Такой характер

ТАКОЙ ХАРАКТЕР
               
А характер у нее такой.
Заскочишь к ней на минутку, чтобы дальше по делам бежать, а она:
- Есть будешь?
- Нет, - говорю, - только что поела.
- Тебе рыбу или курицу? – спрашивает она.
- Кофе, - сдаюсь я.
- Ладно, курицу, - соглашается. – С картошкой? Или с фасолью?
- Кофе. Без ничего, - ледяным голосом произношу я.
Она кивает и кладет на сковородку курицу. А рядом кусочек рыбы.
- Вдруг разохотишься, - объясняет она.
- Я буду только кофе!
- Но ведь я уже грею! – возмущается она. – Надо было сразу сказать!
- Я сказала.
- Ну, мало ли какие глупости ты говоришь. Тебя слушаться… - она презрительно пожимает плечами и вываливает на тарелку все содержимое сковородки.
Я резко встаю, беру сумку и направляюсь к двери.
Она бежит наперерез и, как Александр Матросов, заслоняет собой дверь.
- Уйдеш-шь – ты мне больш-ше не подруга, - шипит она. – Забудь тогда мой адрес… А заодно и телефон.
В ее глазах такая ненависть, что я невольно делаю шаг назад и, не отрывая от нее взгляда, как загипнотизированный кролик, возвращаюсь за стол.
Давлюсь сначала курицей, потом рыбой. Подруга смотрит на меня с любовью.
Заметив, что я поглядываю на часы, она советует:
- Да плюнь ты на дела! Сейчас попьем кофе, и пойдем покупать тебе юбку.
- Юбку???
- Ну да, - говорит она как о само собой разумеющемся. – Для выступлений. Всем уже осточертели твои брюки.
- Осточертели??? – я теряю дар речи.
Она кивает, убирает со стола и говорит:
- Пошли?
Выходим на улицу. Я собираюсь с духом:
- Мне не нужна никакая юбка! И к тому же у меня нет денег, - добавляю я для верности.
- Я тебе дам, - говорит подруга. – Хочешь, взаймы, а хочешь – в счет будущего дня рождения.
- Но у меня день рождения только-только был!
- Но будет же еще? – резонно возражает она. – Пошли.
Мы заходим в магазин и покупаем абсолютно не нужную мне юбку, но если дело все равно кончится этим, зачем терять время?
Дома я долго верчусь перед зеркалом. А ведь действительно, юбка для выступлений лучше, а то всё брюки да брюки!

Но зато когда моя подруга приходит ко мне, то мои визиты к ней и покупка ненужных вещей кажутся милыми забавами, о которых не стоит и говорить. Она снимает куртку, садится в кресло, закуривает, задумывается и говорит:
- Тебе необходимо поменять окна. Поставить с двойными стеклами.
Я с изумлением смотрю на нее.
- У тебя ведь стужа собачья! Это все из-за окон.
- Что ты придумала?! – я еще пытаюсь сопротивляться. – У меня совершенно не холодно!
- Это ты так думаешь. А у меня каждый раз, когда я возвращаюсь от тебя, начинается кашель. Один раз даже был бронхит.
Я смотрю на термометр:
- Девятнадцать градусов. Нормально!
Она трясет головой:
- Термометр врет! Градусов пятнадцать, не больше. И звукоизоляция будет человеческая. Тебе для работы надо, чтобы не отвлекаться.
- Да у меня и так тихо! Окна же выходят не на дорогу!
- Нет, вы подумайте! - возмущается подруга, - Это же уму непостижимо, до чего ты непрактична! Хотя поэты и должны быть такими. По определению. Где у тебя телефонный справочник?
- Зачем???
- Сейчас найдем контору, которая меняет окна, и вызовем мастера.
- Ты что, с ума сошла? – ору я, но она уже листает справочник и снимает телефонную трубку.
Я, будучи не в силах все это видеть и слышать, иду на кухню и ставлю чайник.
- Во вторник в девять утра тебе удобно? – кричит она из комнаты.
Я не отвечаю. По-моему, меня парализовало.
Чрезвычайно довольная, подруга входит в кухню.
- Они сказали, что можно в рассрочку. Вообще-то нельзя, но я их уговорила.
Я молча наливаю чай, думая о том, что как только она уйдет, я отменю заказ. Однако после ее ухода я начинаю рассуждать: а ведь и вправду совсем неплохо было бы поменять окна. Сейчас еще ничего, но когда идут дожди, в квартире становится сыро и довольно прохладно, а бронхит штука серьезная. Да и шум во дворе частенько мешает не только работать, но и выспаться.  К тому же я давно уже собираюсь заняться квартирой. Когда она сказала, во вторник? Ну что же, пусть будет вторник.
В это время раздается телефонный звонок.
- Послушай! – кричит в трубку подруга. – Немедленно отменяй мастера с окнами!
- Но почему? – удивляюсь я.
- Я всё поняла! Поняла!!! – ликующим голосом вопит она. – Тебе надо вообще менять квартиру! На бОльшую и в другом районе. Как можно жить в этой Тмутаракани?
И опять я, уже в который раз, лишаюсь дара речи.
- Записывай, - кричит она.
- Что записывать?..
- Телефон! Я уже нашла маклера!


Рецензии