные трагедии.
Так, ехать – то еще 8 часов! Чем бы себя занять? Я огляделась по сторонам и полюбопытствовала, чем же занимаются мои попутчики?
Так и думала, большинство уткнулись в журналы и книги. Есть, правда, и такие, кто решил вздремнуть, едва поезд тронулся.
Ну ладно, почитаю, пожалуй, и я. Хорошо, что прихватила с собой книжечку! Ой, какая красота, теперь смогу начитаться всласть и никто не сможет меня оторвать.
Открыв книгу, я начала следить за приключениями главной героини. Не помню как, но, кажется, я задремала. Вот это да! Никогда такого не было: просто отрубилась, даже не закрыв книгу. Проснулась я оттого, что мне в лицо ярко светило солнце. Так странно, все утро с неба сыпал противный мелкий снег. Это, конечно, не так сильно мешало, но настроение начало потихоньку падать. Зато сейчас стало так приятно, что я даже улыбнулась от удовольствия и подставила лицо под озорные солнечные лучики. Мне стало отчего-то так спокойно, что я даже не смогла вспомнить, что меня так тревожило с утра. Да и стоит ли об этом думать, если радости это не приносит?
Вдруг включилось радио и весь вагон окутало какой-то приятной мелодией. Ее сменили очень знакомые нотки и я насторожилась.
Я особо не верю во всякие дурные приметы, но иногда меня на самом деле заклинивает. И происходит это тогда, когда мне в голову врезается какая-нибудь песня. Так вот я начинаю толковать ее содержимое, как предсказание своего будущего. И, как ни странно, очень часто так и получается, как в песне.
Итак, что же мы имеем? Я усиленно начала присушиваться к мелодии, неужели это та самая песня?
На самом деле, есть одна песня, очень старая, которая мне очень нравилась в пору моей юности  -  «Поезд на Ленинград». Прошли годы и я про нее напрочь забыла. А тут недавно услышала по радио. Сначала не обратила внимания, но потом, когда ее стали повторять чуть ли не каждый день, я сильно забеспокоилась, потому что приняла ее на свой счет. Ситуация усугублялась тем, что где-то в это время я решила переехать в славный город на Неве. А текст – то довольно печальный: девушка уезжает навсегда, потому что любовь кончилась, ну, и так далее.
«Уезжаешь ты, не сказав прощальных слов…» - понеслось из динамика. Ну что же за невезуха! Так, нужно взять себя в руки и отвлечься от анализа.
Я посмотрела на свою соседку. Такая милая бабушка, она, наверное, коренная ленинградка. Сколько ни общалась с жителями стального града Петра, все они были очень приветливыми и добрыми людьми. Жаль, что в моем родном городе такое встретишь не часто, особенно в транспорте.
Размышляя о человеческих характерах в частности и о Российском менталитете в целом, я отвернулась к окну и стала наблюдать зимний пейзаж. Мимо пролетали широкие поля, извилистые речушки, густые перелески.
Конечно! Вот в чем природа нашего менталитета: У русского человека такая же широкая душа, как поле. Непредсказуемая логика или, как это называет Задорнов – смекалка, на которую можно наткнуться так внезапно и неожиданно, как, например, на ту речушку, которая показалась из-за пригорка. Я бы ни за что не догадалась бы искать ее сразу за холмом, а она, нате вам, течет себе спокойненько. Так какой же менталитет может быть у русского человека? Ну ведь не такой сдержанный и спокойный, как немецкий, похожий на церковь в готическом стиле. Или любящий точность швецкий. Русские такие же, как и природа вокруг: открытые, гостеприимные, где-то немного неряшливые, непредсказуемые, но не злые,  а просто самобытные.
И тут поезд замедлил ход. Видимо мы приближались к очередной станции. За окном показалось заброшенное кладбище. Я ужаснулась. Только что размышляла о широкой доброй душе русского человека, а тут – на тебе, такое зрелище! Из-под снега кое-где виднелись брошенные могилки,  над которыми возвышались покосившееся кресты. Это ведь свидетельство того, что мы очень быстро забываем тех, кто ушел из жизни. По разным причинам: кто-то слишком сильно погрузился в свои проблемы, а кому-то и раньше дела не было до своих близких. Есть все же в нас что – то эгоистичное, даже жестокое. Как бы это изменить?
Тем временем поезд поехал дальше. И снова передо мной понеслись города, поселки и деревеньки. Солнышко светило уже совсем по-весеннему. А по радио звучала легкая, веселая музыка. Я перекусила, почитала еще немного и закрыла глаза. Во сне время летит все же быстрее.
Когда я проснулась, за окном уже стемнело, а когда  взглянула на часы, то невольно произнесла вслух «Ничего себе!». К счастью, это было не громко, и никто не услышал.  Часы показывали половину девятого и поезд стремительно приближался к конечной точке моего путешествия. С наполовину раскрытыми глазами я кинулась к своим вещам. Скоро будем на станции, а я сижу, как на рынке – справа книга, слева еда, прямо – одежда!  Нужно собраться, а то уеду с поездом на запасной путь. Я уже хотела собираться, как услышала знакомую песню. «Уезжаешь ты, не сказав прощальных слов…» Не зная, что делать, я снова села в кресло. Ну надо же, они что повторно диск запустили? Не было печали, как говорится.
Нужно посмотреть страху в лицо, подумала я и решила дослушать песню до конца.
Текст песни все – таки противоречивый и как его трактовать – то? Вроде девушка уезжает, любовь кончилась, как утверждает ее молодой человек. А в следующем куплете поет, что он не смирится с судьбою и вновь наступит встреча. Как мне предсказать по этой песне свое будущее? Нужно было выбрать более надежный способ гадания, ну, например, хоть на кофейной гуще. Только я кофе не пью; наверное, стоит пристраститься. 
Я улыбнулась и начала собирать вещи. Едва я все убрала, как поезд остановился, так же плавно и незаметно, как с утра тронулся в путь.
В проходе между креслами уже толпился народ в ожидании выхода. Я решила не торопиться. Можно ведь и последней выйти.
Когда я вышла на перрон, с неба падал мелкий снег. Ничего нового, «… в Петербурге сегодня гроза». Опять в голове крутится знакомая песня, подумала я, как тут же она сменилась на «Поезд на Ленинград». Напевая ее, я направилась внутрь вокзала.
Все же интересно, что меня ждет здесь – вернулись мои прежние тревоги.
Я вошла в здание. Кто-то провожал, кто-то встречал – жизнь вокзала текла в привычном русле, где никому не было дела до молоденькой девушки, приехавшей покорять северную столицу.
Уверенным шагом я двинулась в центр зала, как вдруг встретилась взглядом с тем, ради кого рассталась со своей прежней жизнью. От волнения у меня перехватило дыхание и я застыла на несколько секунд. Пришла в себя оттого, что почувствовала, как по щеке катится слеза. Я закрыла глаза и в ту же секунду  почувствовала, что меня кто-то очень крепко обнял. В голове перемешалось все: картинки из окна поезда, ласковое солнышко, мои переживания…
«…Глаза свои закрою, я не смирюсь с судьбою. Опять наступит встреча, опять зажгутся свечи…» - зазвучал у меня в голове второй куплет песни. Вдруг мне стало понятно, почему я считала эту песню знаковой для себя. Просто все это время я толковала не те слова и поэтому мне становилось не по себе.
Обнявшись, мы вышли на улицу. Мне было так легко и хорошо, что хотелось закричать на весь город: «Здравствуй Питер!».Но я только тихонько прошептала это, чтобы меня услышал только он, ведь это наше дело.
- Что? Ты что-то сказала?
- Нет. Пойдем… Какая хорошая погода!


Рецензии