Лишь небо, полное сомнений... Глава 21

.:: Глава 20 доступна здесь: http://www.proza.ru/2012/08/21/1245 ::.



Несмотря на то, что за бортом «Люцифера» бушевало гиперпространство, на панорамном обзорном экране в моей каюте красовалась туманность Треугольника – самый холодный район нашей Вселенной.  Миротворец старался позаботиться о том, чтобы гиперпространство минимально затрагивало меня, дабы не спровоцировать очередной приступ. Он был бы весьма некстати, с учетом предстоящего сложного маневрирования.

Впрочем, я и так чувствовал себя вполне комфортно, будучи поглощенным просмотром записи репортажа об ответе ройхов. Снова и снова я прокручивал запись, вслушиваясь в перепалку специалистов, высказывающих предварительные результаты расшифровки сигнала.
 
В целом, мнения разделились. Специалисты Федерации заявили, что нам совершенно ничего неизвестно о лингвистической системе ройхов, поэтому говорить о смысле сигнала преждевременно. На данный момент, они считают, что послание ройхов можно трактовать, опираясь на множественные смысловые значения элементов послания, поэтому оно, по их мнению, выглядит следующим образом: «Знаем, что ответ рядом». С учетом того, что отправленный ройхам запрос касался ситуацией с Суточной чумой, такая расшифровка ответа выглядит весьма оптимистичной.

Республика Мшран проявила понятный пессимизм. Их шифровальщики пришли к выводу, что смысл ответа полностью соответствует его содержанию. Решения нет, и чума успешно пожнет свой урожай до конца. Посол Республики, комментировавший ситуацию, добавил, что другим цивилизациям рано радоваться, ибо мшране уже тоже кое-что знают. От ответа на прямой вопрос, что именно они такого знают, посол уклонился.

Анклав Швер высказал возмущение поведением мшранов и потребовал предать гласности сведения, которые имеются в распоряжении Республики. Что касается ройхов, лингвисты шверов раздули целую эпопею вокруг слов «смерть» и «скоро», выстроив от него ассоциативный ряд. Пройдя по смысловым цепочкам «Смерть - Конец - Финал - Решение – Ответ» и «Скоро - Близко - Рядом - На виду - Среди вас – Вы», они практически пришли к тому же выводу, что и специалисты Земной Федерации, но с более глубоким философским пониманием проблемы.

На этом фоне представитель Анклава вынес вполне ожидаемый вердикт, предложив пристальнее присматриваться друг к другу, а особенно к Республике Мшран, что соответствовало общей политической линии, проводимой шверами. Как не странно, такое активно-подозрительное мнение поддержала и Империя Гидра, посоветовавшая, однако, не ограничиваться мшранами во взаимных подозрениях.   

Аквархия хильди полностью замкнулась в себе, сразу после получения сигнала ройхов. Хильди отказались высказать свое мнение, лаконично подведя итог словами «Они знают», после чего перестали отвечать на официальные запросы. Собственно, Оспас полностью поддержал позицию своего правительства, блокировав канал связи с «Люцифером», как только получил копию записи репортажа.

Талоты предпочли присоединиться к мнению Федерации, полностью согласившись с выводами наших специалистов. Грауны попросили поделиться информацией о сигнале, который Земля ранее получала от ройхов, чтобы понять о кого вообще пришел ответ. Куольты кратко сообщили, что ройхи недоумки и слабаки.

В этой полной неразберихе сложно было понять, кто ближе всего подобрался к истине. Лично я больше всего хотел узнать мнение куольтов, не понаслышке зная их хитрую лингвистическую систему, но они предпочли отделаться восхищением могущества ройхов.

На данный момент я склонялся к тому, чтобы довериться рассудительным и подозрительным шверам. Не то, чтобы я доверял их выводам о смысле послания, в виду явной политической ангажированности, но выражение согласия между шверами и гидранами - вечными конкурентами с имперскими амбициями – вызывало удивление.
 
Не меньшее удивление вызывал факт, что никто не подверг сомнению трактовку слова «знание». Вообще, говорить о словах в послании ройхов было бы глупо. Как я понял, полученный сигнал содержал набор акустических последовательностей, которые после обработки ИскИном дали на выходе систему абстрактных визуальных образов. Собственно, именно образы в итоге и были подвергнуты расшифровке.
 
Эти самые образы и стали камнем преткновения. Алесса не смогла сказать ничего конкретного о разумном существе, процесс мышления которого дает столь сложный результат. Все известные нам цивилизации, так или иначе, результируют процесс высшей нервной деятельность в виде того, что мы называем языком. Он может быть акустическим, соматическим, моторным, абстрактным, но не подразумевающим столь обширного поля для трактовки.

Миротворец посетовал, что не имеет возможности самостоятельно проанализировать оригинал послания. Он предположил, что интеллектуальный уровень ройхов значительно превосходит человеческий, поэтому они используют более сложную и емкую систему анализа информации. По его мнению, в таком контексте, образ «знание» может быть использован ройхами вообще не для констатации факта, а как вступительная часть для ориентирования на общий смысл последующей части послания.

Алесса возразила, что с той же вероятностью, каждая из трех частей может иметь такое назначение, а может и частей вовсе не три, а больше или меньше. В общем, старший помощник и Миротворец предались дискуссии на сложную тему понимания психологии ройхов.
Мне же осталось только усмехаться попыткам осознать чуждую психологию с использованием человеческого подхода. Если глубоко вдуматься, то, несмотря на физиологические различия между человечеством и другими цивилизациями, наша психика, во многом, родственна. Что касается ройхов, то здесь все может оказаться иначе.
 
Меня также смутила реакция хильди. Понятно, что воспевая собственную трусость, они умудрились разглядеть в послании ройхов некую угрозу для себя. Это выглядит вполне реалистично, с учетом мнения одного из земных специалистов, чья гипотеза предполагает уведомительный смысл послания в части «знания». По его теории, смысл послания для каждой из цивилизаций разный, так как послание получила каждая из ныне известных цивилизаций, несмотря на то, что запрос направляла только Земля.
 
Условно говоря, отправив ответ мшранам, ройхи выразили им свои соболезнования, в связи с неминуемой и скорой кончиной, а передав точно такое же сообщение хильди – о чем-то предупредили или уведомили. Правда, лингвист затруднился точно определить, что тогда имелось в виду в послании, полученном Землей, и попросил еще немного времени для более глубокого рассмотрения вопроса.

Такую версию я посчитал самой привлекательной, несмотря на заложенные в нее противоречия. Я хотел бы обсудить ее с Оспасом, поскольку меня всегда интересовала история цивилизации хильди, но он не отвечал на входящие вызовы, оставив открытым только аварийный канал. Жаль, поскольку я подозревал, что хильди знают о ройхах куда больше остальных. Мне казалось, что они единственные, кто правильно понял полученный ответ.
 
Я поднялся в командный центр одолеваемый сомнениями, но поспешил выбросить их из головы, заметив тускло мерцающий луч навигационного луча на сетке тактического планирования.

- Сигнал Напау начал слабеть? – я опустился в кресло перед модулем управления.

- Несколько минут назад, - подтвердил Миротворец. – Мы удалились от регулярного маршрута на значительное расстояние.

- Сигнал маяка Фебо пока нащупать не удается, - добавила Алесса. – Ориентирование затруднено.

- Хильди молчит?

- Оспас замкнулся на анализе репортажа о сигнале ройхов. Около часа назад он попытался с кем-то связаться с помощью ультраволнового передатчика, но, судя по всему, ему это не удалось.

- Миротворец, попытайся все же сообщить ему, что мы начинаем маневрирование с целью определения курса. Если он перехватит сигнала маяка раньше нас, хотелось бы, чтобы он передал его характеристики нам.

- Я уже отправил ему подобное сообщение, но ответа пока нет.

- Транслируй его постоянно, - я пристально следил за навигационным лучом, который становился все более тусклым.

- Мне не нравится затеянная нами игра, - призналась Алесса. – Ты знаешь, что бывает с кораблями, которые потеряли путеводную нить через гиперпространство.

- Хм… - я пожал плечами. – Если честно, мне казалось, никто не знает, что стало с этими кораблями… Знаешь ли, уточнить у их экипажей обстоятельства никому не удалось, как и обнаружить потерявшиеся корабли.

- У нас неограниченные запасы кислорода и пищи, - вмешался Миротворец. – Риск для жизни минимален.

- Да, за исключением того, что в случае потери ориентации, мы ничего больше не увидим, кроме гиперпространства, - съязвила Алесса.

- Мы можем задействовать свои стартеры в любой момент и вернуться обратно в обычный космос, - ответил я, хотя и предполагал, что ее ответ будет вполне предсказуем.

- Где именно? Ты можешь сказать, где мы находимся сейчас, относительно обычного космоса? Уверенность в положении есть только возле навигационных маяков. Включи стартеры в произвольной точке гиперпространства, и нас выкинет за горизонтом событий квазара, в другой галактике или в ядре красного гиганта.

- Резонно, резонно, - я сделал успокаивающий жест рукой. – Если хочешь, можем вернуться на стандартный маршрут, пока не поздно. Потеряем уйму времени и денег, конечно…

- Теряем сигнал, - прервал меня Миротворец.

- Держать курс! – я выпрямился в кресле. – Где маяк Фебо?

- Мы уже должны были нащупать его… - Алесса пробежалась по сенсорам. - Может, он тоже… На ремонте…

- Предупреждающего сигнала не было, - в окне внешних коммуникаций появился вызов с корабля Оспаса. – Миротворец, скажи ему, что мы в курсе и все под контролем. Еще его истерик нам не хватало.

- Интенсивность сигнала маяка Напау минимальна, - Алесса посмотрела на меня. – Разворачиваемся.

- Понял, понял, - наша идея оказалась слишком рискованной. – На торможение, Миротворец. Клади в разворот…

- Сигнал маяка потерян! – ИскИн перебил меня за мгновение до того, как луч исчез с навигационной сетки.

- Отменяю приказ! Держи курс!

- Курс может быть неверным изначально! – Алесса припечатала кулачком по модулю управления. – Вляпались все-таки!

- Без паники!

- Оспас сообщает о потери сигнала.

- Без него знаем, - я потер виски, с надеждой глядя на тактическую сетку. – Так, курс не меняем. Разворачиваться уже не стоит, можем не найти место, где мы потеряли сигнал. Будем надеяться, что мы изначально шли в нужном направлении и продолжаем им идти, если, конечно, наше движение не оптический обман.

- Отличный план, - скептически заметила Алесса.

- Предложи другой, - как не странно, несмотря на чрезвычайную ситуацию, я был вполне спокоен.

Внутренне, я ожидал, что это может произойти. Возможно, это финал нашего замечательного путешествия. Финал окончательный и безвозвратный. Можно попытаться включить стартеры и выйти из гиперпространства. Я с сомнением относился к вероятности попасть при выходе в недры какой-нибудь звезды, но возможность очутиться за пределами изученного пространства была вполне ожидаемой. Вряд ли будет приятно узнать, что мы оказались в точке космоса, откуда свет добирается до Солнечной системы несколько тысячелетий объективного времени.

С этой точки зрения, наше пребывание в гиперпространстве выглядело более перспективным. Я вполне доверял вычислительному потенциалу Миротворца. Его курс наверняка был верным и вел к области, входящей в зону покрытия навигационного маяка Фебо. Но гиперпространство непредсказуемо, что верно, то верно.

- Оспас пребывает в состоянии, близком к паническому, - сообщила Алесса.

- Это не новость. Такое состояние вполне нормально для хильди.

- Он бьется в истерике и требует вернуть его обратно.

- Передай, чтобы не вздумал отстыковаться от «Люцифера», - предупредил я. – Тогда ему точно конец.

- Вроде пока не собирается, хотя наверняка не скажешь. Угораздило его связаться с людьми.

- Ничего, это полезный опыт, - я смотрел на обзорный экран, на котором бушевало гиперпространство. – Лучше ищи сигнал маяка.

Гиперпространство ответило внезапной пульсацией, словно усмехнувшись. Я тяжело вздохнул.

- Командир, прогнозирую спонтанное удаление, - прокомментировал ИскИн.

- Я понял тебя, - ИскИн считал, что мы полностью потеряли ориентацию и движемся в неизвестном направлении. Проложенный курс мог быть недействительным, поскольку у нас больше нет точки отсчета, которым был луч маяка Напау – Можешь включить аварийный маяк, Миротворец. Передавай сигнал бедствия.

- Понятно, командир.

Я перевел взгляд на Алессу, которая сложила руки на груди и уставилась в обзорный экран.

- Ты уж извини, что так вышло…

- Поздно уже извиняться, - она усмехнулась. – Все наши расчеты пошли прахом. Кого мы думали обхитрить, ума не приложу…

- Еще не все потеряно.

- Ну да, выйдем в обычный космос за сотню световых лет от Млечного пути,  найдем первый попавшийся астероид, обоснуем колонию и проведем на нем остаток дней, добывая кислород электролизом. Тебе хорошо, от Джи-Дока ты так спрячешься с гарантией.

Я расхохотался.

- Извини… - я поймал сердитый взгляд Алессы. – Просто… Ты так смешно сердишься… С учетом обстановки…

- Не вижу ничего смешного, - отрезала она. – И вообще, представь, кого сейчас хильди.

- Соедини меня с ним, - я вздохнул.

Акустический канал связи наполнился бульканьем, сквозь которое изредка прорывались едва различимые слова на эсперанто. Оспас бормотал о катастрофе, удивлялся, почему это происходит именно с ним, и спрашивал сам себя, что ему делать.

- Оспас, прекратите, - отрезал я. – Что случилось, то случилось. Можете оштрафовать нас еще раз.

- Не имеет значение… Уже не имеет значения… - Оспас словно не услышал. – Возврата нет…

- Мы продолжаем искать сигнал маяка. Любого. Вы поможете нам или нет?

- Ничего нельзя сделать… Один… Я один… Плохо…

Я подумал несколько мгновений и отмахнулся от начавшего было говорить Миротворца, который понял мое намерение.

- Если хочешь, поднимайся на борт. Тогда тебе не будет одиноко. Здесь ты будешь в безопасности, не сомневайся. Мы же вам не враги…

- Бессмысленно! – в интонациях Оспаса внезапно прорезалась ярость.

Я отшатнулся.

- Вы втянули меня в это! Вы не даете покоя! Никто не дает нам покоя! Мы не хотим этого! Оставьте нас! Мы просто хотим забыть!

- Что забыть? – я был в растерянности.

- Дайте нам забыть! – транслятор Оспаса не справлялся. – Мы хотим быть одни!

- Я предложил подняться на «Люцифер», чтобы помочь…

- Мы не нуждаемся в помощи! Вы не знаете! Или знаете?!

- Энергопотребление корабля хильди возросло, - бросил Миротворец. – Подается питание по энергоканалам неизвестного назначения.

- Что значит неизвестного? – Алесса сосредоточилась на своем модуле управления. – На его корабле есть гиперпространственные стартеры?

- Есть, но сигнатура энергораспределения не характерная. В базе данных ничего похожего нет. Подобные энергетические всплески на кораблях хильди никогда не регистрировались…

- Вы знаете?! Или нет? – Оспас почти проревел в транслятор. Бульканье сменилось звуками, которые приходят с океана во время шторма.

- Оспас, прекрати! Ничего мы не знаем! Мы даже не понимаем, что тебя так… - меня осенило. – Он же нам угрожает… Хильди угрожает!

- Энергоканалы концентрируют энергию на потребителе, - Алесса потрясла головой. – Похоже… Он активировал вооружение!

- Оспас, прекрати! – я отключил канал связи. – Мы его чем-то рассердили. Если он откроет огонь, «Люцифер» выдержит?

- Недостаточно данных, командир, - ответил Миротворец. – Нам неизвестны характеристики вооружений хильди.

- Что я такого ему сказал?

- Он думает, что мы знаем что-то, опасное для хильди? – предположила Алесса.

- Или кого-то? Ерунда какая-то…

- Оспас считает, что мы подстроили все специально, чтобы заманить его в ловушку, - заметил ИскИн. – Но мне не хватает вводных данных для полного анализа.

- Оспас, - я прикоснулся к сенсору. – Мы не желаем тебе зла. Давай успокоимся и поговорим. Если ты применишь силу, нам придется ответить. Извини меня, если я чем-то тебя оскорбил, но сейчас не до этого. Нам нужно сосредоточиться на поиске маяка. Для этого нам нужна и твоя помощь тоже.

Хильди выдержал паузу.

- Вы знаете? – голос прозвучал уже более спокойно, хоть и с нотками страха.

- Мы вообще не понимаем, о чем ты! Что мы должны знать?

- Вы ничего не должны знать, - Оспас говорил медленно, но уже более спокойно. – Никто ничего не должен знать. Мы просим об этом.

- Хорошо, мы ничего не знаем, - я был готов отказаться даже от знания собственного имени. – Договорились? Давай искать…

Что-то вспыхнуло на тактической сетке. Алесса повернула голову в ее сторону и замерла.

- Слабый навигационный сигнал, - Оспас и Миротворец произнесли это одновременно.

- Курс! – выкрикнул я. – Полный ход! Держать луч!

- Принято! – «Люцифер» изменил вектор движения.

- Сигнал распознается? – все маяки передают данные о своем местоположении и принадлежности.

- Пока нет, - Алесса изучала данные, поступающие на ее модуль управления. – Слишком рассеянный сигнал, но его плотность увеличивается.

Я облегченно вздохнул.

- Миротворец, ты же говорил, что зоны обслуживания маяков Фебо и Напау совсем рядом, хоть и не пересекаются? Тогда почему прошло столько времени, прежде, чем мы получили сигнал?

- Я не знаю, командир, - голос ИскИна звучал виновато. – Возможно, мы потеряли верный курс еще до того, как погас сигнал маяка Напау.

- Тогда просто чудо, что мы засекли навигационный луч сейчас.

- Командир, сигнал постепенно усиливается… - Алесса как-то странно посмотрела на меня.

Я побарабанил пальцами по подлокотнику кресла.

- Так… - осторожно начал я. - Что тогда тебе не нравится? Ведь тебе что-то не нравится, да?

- Не знаю… Но сигнал усиливается не так, как это должно быть.

- Не понял.

Алесса отошла к тактической сетке. Я терпеливо дожидался ответа, уставившись на пульсирующий навигационный луч.

- Миротворец, - спросил я, наконец. – Мне кажется или наша субъективная скорость действительно не совсем соответствует интенсивности увеличения мощности сигнала?

- Вы правы, командир. У меня нет этому объяснения, за исключением…

Я потянулся к сигаретам.

- Ты хочешь сказать, что источник навигационного сигнала движется?

- Удаляется, если говорить точнее. Но маяки не могут самостоятельно двигаться, - отрезала Алесса. – Миротворец, наше оборудование исправно?

- Датчики отвечают штатно. Запустил внутренний тест.

- Алесса, сигнал распознан?

Старший помощник вернулась к своему модулю.

- Наверное, еще нет, - растерянно ответила она. – Сигнал не содержит координаты места размещения маяка. Там вообще набор бессвязных импульсов.

- Хмм… Ты не слышала о случаях захвата рейдерами навигационного маяка?

- Брось! Зачем он им? Они не в состоянии обеспечить такому устройству достаточное питание. Это тебе не аварийный буй. Стационарный маяк питается от десятка реакторов.

- Внесение помех в работу зон перехода и навигационных маяков является актом вандализма и покушением на систему взаимной коммуникации в галактике, - добавил Миротворец. – Такого никогда не было и не будет.

- К тому же маяк движется, - напомнила Алесса. – Это самое непонятное. Что это за корабль, на котором стоит десяток реакторов?

- Убедила, - кивнул я. – Мне просто вспомнилась наша встреча с рейдерами. Тогда, может это вообще не навигационный луч?

Я прикоснулся к сенсору связи.

- Оспас, ты пеленгуешь луч маяка? - практически незаметно для себя, я начал называть Оспаса на «ты».

- Я пеленгую навигационный луч неизвестного источника, - хильди говорил спокойно, но встревожено. – Источник движется. Предполагаю опасность.

- Ты можешь предположить, что это, если не навигационный маяк?

Хильди ответил не сразу, но и когда ответил, ясности в ситуацию не внес:

- Я никогда с таким не сталкивался.

- Понятно. Оставайся на связи.

- Не сталкивался, - Алесса дождалась отключения связи с Оспасом. – Но слышал. И это его тревожит.

- Допускаю, хотя хильди тревожит все. Как недавно выяснилось, его тревожит даже соседство с нами.

- В том, что касается нас, его можно понять. Сначала заваруха с рейдерами, теперь суета в гиперпространстве.

- Командир, до сближения с источником сигнала двенадцать минут, - прокомментировал ИскИн.

- Просто замечательно, - я призадумался. – Следи, чтобы мы случайно не столкнулись с этим источником.

- Не думаю, что нам вообще удастся приблизиться к нему вплотную. Источник периодически увеличивает скорость, поддерживая постоянную дистанцию.

- Может, тогда вообще не будем за ним гнаться?

- Других вариантов нет, - Алесса пожала плечами. – Либо мы идем за сигналом, либо снова теряемся в гиперпространстве.

- Не особо заманчивая перспектива, да?

- Тест показал, то навигационная система работает в штатном режиме, - доложил Миротворец. – Сигнал приходит на навигационной частоте.

Я затушил бессмысленно тлеющую сигарету. Ни одной затяжки я так и не сделал

- Кто-то может использовать эти частоты по другому назначению?

- Это глупо, - заметила Алесса. – Все разумные обитатели галактики используют эти частоты только для навигации.

- Ты имеешь в виду только тех, о ком мы знаем, - подчеркнул я.

- Ситуация первого контакта? – уловила мысль Алесса. – Вряд ли. Если предположить, что источником сигнала служит корабль неизвестной нам цивилизации, то ты забываешь, что они сами сейчас находятся в гиперпространстве. Как они тогда ориентируются в нем, если их навигационные частоты забиты белибердой?

- Действительно, как? Кроме их сигнала, мы никакого другого не регистрируем.

- Нас вызывает хильди, - сообщил Миротворец. – Хочу отметить, что концентрация энергии на его корабле не перераспределена.

- Он по-прежнему готов открыть огонь? – я почесал в затылке. – Слушаю тебя, Оспас.

- Нам следует быть осторожными, - начал хильди. – Не сближаться, но и не удаляться. Это шанс, а может - нет.

- Тебе есть, что сказать поконкретней?

- Знание опасно.

Я поморщился.

- Напоминает откровения ройхов. Мне ничего не понятно.

- Ройхи говорят то, что считают нужным, и делают то, что считают нужным. В этом их опасность.

- Откуда ты это знаешь? Вы встречались с ними?

- Сигнал маяка! – Алесса перебила хильди. – Еще один! Устойчивый навигационный луч!

- Распознается, как сигнал маяка Фебо, - добавил ИскИн. – Четкость сигнала растет.

- Ты слышал, Оспас? - я нагнулся к модулю управления.

- Источник сигнала, за которым мы следовали, остановился, - сообщила Алесса. - Мы сближаемся.

- Не нужно этого делать! – Оспас все слышал по каналу связи. – Не нужно!

- Хорошо, хорошо… Миротворец…

Я собирался отдать приказ на торможение, но ИскИн не дал мне договорить.

- Источник сигнала начал движение к нам. Пиковой набор скорости. В разы превышает максимальную скорость «Люцифера» и растет. До визуального контакта менее одной минуты.

- Без команды ничего не предпринимать, - я решил подстраховаться. – Без команды ничего не предпринимать. Миротворец, будь готов уйти в сторону, если возникнет угроза столкновения.

- Надо уйти… Надо спрятаться… - Оспас вновь предался панике. – Они знают… Они знают!

- Визуальный контакт, - оповестил Миротворец.

- Они знают! Мы не хотели! – хильди вопил по каналу связи.

У меня в голове мелькнуло предположение, и я воспользовался моментом, чтобы его озвучить. Мысль об этом крутилась у меня в голове после вспышки агрессии со стороны хильди, но в силу ее абсурдности, я отгонял ее, не решаясь сформулировать окончательно. 

- Чума… Это ваших рук дело? – я надеялся, что хильди не впадет снова в ярость.

- Нет! Не чума! Они знают, что было давно! Помнят и знают!

Сетку тактического планирования накрыло серым облаком, наплывавшим из-за ее границ. Я приподнялся с кресла и уставился в обзорный экран.

- Интересное время и интересное место, - прошептала Алесса.

Ровный, точеный контур громадного серого объекта показался на границе видимости, отчетливо различимый на серебряном фоне гиперпространства. Он быстро увеличивался в размерах, заполняя собой обзорный экран.

Серая пирамида с выдвинутыми в сторону углами и выступами на гранях молниеносно приблизилась к «Люциферу», нависнув нижней плоскостью над кораблем. Мурашки побежали у меня по спине. Мне показалось, что от пирамиды расходятся волны могильного холода. От плоских сторон веяло дыханием веков и тысячелетий. Они были покрыты чуть светящимися изнутри трещинами.

Алесса простонала, отступая от обзорного экрана назад. Я тоже вскочил, мне захотелось спрятаться куда-нибудь в глубины корабля, чтобы не видеть этого чудовищного сооружения, которое, несмотря на обыденную геометрию форм, внушало ужас.

Время замерло на месте. Мне показалось, что различаю, как движутся его молекулы, отсчитывая тягучие и медленные секунды.
 
Голос Оспаса стал далеким, расплывчатым и нечленораздельным. Он отключил транслятор, сделав свое бульканье совершенно непонятным.

- Миротворец? – мой голос звучал хрипло и тягуче. – Передай сигнал… Стандартное приветствие… Первого контакта…

- Приказ понял, командир, - ровно ответил Миротворец.

Я встряхнул головой, словно скидывая пелену. Бег времени снова набрал свой обычный ритм. У меня за спиной выдохнула Алесса, сделавшая вдох, казалось, вечность назад.

Пирамида медленно вращалась вокруг невидимой вертикальной оси, проходившей через ее верхний угол. Трещины засветились ярче, и тягучее ощущение бренности существования накатилось снова.

- Плохо как… - протянула Алесса, и я попытался повернуться к ней, борясь с ощущением, что пробираюсь через вязкую болотную топь воздуха.

Пирамида вздрогнула и отодвинулась от «Люцифера», едва заметно вибрируя. Что-то простонал Оспас. Пирамида прыжком ушла к краю обзорного экрана, уменьшившись в размере, и внезапно исчезла среди серебристой пульсации гиперпространства.

Липкий воздух отпустил меня, и я закончил шаг как раз вовремя, чтобы подхватить оседающую на пол Алесса.

- Интересное время и интересное место, - повторила она.

- Что ты имеешь в виду? – я еле ворочал языком. Мне хотелось упасть на пол рядом с ней и больше не двигаться.

- Древнее китайское проклятье. «Чтоб ты жил в интересное время». В интересное время мы живем…

- Кто такие китайцы? – я прислонился спиной к модулю управления и сполз вниз.

- Получен ответ на стандартное приветствие по аварийному каналу, на котором транслировался наш сигнал о потери ориентации в гиперпространстве, - голос Миротворца позволял предположить, что встреча с пирамидой абсолютно никак не повлияла на него.

- Мы по-прежнему пеленгуем сигнал с маяка Фебо?

- Подтверждаю, командир. Идем на него прямым курсом. Сигнал четкий и устойчивый. Сигнал неизвестного источника потерян сразу после контакта с неизвестным кораблем.

- Отключи сигнал бедствия, - я закрыл глаза. – Очень хочется узнать, что за ответ мы получили. Но мне почему-то не по себе, когда я думаю об этом.

- Ответ нуждается в расшифровке. Однако, первичное использование стандартного алгоритма уже позволяет получить смысловой набор, трактовка которого нам уже известна.

Я вздохнул и кивнул сам себе.

- Я почему-то так и подумал. Дай угадаю… 

И я угадал.

Знание. Смерть. Скоро.




.:: Глава 22 доступна здесь: http://www.proza.ru/2012/10/07/2054 ::.


Рецензии
Г-н Воланд, день добрый!
Хвалить можно бесконечно написанное Вами. Думаю, лучшей похвалой является то, что читаю уже который день, изыскивая время среди других дел. Больше на Прозе ничего не делаю)



Наталья Галич   12.01.2013 15:45     Заявить о нарушении
КакоВо - где-то видела через Г, а в этой главе Вы совсем уж засомневались. Представль, кого сейчас Оспасу - где-то было. Раз. Дальше: частицы не и ни. Много неправильных и раньше. Здесь : как нИ странно. В предыдущих главах: Несмотря нИ на что. И всё в этом роде - всего не упомню. Исправите - удаляйте мои замечания.

Наталья Галич   12.01.2013 15:52   Заявить о нарушении
вот не фиг других учить...сама в слове *представь* лишнюю букву влепила)))

Наталья Галич   12.01.2013 15:54   Заявить о нарушении
Потому и говорю - черновик )))

Замечания никогда не удалю. Пусть будут, как напоминание, чтобы не зазнаваться )))

Станислав Воланд   12.01.2013 18:38   Заявить о нарушении
...Больше на Прозе ничего не делаю...

С учетом того, что Ваша скорость чтения превышает скорость моего писательства, вскорости свободное время не заставит себя ждать )))

Станислав Воланд   12.01.2013 18:40   Заявить о нарушении
я уж измечталась вернуться в семью, но оторваться не могу))

Наталья Галич   12.01.2013 19:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.