отрывок из романа в стихах Fatum

...к заутрене звонили колокола
И женщина к церкви покорно шла.
Закутавшись теплее в шаль,
Она дошла и стала у ворот,
Хромых, слепых всех взглядом перечтя,
Мария улыбнулась, кошелек достала
И по копейке нищим все раздала.

И так, вздохнув, вошла -
То Оболенская была сама-
У амвона долго стояла она,
И белая шаль скрывала черты
ее неземной красоты.

Она долго стояла одна,
И губы шептали слова:
Не вернуть, не забыть мне  его,
За что и ради чего? 

У иконы женщина стояла
И  в молитве толпа созерцала
Лик Мадонны, божества,
Пленяла чистотою красота.

ОНА КАЗАЛАСЬ НЕЖИВОЙ,
Затихло мирное дыханье.
Стояло вроде изваяние,
Но в храме слышалось шептание.
И, таяв плакала свеча,
Молитва женщины так горяча:

"К тебе, о Мать Пресвятая,
Пришла я грешная с мольбою,
Тебе, о Дева Всесвятая,
Открою скорбь души больной,
Как я томлюсь, как я страдаю
Под тяжким бременем грехов.
К тебе, Владычице, взываю:
Прими меня под свой покров.
Будь помощницей моею
На трудном жизненном пути.
Всесильной помощью твоею
Все скорби в радость обрати.
К твоим стопам я припадаю,
Тебе я каюсь во грехах.
Тебе жизнь свою вверяю,
Благословенная в женах!
Исправь меня, Отроковице,
От казней вражьих защити,
Ты неба и земли Царице,
Ты душу грешную спаси..."

Растаяла давно свеча...
Вот встала Оболенская с колен,
И шаль ее сползла с плеча,
Открыв для взоров сладкий плен
Слоновой кости молодой,
Яд, желчь для зависти людской.


 


Рецензии