Музыкант. Рецензия

Рецензия на http://www.proza.ru/2010/04/21/931


Сюжет предельно прост и обыгрывался неоднократно. Музыкант - гитарист, флейтист, трубач, шарманщик или, как в нашем случае – скрипач, играет в людном месте – подземном  переходе,  на площади, в электричке, магазине – здесь около собора. Спешащие люди не замечают  его. Музыка не находит отклика в их сердцах, растворяется в пространстве; только природа и камни внемлют. Ну что ж, и простой сюжет имеет право на существование, все зависит от того, как и что именно поведает нам автор.

«Подобны волнам толпы народа, прогуливаются туда и обратно» -  сразу вспоминается прутковское «специалист подобен флюсу». Здесь – толпы подобны волнам. Бывает, может и так...

«На ступеньках Домского Собора...»   Нет там ступенек, вернее есть целых 16, но ведут они вниз – уровень поля в соборе ниже уровня земли.  Возможно, это были ступеньки другого собора, но автора за язык никто не тянул... Ведь можно было «рядом».

«..музыка плавно льется, обволакивая ступеньки Собора, поднимаясь под его величественные купола» - про ступеньки уже разобрались. Теперь на очереди купола, где они у Рижского Собора, который традиционно называют Домским), да еще во множественном числе? Базилика с пристроенной колокольней куполов не имеет. 
Кто-нибудь может объяснить, как музыка с улиц поднимается туда, под то место, где бывают купола? Понятно, звук – волна, принцип Гюйгенса и все такое. Но, представив картинку, никак нельзя сказать, что музыка «поднимается»,  скорее «просачивается, проникает». Неясен замысел автора - зачем вообще упоминать, что и в соборе музыка слышна?
Возможно, что вовсе не имеется в виду, что музыка проникает внутрь и предлог «под» употреблен в значении «к, по направлению к». Тогда все сказанное насчет куполов усугубляется, т.к. куполом внутреннюю верхнюю поверхность романского храма назвать еще можно, внешнюю – нет.

«Люди торопливо проходят мимо, им недосуг. Они спешат в уютные «кафешки» повеселиться, потанцевать...» -  Как-то это противоречит  «прогуливающимся туда и обратно толпам народа, подобным волнам» И кавычки в кафешках не нужны.
«Сейчас лето им некогда  грустить» - конечно,  погрустить и зимой время будет. Но почему грустить? Про музыку было сказано только что это Вивальди. Или  музыкант с рваной шляпой у ног, априори играет только грустное?

«... скрипач бережно прячет скрипку в ветхий футляр, собирает из шляпы монеты, которые издают жалобный звон в его дрожащих руках» - о дрожащих руках хотелось бы поподробнее. Если это постоянно, от старости, или болезни, то вряд ли при этом возможно, что «скрипка в его руках творит чудеса». Хотя, можно пофантазировать – руки стали дрожать, уволили из оркестра, теперь играет на площади, не слишком хорошо, но душевно...
Дрожащие руки появились только при собирании монеток тут тоже можно много чего предположить, но не буду.... 

В результате имеем нечто написанное на скорую руку, без сколько-нибудь ясной позиции автора – и людей спешащих понять можно, и старика вроде жалко,  просто зарисовка, сценка из жизни....

В общем, люди приходят-уходят, а музыка вечна. Будем жить!



фото- http://cathedrals-ru.livejournal.com/13573.html


Рецензии
И правда, "нечто написанное на скорую руку", но след в душе оставило... Может быть, дрожащая рука? Большие картины часто состоять из зарисовок... С теплом и уважением,

Юрико Ватари   27.11.2015 11:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.