Двое

 -Когда я был жив, то никогда не замечал, насколько прекрасной может быть луна. Эта набережная, река, мне сейчас нравятся даже эти ужасные фонари. Как я мог не замечать всего этого раньше?
-Уверен, у тебя еще будет возможность.
-Эй, как ты можешь это утверждать, если ты сейчас в таком же положении, как и я?
-Ты веришь в реинкарнацию? Если да, у тебя есть шанс вырасти прекрасным ветвистым деревом в парке неподалеку, любоваться закатом, часам смотреть на завораживающий лунный свет, которого ты не замечал раньше…
-Эй, перестань издеваться надо мной!  Вообще давай уйдем отсюда, здесь холодно.
-Ты не можешь чувствовать холод!
-Но я все равно знаю, что здесь холодно,  поэтому мне неуютно.
                *  *  *
Вы знаете, какой сегодня важный день? Еще нет?  Сегодня я стану агентом самого результативно баскетболиста в прошлом сезоне. Если он этого захочет. А он захочет, я знаю.
Это мои первые переговоры подобного уровня. Я волнуюсь. Ужасно. Я одел салатовый галстук  коричневые туфли к черному костюму. Вовремя заметил, исправил. Я так боялся опоздать, что приехал в офис на два часа раньше. Оказалось, что в моем кабинете от двери до окна ровно 15 шагов. Фикус стоит ровно в полтора метрах от дивана. Полчаса до встречи. Я спокоен. У меня все получится…
                *  *  *
-Из-за того, что ты боишься холода, мы снова сидим здесь и наблюдаем за толстой медсестрой.
-Хватит об одном и том же. Мы с тобой уже два дня ждем, что же будет дальше. Два дня. Кстати, мы так и не познакомились.
-Да какая собственно разница, как нас зовут. Мое имя тебе ни о чем не скажет. Я не сделал ничего в своей жизни, чем мог бы гордиться.
-А меня зовут , да ладно, ты прав, не важно все это. Но у меня есть жена и чудесный сын, и я горжусь ими. А у тебя есть семья?
-Я живу один. Или жил один. Вернее я и мой попугай. Второй день без воды. Меньше всего я хотел утащить его за собой. Ты знаешь, что будет с нами дальше?
-Если найдется донор, то ты выживешь, а мне поможет только чудо. 
                *  *  *               
Я летел домой будто бы на крыльях. Еще никогда, никогда мне не хотелось кричать, о том, что я чувствую на весь мир! Я влетел в квартиру и носился по ней, как смерч. Кричал попугаю, как я счастлив, что это величайший момент в моей жизни, а он смотрел на меня и говорил всем своим видом: «Подумаешь, подписал бумажку. Тоже мне достижение». Но я не обращал на него внимания. Я был безгранично доволен и горд собой.
                *  *  *
-Я третий день лежу в коме. Меня подключили к аппарату искусственного дыхания. Мой попугай где-то далеко отсюда умирает от жажды. Отстой.
-Возле меня сидит жена и все время плачет. Ребенка забрали друзья. Ему скорей всего ничего не говорят, но он все равно знает, что случилось что-то плохое.
-Я боюсь тебя спросить, но все же, как ты попал сюда?
-Это было глупо. Мне даже стыдно говорить об этом . Я попал в автомобильную аварию, потому что спешил и проехал на красный свет.
-Действительно глупо.
-Ну спасибо тебе, утешил.
                *  *  *
Я был зол. На себя, на моего 23 номера, который забивает больше всех очков, на попугая, который прыгал с жердочки на жердочку и мешал мне сосредоточиться. Туда-сюда, туда-сюда…Но на себя в первую очередь.  Вчера человек, который был смыслом моей жизни, заявил мне, что я бездушная машина. Машина для заключения выгодных сделок. Машина для наиболее выгодной продажи. Продажи человека, который всегда играет под 23 номером. Да, меня мало интересовало, в какой команде хотел он играть,  с какими людьми работать и где он хотел бы жить. Но я делал все, чтобы он мог заработать больше, мог стать чем-то большим в своем жестоком спортивном мире. А я в своем. Он сказал, что я думал всегда только о себе. Я начал спорить, бить себя в грудь и доказывать обратное. Сегодня я понял, что ошибался. Я был зол. Я не сделал ничего, чем мог бы гордиться. Все мои поступки были продиктованы эгоизмом. Я впитал его с молоком матери. Я был наполнен им до краев, отравляя все, что было вокруг.
Я резко поднялся. Мое лицо горело. Я накрыл попугая платком. Единственное существо, к которому я был хоть как-то привязан не должно было видеть мой самый ужасный поступок.
                *  *  *
-Ты боишься смерти?
-У меня чудесная жизнь, семья. Мне будет жалко потерять все это. Я боюсь, что мои родные не справятся без меня. Хотя...Многие через это проходят, и они справятся, если вдруг…Все, я не хочу думать об этом. Но если мне суждено умереть, значит так нужно, я сделал в этом мире все, что мог.
-А я нет, я нет, понимаешь? Ничего, ничего я не сделал! Ничего, абсолютно! Вся моя жизнь моя была бездарной! И я решил лишить себя ее. Я здесь потому что стрелял в себя! Представляешь? Ты так хочешь жить, жить и быть счастливым каждую минуту, а я просто взял и нажал на курок! Я отвратителен сам себе. Еще три дня назад я держал в руках пистолет  убеждал себя, что это будет самым правильным из всех моих решений. Я ошибался. В который раз! Я выстрелил почему-то в живот. Я был пьян и мне было все равно куда. И в этом было мое спасение. За эти три дня перевернулось все! Я не знаю, что я и где я, но я хочу, я желаю жить! Больше всего на свете я хочу, чтобы нашлась эта чертова почка и в один прекрасный момент я смог бы открыть глаза и все исправить. Я не думал, что скажу это, когда нажимал на курок. Я никогда ни о чем не думал. И я тоже никогда не любовался луной. И вчера, когда мы сидели у реки, я смеялся над тобой и думал, что прекрасного может быть у этого огромного куска камня, который кружиться вокруг нас где-то в черноте космоса. Но сегодня я хочу видеть все! Я хочу жить, я хочу жить, я еще буду, обязательно буду жить!
                *  *  *
Я припарковал свою машину неподалеку. Я хотел выйти и подойти поближе. Но подумал, что не хочу тревожить человека, которому я обязан жизнью. Говорят он попал в автомобильную аварию. Этого человека уважали, у него были друзья и чудесная семья. Я всю свою жизнь был мешком дерьма. Он умер, а я все еще вижу солнце. Неужели Бог тоже может ошибаться? Почему именно я получил  шанс жить дальше, если я сам не хотел этого? Я еще не знаю всех ответов. Но я найду их, обещаю. На этот раз все будет по- другому. Спасибо тебе за это. Уверен, ты и вправду был чудесным человеком. Жаль, что мы не были знакомы. Когда-то я найду тебя там и поблагодарю лично. Обещаю, что мне не будет перед тобой стыдно.


Рецензии