Сказка 51. О снах мира

Чёрный кот спал и видел сон. В этом невообразимо прекрасном мгновении вечности кот видел парящую в золотистом свете заходящего солнца невиданную бабочку. Она была прекрасна. На нежно-голубых крылышках цвета безоблачного неба светом утреннего солнца золотился глаз недремлющего дракона. «Что за чудесная бабочка», - подумал кот. – «Я никогда не видел такой красоты. Кто она? Откуда прилетела и зачем?» - Размышлял он. – «Какой мир рождает такую красоту? Ведь если бабочка улетит - всё закончится», - думал кот, - «вся красота мира - на крыльях бабочки». «И где граница этой красоты?» - задумался во сне он.
«Муур, давай вставай! Просыпайся!» - Послышался сквозь сон чей-то знакомый голос. – «Я уже устал тебя звать!»
«А кто это я?» - Подумал Чёрный кот. – «Если я думаю о красоте, то я не могу себя звать. Значит, я – это не я, а он – тот, кто не думает о красоте!» - Решил спросонья кот, и снова попытался заснуть.
- Мур, так не пойдёт! – Вновь послышался голос. – Проспишь самое интересное!
- Ради красоты не грех и поспать! – Пробурчал сквозь сон Чёрный кот, и, приоткрыв один глаз, увидел  маленький кофейный столик, на котором уютно дымилась турка. Рядом с ней стояли две кофейные чашечки, доверху наполненные тёмно-коричневым, почти чёрным напитком.
- Ты чего это смотришь на мир одним глазом? – Поинтересовался Белый кот, не попадая в поле зрения Чёрного. – Боишься увидеть что-нибудь новое, или не увидеть старого? – Хихикнул он.
- Нет, я просто не могу от удовольствия смотреть на мир двумя глазами, - ответил, окончательно просыпаясь, Чёрный кот. - Красоту боюсь потерять, остальное – не велика потеря! – Пояснил кот, и протянул лапу к чашке с кофе, но почему-то взять чашку ему никак не удавалось. Лапа проходила чашки насквозь. – Сплю я, что ли? – Спросил себя кот.
- Ага, основной пузонабивательный инстинкт в норме! - Улыбнулся невидимый Белый. – Но раз ты заговорил о красоте…, а вот скажи, Мур, а где лежит грань прекрасного и безобразного?
- Прекрасное лежит на крыльях бабочки! – Поэтически ответил Чёрный, отвлекаясь от кофе. – Красота безгранична, но всё же, за её гранью лежит … лишённое красоты. Оно - заграничное. – Сделал вывод кот.
- За гранью прекрасного лежит безобразное, так, Мур? – Уточнил голос Белого кота. – А ты где лежишь? С какой стороны? На крыльях бабочки или…?
- Формалист и придира, - фыркнул Чёрный, - а ещё стихи пишет. Всё ему по правилам должно быть… Чего неясного-то? Где я есть – там и прекрасно, - заявил кот, - не место красит мир, а кот на своём месте!
- Очаровательно, - хихикнул голос Белого, - а кот на каком месте?
- А что? – Чёрный кот осмотрелся по сторонам. – Всё на месте – камин, диван, столик, кресла, я, ты…, а где ты? - Чёрный кот нахмурился, и попробовал, почесав лапой лоб, попытаться что-то вспомнить. Но, ни первое, ни второе у него не получилось.
- А как тебе хочется, - снова спросил голос Белого кота, - чтобы у тебя всё было, или ничего не было?
- Чтобы было, - не раздумывая, ответил Чёрный, - и, чтобы не было!
- Софист, - удовлетворённо констатировал Белый, - впрочем, с кем поведёшься, в смысле играть сядешь…
- А что, - нахмурился Чёрный кот, - разве мы с кем-то играли? И во что?
- Ты ещё спроси на что? – Хмыкнул невидимый Белый. - А интересное ощущение … не находишь?
- Не нахожу! – Ответил Чёрный. - Бас, да где ты? – Спросил Чёрный кот, оглядываясь по сторонам. – Где ты прячешься?
- Где, где, – вздохнул голос Белого кота, - знал бы прикуп…
- Мы что, в карты играли? – Ужаснулся Чёрный.
- Если бы в карты, - саркастически хмыкнул Белый, - ты что, до сих пор не пришёл в себя?
- А разве я могу быть не в себе? – Удивился Чёрный. – Разве такое вообще может быть? Я всё своё ношу с собой! – Развивал философскую тему Чёрный. – Себя, в том числе!
- А все остальное тоже в себе носишь? – В голосе Белого кота послышалась ехидная усмешка. – У кого это ты, научился так играть, хотел бы я знать?
- Как так? – Спросил Чёрный.
- А, забыл, красавец? Совсем? – В голосе невидимого Белого послышалось недоумение. - А фишки кто в лапе зажимал? Такие чёрные и белые кругляши? А игру в Ко? А Полный Кошиный Круг? А полный капец капеллы?
- А, Серый! – И память Чёрного кота пронзила молния воспоминания. - И ничего я не зажимал! – Возмутился Чёрный, вспоминая партию с Серым. – Это у него были фишки, а у меня – нет! А они – не его! А…
- А чьи они? – Спросил голос Белого кота. – Помнишь?
- А они свои собственные! – Нашёлся Чёрный кот. – И вообще, нечего их было удерживать в плену! Они же свободные! Они просто забыли… свой цвет! В смысле свет!
- Они-то свободные, а вот с чего это ты решил, что их всех надо освобождать? – В голосе Белого кота послышался немой укор. – Ты хоть помнишь, что ты натворил?
- А что такое? – Удивился Чёрный кот. – И где эти, которых нет? – Спросил он. – Или ничего не было?
- А ты вспомни, - хихикнул невидимый Белый, - что было и не было. Все, что тебе хотелось? Кто забрал у Серого все фишки и кинул их в Бесцветного Мя, отчего все фишки стали прозрачными? – Спросил невидимый кот. – Кто надел на голову Серого чашу из-под фишек? А кто слопал шар для игры в Ко?
- Слопал? – Безуспешно пытаясь ощупать свой живот и пролить свет на тёмное прошлое, спросил Чёрный. – Я? А где мой…, а где я? А кто я?
- Кто, кто – конь в пальто! – Беззвучный голос раздался прямо в голове у Чёрного кота. – А где? – Продолжил невидимый Белый, - хотел бы я знать! Еле его утазомирили, а он и спит, и в ус не дует, красавец! – Продолжал голос Белого кота, и Чёрный кот вдруг сразу вспомнил, как разбушевавшегося Полосатого кота накрыли медным тазом и стукнули по нему чем-то положительно ритуальным …
- А что ж ты…? – Начал додумываться до очевидного Чёрный кот. – Да где ты? И где пальто, в смысле шкура, то есть я? – Растерянно спросил кот.
- Где, где, в тебе, конечно, а ты во мне! – Ответил голос Белого. – Два в одном и один за всех, капец, приплыли! Никогда бы ни подумал, что два в одном – это ни два, ни полтора…, - пробурчал Белый кот.
- Один на всех капец? Бас, ты меня пугаешь, а чем игра-то закончилась? – Тихо спросил Чёрный, боясь даже предположить результат. – Кто выиграл?
- А она не закончилась, - вздохнул в голос Белый, - игра продолжается, просто поменялись игроки.
- А если мы здесь, вдвоём, значит, мы не проиграли? – Чуть громче и с надеждой в голосе спросил Чёрный кот.
- Не знаю, Мур, - улыбнулся в ответ голос Белого кота, - как по мне, так победа – это ещё не конец, а поражение лишь начало нового, но, - голос замялся, - но знаешь, по-моему, нас с тобой … дисквалифицировали.


Рецензии