Критика и критиканство
Так, например, Белинский маниакально любил всех и всё критиковать. Гегеля он раскритиковал в пух и прах, хотя тогда ещё Гегель не был переведен на русский язык. Так же он своей беспощадной критикой на долгие годы отбил охоту писать стихи поэту Бенедиктову. Кроме конструктивной критики есть критиканство.
Дух сарказма – не от Бога.
Камни ядовитых фраз,
В ближних брошенные строго,
Бумерангом бьют нас в глаз.
(Александр Савченко)
Иоанн Креститель и Иисус Христос называли фарисеев «порождениями ехиднины». Будучи двуличными по своей натуре, они постоянно осаждали Господа ехидными вопросами с лукавой подоплёкой. Стремясь уловить Христа в словах, подставить ему словесную подножку, они пытались подставить Его под удар римских властей. «Позволительно ли платить подать кесарю?» - провокационно спрашивали они с тем, чтобы столкнуть своего оппонента с официальными политическими структурами. Двоедушные шизофреники, как правило, наполнены ехидством, в основе которого лежит эгоизм и зависть. Дьявольский дух ехидства и зависти, приобретающий навязчивый характер, обусловливает агрессивность психически больных людей, их бунтарство и конфликты с окружающими людьми. Дочь Саула, который был душевно болен, Мелхола, не читала книг Дейла Карнеги, живущего много веков спустя, в которых автор призывает никого не критиковать ради сохранения добрых взаимоотношений.
Критиканство – это школа,
Где учитель – сатана,
И бесплодная Мелхола
Говорит о том всем нам.
Дух ехидства – не от Бога.
Сатанинский это дух,
От которого всем плохо.
Христианская Голгофа
Разрывает этот круг.
И еще одно свое стихотворение на эту тему процитирую.
Жалко их – недовольных, капризных,
Негативным мышленьем гонимых.
Критиканство – болезненный признак,
Говорящий о шизофрении.
Рассуждая о многом превратно,
Эти люди порой агрессивны.
И готовы предать – даже брата –
Под воздействием дьявольской силы.
Этим людям, ко всем равнодушным,
Постоянно становится кисло.
Фарисеям таким двоедушным,
К сожаленью, присуще ехидство.
Их язык – ядовитый и острый –
Преисполнен злорадства и фальши.
От людишек таких вредоносных
Очень мудро держаться подальше.
Как известно, мухи отличаются от пчел, как носители негатива от позитивных людей. Во избежание заражения негативизмом желательно от критикантски настроенных личностей дистанцироваться как можно дальше.
Свидетельство о публикации №212092900204
В своё время я дал тем кто тратит время на составление критических отзывов заповедь - если не видишь что похвалить - не пиши ни чего вообще.
Андрей Локиев 06.10.2012 06:51 Заявить о нарушении
Дай Бог, Вам здоровья и сил, а нам побольше подобных литературных критиков!
С уважением -
Александр Азовский 06.10.2012 14:04 Заявить о нарушении
Андрей Локиев 06.10.2012 19:35 Заявить о нарушении
когда-то, во второй половине 90-х, когда я только что пришёл поэтические ЛИТО меня все учили писать стихи, при этом ссылаясь на тени великих и апеллируя к огромным наработкам теории поэтики, а вот когда у меня вышла моя книга "Психолингвистика поэтики" когда я стал готов обсуждать вспоминая те или иные тезисы Лотмана, Тынянова, Томашевского, Жирмундского, Якобсона, Эткинда и пр, и пр. желание поговорить со мной там (в ЛИТО) сошло на нет.
Это мне напомнило одну притчу, которую рассказал мне мой профессор по математике: "Жил был мудрец Платон, и были у него ученики, и вот все эти ученики говорили ему - ты нам друг Платон, но истина дороже! Ну что делать Платону? Пошёл он по свету искать истину. И там искал и сям, куда только не заглядывал! И нашёл! Сложил её в мешок, и принёс с собою в философскую школу, созвал учеников, и вывалил перед ними истину. Ну... видят ученики - истина, куда ж деваться! Тогда посмотрели они на Платона и говорят - уходи, Платон, ты нам не друг".
Наверно по другому ситуацию с критикой передать не возможно.
Андрей Локиев 06.10.2012 19:54 Заявить о нарушении
При том объявлен был плутом.
Замкнулся вдруг порочный круг.
А нам Платон – и брат, и друг!
Эта мудрая притча Вашего профессора своего рода психологический тест не столько для почитателей Аристотеля или Сервантеса, сколько для современных литературоведов. Иосифа Бродского в «застойное время» тоже лишили статуса «друга советского народа», мотивируя это его тунеядством и дружбой с Анной Ахматовой. Наряду с судебными органами, свою лепту в эту горькую чашу осуждения гонимого поэта внесли и некоторые критики. К сожалению, в данной ситуации они оказались заангажированными узкими специалистами, по выражению Козьмы Пруткова, подобными флюсу, поскольку их «полнота» была односторонней.
Понтий Пилат тоже риторически вопрошал: «Что есть истина?» Но когда на него поднажали и припугнули, что он перестанет быть «другом кесаря», понятие об истине деформировалось в его мозгу ввиду невыгодности дружбы с таковой, и он предпочел санкционировать ее распятие. Таким образом, общественное мнение, а также карьеристские и коррупционные амбиции извращают понятие об истине. Впрочем, многое зависит от того, какое содержание вкладывается в это слово. Скорее всего, Пилат неправильно сформулировал вопрос. Ему бы спросить не «что?», а «кто есть истина?» Тогда бы он, подобно Достоевскому, предпочел бы Христа абстрактной, пресловутой истине, как и Аристотель – своего друга и учителя Платона. Кстати, у поэтессы Зинаиды Миркиной (супруги Григория Померанца), на эту тему есть интересная работа «Истина и ее двойники». А вообще-то мудрый Соломон советует: «Купи истину, и не продавай мудрости и учения и разума (Прит. 23:23). Отсюда явствует, что истина может стать предметом купли-продажи. Евангельский купец ради ее приобретения отдал все, что имел. А многие современные корыстолюбцы действуют наоборот. Правда, они заверяют, что борются за истину, но от их «борьбы» от последней «камня на камне» не остается.
А книги упомянутых Вами классиков литературоведения и у меня на почетном месте, особенно Юрия Лотмана «О поэтах и поэзии. Анализ поэтического текста» СПб, 1996). В этом городе я окончил мединститут, работал и преподавал. Спасибо Вам за щедрость души. Темы Ваших размышлений созвучны и близки мне. 8 октября, в контексте дня рождения Марины Цветаевой, я попытаюсь ответить на вопрос: почему столь гениальные поэты так трагически заканчивают жизнь?
С уважением -
Александр Азовский 07.10.2012 01:05 Заявить о нарушении