Что-то вроде этого. Колёсные механизмы зацепления

Изначально очень наивная идея Виктора СТАНОВСКОГО (по диплому физика, как и мой кумир ЗАЙЦЕВ А.П.) разрастается в мощное направление общего редукторостроения.

Пытаюсь развить его идею ЭЦ (Эксцентрико-Циклоидное зацепление).

Становский разнёс несколько контактов многофозного циклоидного зацепления (всего лишь зкзотичного для инженеров устройства, известного в математике почти испокон веков) из одной плоскости на несколько параллельных плоскостей.

Он прорисовывает несколькими эксцентриками на общем их валу в этих плоскостях одинаковые замкнутые кривые (циклоиды), сдвинутые по фазе.

Каждый эксцентрик ведущего вала проталкивает ведомое колесо, сидящее на поворотном валу, на какую-то часть полного оборота.

Этих эксцентриков должно быть несколько, - столько сколько нужно что бы протолкнуть ведущий вал на полный оборот.

Ведомому валу в его механизме обеспечен равномерный ход. Но в некоторых случаях, например, для работы гайковёртов, задача равномерности хода Становским не ставится.

И я пока не ставлю себе задачу обеспечить равномерность хода, но хочу существенно повысить нагрузочную способность аналогичных механизмов.

-------------------------

Попробую так.
 
Поворот ведомого звена на все 360 градусов Виктор Становский разбил на несколько фаз, - последовательным вступлением в зацепление нескольких эксцентриков общего для них ведущего вала в его механизме.

Продвигаясь в начертанном им направлении, я делаю следующий шаг.
 
На каждом его эксцентрике я устанавливаю торцами вплотную друг к другу по несколько своих эксцентриков, существенно большего диаметра.

Тогда фаза работы каждого из его эксцентриков разбивается на несколько фаз работы очередной группы уже моих эксцентриков.
 
Каждому из очередной группы моих эксцентриков соответствует своя пластина ведомого и соответственно ведущего  колеса, сдвинутые по фазе относительно таких же пар смежных пластин на некоторый угол.

Передачу вращения у предыдущей пары зацепления перехватывает следующая такая же пара, находящаяся в своей фазе такой передачи.

В очередной группе эксцентриков, так сказать "второго блока", каждый из них  проворачивается на общем уже для них эксцентрике, следующем из "блока первого" эксцентриков, оси которых неподвижны относительно ведущего вала.

"Инициативу перехвата зацепления" перенимает следующая, соседняя пара из таких же очередных пар зацепления. Она раньше последующей вступит в действие.

Число перехватов передачи вращения вращения мы увеличили в несколько раз.

Так частично выравнивается неравномерность хода ведомого вала в такой существенно более мощной передаче, чем у Виктора Становского, инициатора этой темы ЭЦ.

Похоже, что даже и по осевому габариту этот уже существенно более прочный (по контактной нагрузке сопряжения даже куда более узких цилиндров) наш механизм получится, в принципе, всё же компактнее.

С конкретизацией формы профиля зубьев ведомого звена хотя бы мне же самому  надо будет ещё очень и очень тщательно разбираться.


Рецензии