Сказка 48. Об особенностях неязыковой семантики

По кошиной лужайке шёл кот. Казалось бы, что в этом странного? Разве только то, что не был он ни чёрным, ни белым, ни серым, ни с крыльями. Или то, что был он полосатым? Только одна странность всё-таки в нём имелась – полоски у кота шли не поперёк, а вдоль тела, и были они разноцветные. Прямо не кот, а ходячая радуга.
- О, смотри, Бас, а ты говорил, что у радуги нет конца, - хихикнул Чёрный кот, глядя на полосатого гостя. – Прямо радужный какой-то кот!
- Да, кот не равнодушный, - кивнул в ответ Белый, - и явно неординарный.
- Чем это он выкрасился, интересно? – Спросил Чёрный. – Я такой раскраски никогда не видел, - сказал кот, - а вот ты, как ты думаешь, на кого он охотится?
- А, по-моему, - ответил Белый кот, - ему просто охота на нас посмотреть. Хотя охотник он ещё тот, - сказал Белый кот, глядя, на то, как Полосатый кот ловко идёт по опорам старинного моста, оставшегося на месте давно высохшей реки.
- Ишь ты, - прошипел Чёрный, невольно завидуя ловкости незваного гостя, - как у себя по бульвару чешет. А чего это его к нам занесло? – Поинтересовался кот, и спросил Белого, - ну что, идём, поглядим, на это чудо полосатое?
- Ты с ним повежливее, Мур, - ответил Белый кот, - на всякий случай, а то вдруг это дракон? – Улыбнулся кот.
- Нет, - убеждённым голосом не согласился Чёрный, - ни один дракон не раскрасит себя в такую невозможную раскраску. У него же совсем нет вкуса! Ну кто так себя красит? – Возмутился кот.
- А я себя не крашу, - услышал последние слова Чёрного кота Полосатый, и довольно ухмыльнулся, - я просто собой украшаю мир. И, кстати, кошки же о вкусах не спорят? Или что-нибудь изменилось в кошином мире? Здесь вроде бы самое что ни на есть кошиное место! – Снова довольно улыбнулся Полосатый кот. – Или всё-таки нет? Или вы – не коты, а жалкое подобие бескрылых членисторогих? Помню, - как ни в чём не бывало продолжал разглагольствовать Полосатый, - я как-то отбил одному такому безголовому …голову.
- Как же это ты отбил ему голову, если он безголовый? – Ехидно поинтересовался Чёрный кот. – А было ли что отбивать?
- Не знаю, не знаю, - снова довольно улыбнулся Полосатый кот, - всё зависит от ситуации. Обычно сразу трудно определить вот есть у тебя голова или нет! – Туманно сказал он и уставился на Чёрного кота пронзительным взглядом. – Зрение часто подводит, - ухмыльнулся гость, - и отсутствие головы не всегда говорит о безголовости субъекта. Вот ты, например, - сказал он, глядя на Чёрного кота, - дерево, или кот, как думаешь?
- Я-то, - ничуть не растерявшись, вступил в перепалку Чёрный, - точно не дерево, а если у некоторых плохо со зрением, то надо очки носить! – Вредным голосом заявил кот.
- Главное, чтобы не было плохо с головой, - ухмыльнулся в ответ Полосатый, - тогда и очки без надобности. – Ни в чём не давая спуску Чёрному, ответил кот. – Некоторые вот и до сих пор голову носят только в качестве подставки под шляпу, - сказал кот, и, посмотрев на Белого кота, добавил, - а некоторые могут ходить и с непокрытой головой, но сразу видно, какую именно треуголку они предпочитают.
- Конечно, а на некоторых шляпа точно была бы единственным украшением, - заявил Чёрный, и ехидно улыбнулся, - а ещё некоторым очень подошли бы рога!
- Совершенно с тобой согласен, - ответил Полосатый, - правда, некоторым это не только без надобности, а некоторым ещё и без полезности, но всё может измениться…
- Ну да, - снова ухмыльнулся Чёрный, - как говорит Бас, главное, чтобы не было вреда!
- Прям так и говорит? – Повёл правым ухом Полосатый. – Или, может, всё-таки не так говорит?
- Да, он вечно сам не знает, чего говорит! – Хмыкнул Чёрный. – То ему вред, то другому польза, вечно он недоговаривает.
- Просто кто-то недопонимает, - ухмыльнулся Полосатый, и, поведя левым ухом, снова посмотрел на не участвующего в разговоре Белого кота. – А ты что думаешь, Беля?
- Почему это он Беля? – Вступился за друга Чёрный. – Он – Бася!
- А ты – Чуня? – Снова повёл ушами Полосатый, и посмотрел на Чёрного кота.
- Сам ты чуня! – Возмутился Чёрный кот. – Я – Мур Карра Бай Сяо Лунь Сяо Мяу!
- Сколь много разных слов, - ухмыльнулся Полосатый, - а всё равно ты Чуня, а он – Беля. Я так вас буду звать.
- А это ещё почему? – Насупился Чёрный, и показал кончики когтей незваному гостю.
- А потому что вам без разницы, - ответил Полосатый кот, - раз вы не представились – значит вам всё равно, как вас будут звать. А раз так, то я буду вас звать Чуня и Беля. Ты как, не против? – Спросил он Белого кота.
- А почему ты меня не спрашиваешь? – Зашипел Мур. – Тебе что неинтересно моё мнение?
- Да кому оно интересно кроме тебя, - ухмыльнулся Полосатый, - оно понятно, но неинтересно.
- Я – против, - наконец прервал затянувшуюся паузу Белый кот, - и просил бы вас называть меня по имени – Бася, или, Бай Сяо Лунь, к вашим услугам! – Вежливо сказал Белый кот.
- И опять много ничего не значащих звуков, - ухмыльнулся Полосатый, - и раз достойного продолжения имени нет, я буду звать тебя Беля!
- А я буду звать тебя … Пофиг! – Выдохнул Чёрный кот, и угрожающе вытащил когти. – Раз тебе нет дела до наших имён, то и иди отсюда! О, вот даже лучше, я буду звать тебя Нафик! – Ехидно улыбаясь, сказал Чёрный кот.
- Да как ни назови, - ухмыльнулся Полосатый, - у каждого свои предпочтения и вкусы, а кошки, - он сделал непонятный знак хвостом, - о вкусах не спорят. Если они кошки, а не обезьяны с рогами, - ехидно улыбаясь, добавил он и снова сделал непонятный знак хвостом, но другой.
- Что это ты всё хвостом машешь? – Возмутился Чёрный кот. – Думаешь, тебя это украшает?
- Думаю, не думаю, а машу хвостом, чтобы ясно было о чём идёт речь, - непонятно ответил Полосатый кот, - и красивые махи украшают котов. Делают мир красивым! – Гордо заявил кот, и полоски на его шкуре ярко заблестели. – А первая заповедь котов – какая? – Спросил он.
- А она считается утраченной, - сказал Белый кот, - отрывок шкуры бескрылого орланорога, на котором были написаны кошиные заповеди, был испорчен. Я видел оригинал в доме у его дяди. – Сказал Белый кот, и кивнул на Чёрного кота, который гордо надулся.
- А ритуальный клювошлем двурогого орланорога я ношу! – Гордо заявил Чёрный кот. – Когда одеваю его на битву! И, кстати, дядину броню …
- А, Сенькину шапку, - ухмыльнулся Полосатый кот, - а нечего было Рыжему меня торопить, вот я и порвал кусок шкуры, когда отрывал ему голову, - сказал кот и сделал ритуальный жест памяти павшего достойной смертью врага, - а потому заповедь …
- Капец! – Сел на хвост Чёрный. – Пофиг…?
- Нафик? – Широко раскрыл глаза Белый кот.
- Рафик! – Ухмыльнулся Первонаглокот, и продолжил, - Многобитый Фигдопойманный Нахдопрошенный Гдетошляющийся Первонаглокот - Рафик Пофигист, - и кот сделал совершенно неподражаемый многоуровневый по форме и по смыслу взмах хвостом. – Просто у кого-то, - он уставился на Чёрного кота пристальным взглядом, - насморк был, а потому он и не мог правильно выговорить моё имя, но взмах хвостом не позволит ошибиться, и если б вы, потомки, прочитали мою первую заповедь, то никогда бы не ошиблись в моём имени.
- И вообще,  - добавил он,  - для вас я, конечно, Нафик, но мне не пофиг, когда речь идёт обо мне. А потому – думайте, чем говорите, - улыбнулся кот, и добавил, - и не стесняйтесь сделать хвостом шикарный мах! Я сам его придумал. Точные жесты красят котов! – Гордо сказал Первонаглокот, переливаясь всеми цветами радуги. – И позволяют точнее понимать других, а потому – быстро шевелите хвостами, пока они у вас, - он ехидно улыбнулся, - не отвалились, раз в голове вам шевелить уже нечем. Или не выросло то, чего никогда не было прежде ни у одного кота. Так какая первая заповедь кота? – Спросил Полосатый кот. – У вас три попытки.
- Может – кошки красят мир? – Спросил Белый кот, а Полосатый повёл правым ухом.
- Кошки – сами по себе! – Заявил Чёрный и уставился преданным взглядом на оживший раритет, который, впрочем, совершенно равнодушно повёл вторым ухом.
- Мы помним, помним, - закричал Чёрный кот, чувствуя, как у него на голове между ушами стали появляться непонятные бугорки.
- Мы сейчас, мы вот сейчас всё вспомним, - закричал ему в унисон Белый кот, который совершенно не хотел, чтобы к замечательным кошиным ушкам на его треуголке добавились ещё и рожки, как на черепе знаменитого орланорога, который по преданию, был не бескрылый, а безрогий… до встречи с Первонаглокотом…
- На вашем бы месте, - ухмыльнулся Рафик и сделал неизвестный жест хвостом…
 - Я понял, понял, - закричал Белый кот, - Мур, быстро, где череп?
- В доме,  - побелел Чёрный кот, я как раз его недавно чистил после Битвы у Баобаба, так там ещё была какая-то полустёртая надпись у основания… - И коты, не договорив, бросились в дом.
- Вот, а Рыжий говорил, что жесты хвостом не пойдут, - вслух про себя сказал Рафик Пофигист, - а я был прав, главное – найти подходящий стимул, - улыбнулся он, вспоминая острые, как бритвы рога бескрылого орланорога…


Рецензии