Сказка 52. О реальности мира

Чёрный кот спал и видел сон. В этом невообразимо ужасном мгновении вечности кот не видел ничего прекрасного. Белое ничто заполонило всё вокруг. И в этом ничто было нечто. И оно таки было.
- Муур, давай вставай! Просыпайся! - Послышался сквозь сон чей-то знакомый голос. – Я уже устал тебя звать!
«А чего звать-то? И кого?» - Подумал Чёрный кот. – «Но если я думаю -  значит, я есть. И, значит, я – это не он, а он – тот, кто не думает, а говорит! Интересная мысль». - Решил спросонья кот, и снова попытался заснуть.
- Мур, так не пойдёт! – Вновь послышался голос. – Проспишь самое интересное!
- Ради интереса не грех и поспать! – Пробурчал сквозь сон Чёрный кот, и, приоткрыв один глаз, увидел  маленький кофейный столик, на котором уютно дымилась турка. Рядом с ней стояли две кофейные чашечки, доверху наполненные тёмно-коричневым, почти чёрным напитком. «Странно», - подумал кот, - «где-то это всё я уже видел. А!» - Молнией мелькнуло яркое воспоминание. – «Игра в Ко. Нас же дисквалифицировали!»
- Ты чего это смотришь на мир одним глазом? – Поинтересовался Белый кот, попадая в поле зрения Чёрного. – Боишься увидеть что-нибудь новое, или не увидеть старого? – Хихикнул он.
- Боюсь не остаться…, - признался Чёрный кот, во все глаза разглядывая сидящего перед ним Белого кота. - Я просто не могу смотреть на мир двумя глазами, - ответил, окончательно запутавшись, Чёрный. – В каждом глазу я вижу тебя, и боюсь потерять…
- Что потерять? – Хихикнул Белый кот. – Не знаю как насчёт остального, Мур, но тебе меня не потерять. В смысле тебе от меня не отделаться! Пей давай, кофе стынет!
- Себя боюсь потерять, остальное – не велика потеря! – Ответил Чёрный кот, и протянул лапу к чашке с кофе. Затем кот осторожно потрогал чашку кончиком коготка и потянул её к себе. – Не сплю!? – Спросил себя кот. – Бас, а ты не исчезнешь? – Спросил он, и, мигом опустошив чашку с кофе, довольно сощурился.
- Ага, основной инстинкт в норме! - Улыбнулся и не думающий исчезать Белый кот. – Но раз ты заговорил, значит, не всё потеряно…, а вот скажи, Мур, а где лежит грань реального и нереального?
«Капец!» - Подумал Чёрный кот. - «По-моему, это уже было. Только не совсем так», - вспомнил он.
- Прекрасное, э… реальное лежит за гранью нереального! – Стоически сдерживая внутренний хаос, сжимающий в его лапе чашку с кофе, ответил Чёрный. – Красота, э … реальность безгранична, но всё же, за её гранью лежит … лишённое красоты. Оно – нереальное. Но нереальное реально! – Вспоминая что-то важное,  сделал неожиданный вывод кот. – Как крылья…
- За гранью реального лежит нереальное, так, Мур? – Уточнил в голос Белый кот. – А вот ты где? На какой стороне? И причём тут крылья?
- Формалист и придира, - повторяя несыгранный сюжет, фыркнул Чёрный, - а ещё стихи пишет. Всё ему по правилам должно быть…, - слова словно сами лились из него. - Чего неясного-то? Где я есть – там и реально, - заявил кот, - а где меня нет – там нереально, пока меня там нет!
- Очаровательно, - хихикнул Белый кот, - без кота реальности нет? А сам-то ты реален?
- А что? – Чёрный кот осмотрелся по сторонам и пощупал себя. – Всё на месте – усы, лапы, хвост, я - есть, - попытаться что-то вспомнить кот, - а ты…, ты есть? - Чёрный кот нахмурился, и попробовал дотронуться лапой до Белого кота. Но, ни первое, ни второе у него не получилось.
- А это как тебе хочется, - хихикая и уклоняясь от протянутой чёрной лапы, ответил Белый кот, - что тебе хочется – то у тебя и будет!
- И всё? – Подозрительно нахмурился Чёрный.
- А чтобы у тебя всё было, - ухмыльнулся Белый кот, - надо, чтобы тебя  не было! Ты что предпочитаешь?
- Чтобы было, - не раздумывая, ответил Чёрный, - и, чтобы не было!
- Софист, - удовлетворённо констатировал Белый, - впрочем, с кем поведёшься, в смысле играть сядешь…
- А, - нахмурился Чёрный кот, - так мы таки с кем-то играли? И на что?
- Ты ещё спроси во что? – Хмыкнул удивлённый Белый. - А интересное послевкусие осталось – как после божоле, то есть дежавю, не находишь?
- Не нахожу! – Убитым голосом ответил Чёрный. - Бас, да ты что?  Спросил Чёрный кот, оглядываясь по сторонам. – Нас же дисквалифицировали! И мы накрылись медным тазом!
- Что? Кто? – Выдохнул Белый кот. – Кто нас дисквалифицировал? Какой таз? Этот что-ли? – Спросил Белый кот, показывая на висящий под потолком комнаты таз. Внутри таза ярким огнём светился шар для игры в Ко.
- Мы что, проиграли? – Ужаснулся Чёрный. – И нам ко…, ка… пец?
- Если бы, - саркастически хмыкнул Белый, - ты что, Мур, до сих пор не пришёл в себя?
- А я где? – Взвыл Чёрный кот. – Где я ещё могу быть, как не в себе? – Удивился Чёрный. – Разве такое вообще может быть? Я весь в себе! Всё своё ношу с собой! – Разрывался на части Чёрный. – Себя в том числе!
- А все остальное тоже в себе носишь? – В голосе Белого кота послышалась ехидная усмешка. – У кого это ты, научился так играть, хотел бы я знать?
- Как так? – Опешил Чёрный.
- А, забыл, красавец? Совсем? – В голосе отлично видимого Белого послышались невидимые стальные нотки. - А фишки кто в лапе зажимал? Такие чёрные и белые кругляши? А игру в Ко? А Полный Кошиный Круг? А полный капец капеллы?
- А это Серый зажимал! – Кричал Чёрный кот, вспоминая партию с Серым. – Это не его были фишки! Они – не его! А…
- А чьи они? – Спросил Белый кот. – Помнишь?
- А они свои собственные! – Убеждённо ответил Чёрный. – И вообще, он их удерживает в плену! А они же свободные! Они просто забыли… про свой цвет! В смысле свет!
- Они-то свободные, а вот с чего это ты решил, что тебе за них решать? – В голосе Белого кота послышался немой укор. – Ты хоть помнишь, что ты натворил?
- А что такое? – Удивился Чёрный кот. – Ну подумаешь, забрал у Серого все фишки и кинул их в Бесцветного Мя, отчего все фишки стали прозрачными… – Сказал Чёрный, а у Белого отвалилась челюсть. – Ну, надел на голову Серого чашу из-под фишек, что с того? Ну, слопал шар для игры в Ко! Ой! – Сказал Чёрный и посмотрел под потолок. – Так этого ничего не было?
- А ты вспомни, - заржал Белый кот, хватаясь за живот, - что было и не было. Вот, оказывается, кто у нас романтик! Серому… чашу на голову…
- Значит, не слопал? – Разглядывая, во все глаза, висящий под потолком яркий шар для игры в Ко, и безуспешно пытаясь пролить свет на тёмное прошлое, спросил Чёрный. – Я? А мне…, а где мой…, а где я? А кто я?
- Кто, кто – конь в пальто! – Ржал в голос, сползая со стула, сидящий перед ним Белый кот. – А где? – Продолжил смеющийся Белый, - хотел бы я знать! – Его еле утазомирили, а он до сих пор спит и в ус не дует, романтик! Таз ему на голову! – Безостановочно ржал Белый кот, утирая слёзы. И тут Чёрный кот вдруг сразу вспомнил, как подменившего фишку Полосатого кота беспристрастные судьи накрыли медным тазом и стукнули по нему чем-то положительно ритуальным …
- А что ж ты…? – Начал додумываться до очевидного Чёрный кот. – Да где же мы? И где пальто, в смысле шкура, то есть я? – Растерянно спросил кот.
- Где, где, на тебе, конечно! А ты в ней! – Смахивая слёзы, ответил Белый кот. – Два в одном и один за всех, капец, приплыли! Никогда бы ни подумал, что в одном могут быть два! Это тебе ни два, ни полтора…, - улыбался, безуспешно пытаясь унять слёзы, Белый кот.
- Один на всех, капец? Бас, ты меня пугаешь, а чем игра-то закончилась? – Тихо спросил Чёрный, боясь даже предположить результат. – Кто выиграл?
- А она не закончилась, - вздохнул в голос Белый, - игра продолжается, просто поменялись игроки.
- А если мы здесь, вдвоём, значит, мы не проиграли? – Чуть громче и с надеждой в голосе спросил Чёрный кот.
- Не знаю, Мур, - улыбнулся в ответ Белый кот, - как по мне, так главное – это участие, но, - кот замялся, - знаешь, по-моему, нас с тобой … дисквалифицировали.
- Не страшно, - отмахнулся лапой Чёрный. – Дальше «никуда» не пошлют, и дальше «нигде» не засунут, главное – это и там оставаться самим собой.


Рецензии