Синопсис повести Натурщики и призраки

Синопсис повести « Натурщики и призраки»
Конец   80-ых, Вечерние Рисовальные классы   СПб Академии художеств. Группа учащихся  4-го курса  от 16-ти до 60-ти лет и их любимый преподаватель  Гижа Н.А. Героиня -  Нина, 17-тилетняя наивная хипница с историей неразделённой школьной любви к  соученику-исполнителю   Петра Гринёва  (Капитанская дочка ) в школьном спектакле,  в треуголке и со шпагой по роли. Треуголка  становится для неё символом и наваждением. В мастерской скульптора   на  маскарадной вечеринке  и  во время  разглядывания посмертных гипсовых масок знаменитых людей, -  обнаруживается её сходство с маской Марии Стюарт и   Неизвестной из Сены;  это её очень пугает.  В  конце вечеринки Нину уговаривают поменяться одеждой с молодым парнем и мистифицируют  известного  актёра,  чей  бюст делает скульптор.  Актёр влюбляется в переодетого   девушкой  юношу. Гижа рассказывает историю призраков Академии художеств, одетых в треуголку и бродящих по зданию.  Треуголку же носит  и   натурщик исторического полотна  и иногда  один из студентов группы, член Военно-исторического Клуба.   Нинина группа на занятиях анатомическим рисунком знакомится с парнем  из Института   Культуры, коллекционером игральных карт, попадают к нему на именины, у него в комнате – скелет в треуголке.   Когда Нина уходит, - появляется её школьный возлюбленный, он приятель коллекционера карт. Подвыпив, все идут в морг рисовать мертвую натуру с множеством приключений по дороге   и в  морге.  Петр, оказывается, тоже был влюблён в Нину, но их пути разошлись, а теперь, узнав, где она учится,  приходит в   Академию, но   они опять расходится с Ниной буквально минутами. Приятель скульптора, знаменитый режиссёр из Москвы приглашает её на роль   Марии Стюарт, она уезжает на кинопробы.   После  массы приключений и вставных историй,  наконец, они должны встретиться , назначают свидание у Двлрца пионеров, на Новогоднем представылении, где её возлюбленный,  студент-актёр, подрабатывает, изображая Принца-Щелкунчика в камзоле и треуголке. Они бегут навстречу друг другу, и   Нину сбивает  машина, он  несёт её  на руках,теряя сознание, она видит – его склонённое  к ней  лицо в треуголке.
     Гл.1  Натурщики и призраки.    Толпа студентов разных курсов на набросках живой натуры,   герои и персонажи повести, преподаватели  и  натурщики. Мистические секреты искусства рисунка. Первое появление человека в треуголке, рассказ   Гижи о привидениях Кокоринова и Козловского. Первый, не достигший цели, поход  через дворы Академии в мастерскую исторической живописи.
    Гл.2  Маски и пляски.       Встреча по дороге с ломаной скульптурой в треуголке,  приглашение в  Гипсоформовочную мастерскую на вечеринку. Посмертные маски и маски  Дель-Арте.   Сходство Нины с  маской Марией Стюарт,   страшно её напугавшее. Странная  кадриль  в   масках  и переодевание  Нины с юношей-студентом. Продолжение похода…
   Гл.3   Кладоискатель  и мистификация.   Встреча с натурщиком-кладоискателем в саду Академии. Мастерская скульптора,  продолжение вечеринки под   регги  Боба Марли, путаница переодетых Нины и Николы, страшные истории о кладах. Актёр Хмельчик  увлечён переодетым парнем. Все расходятся за поздним временем…
    Гл.4   Митинги  и история школьной любви.      Странные приключения   главных персонажей по   уходе из   скульптурной  мастерской. «Агасфер» и цыган в треуголке.  Рассказ  Нины  о  её  несчастной  школьной  любови,   символ   которой  – треуголка.  Утренние этюды в Румянцевском саду и митинг   там общества «Память», фанаты Талькова,  «Имперский Союз-Орден»,  потасовка.  Приход в сад  однокурсника   в форме Семёновского солдата в камзоле и треуголке. Поездка   на занятия анатомическим рисунком…
    Гл.5    Карты и идея похода в морг.      В гостях у коллекционера игральных карт. Скелет в треуголке,  «Пляски смерти» и странные баллады под гитару и скрипку. Уход Нины, приход её школьного возлюбленного. Начало похода в морг для  штудии   пластической анатомии.
    Гл.  6     Приключения по дороге  и в морге.      Блуждания   по дороге в морг на   Новодевичьем кладбище, бывшем «горячем поле»,   барахолке и Средней рогатке.    Встреча с   «Агасфером»   и солдатом в треуголке. Приключения в морге и приход в кафе «Алёнушка», встреча  с     Сенсэем Колей.
    Гл.7      Любовь Сенсэя, облава и побег.          Танцы и приключения  в кафе «Алёнушка», история тантрической любви Сенсэя, облава   на бандита Феку  (историческая личность)  и  побег.
   Гл.8       Визитёры  и 2-ой поход в мастерскую исторической живописи.
 Визиты разных персонажей на занятия в Рисовальные классы – натурщика-кладоискателя, натурщика-гонца в камзоле и треуголке,   уход за ним Нины.  Рассказ об  андрогинах  и  эфебах в связи с   влюблённостью актёра Хмельчика.   После  ухода   Нины -   приход  её возлюбленного, невстреча!    2-ой  поход  ( опять незавершённый) в мастерскую исторической живописи.
   Гл.  9      Невстречи и встречи.       Снова остановка в Гипсоформовочной.   Встреча с режиссёром, он  приглашает  Нину  на роль Марии Стюарт. Блуждания по коридорам Академии и мастерским, постепенно некоторые  персонажи  отстают. Встреча с уродкой-красавицей натурщицей и проводы её домой.
    Гл.10     Полуподвальная компания и 3-ий ( состоявшийся) поход.    Проводы натурщицы, снова «Агасфер» и Цыган в треуголке. Разгульная компания в полуподвале, натурщик-кладоискатель с предполагаемой  картиной Шевченко. Приход (наконец) в мастерскую исторической живописи и некоторые тайны   живописи. Приглашение  в «подмастерья», ночёвка в   «каптёрке».
   Гл.11     Исчезновение Нины.        Конец   семестра, зимний обход  студенческих работ;   к концу 4-го курса и выпуска пути компании расходятся.  Гижа попадает в больницу, двое «подмастерьев» навещают его там  и рассказывают об исчезновении Нины, о её поисках , о невстрече  с Петром  и  трагической   гибели (или исчезновения?).
   Эпилог.




      


Рецензии