Источник жизни. Часть 2 Легенда

Сайрос сидел в беседке и внимательно читал. Книга, лежащая перед ним, была не совсем обычная. Конечно, в век компьютерных технологий и сверхбыстрого интернета никого не удивишь отвечающей на твои вопросы книгой, показывающей разнообразные события, происходящие в мире. Но все же кое-что выделяло ее среди других. Во-первых: в Волшебной стране не было ни компьютеров, ни интернета. Во-вторых, книги здесь никто и никогда не писал – они росли на деревьях, которые обладали собственным разумом и общались между собой с помощью корней и ветвей. Все, что было написано в книгах, являлось мыслями и наблюдениями деревьев, проживших так много лет, что уже давно раскрыли все секреты мирозданья и  нашли ответы на все возможные вопросы. В-третьих, даже отделившись от дерева, книга не теряла с ним связи, а продолжала мыслить и рассуждать, как живое существо. И на заданный по-разному один и тот же вопрос могла дать отличающиеся друг от друга ответы. Была и еще одна особенность – возможность предвидеть будущее каждого, кто начинал читать книгу, благодаря чему ответ соответствовал судьбе читавшего.
                Вот такая книга и лежала перед глазами старого мага, когда мы с Кристиной прибыли в Волшебную страну. Сайрос поприветствовал нас, но вставать  из-за стола не стал, лишь махнул рукой, приглашая  присоединиться. Он учтиво  расспросил о моих друзьях, выслушал все мои сомнения и тревоги по поводу демонов привычки.
             - К сожалению, мне ничего не удалось узнать. В книге, где описано так много событий, произошедших на земле, знающей ответы на все вопросы, нет ни одного слова о демоне привычек. Возможно, если это как-то связано с твоей судьбой, то, полистав книгу вместе, мы получим хоть какую-нибудь подсказку, -  Сайрос закрыл книгу и положил ее передо мной. Я провела по обложке рукой – она была шершавая, покрытая волокнами и волосками, похожая на  кожуру кокоса. Под пальцами проступили буквы, словно книга тоже хотела потрогать меня. Поверхность букв была гладкая, упругая и очень напоминала листья, даже прожилки чувствовались отчетливо.
         - Книга приветствует тебя, - сказал  маг. – Перед тем, как открыть ее, вспомни свое путешествие в Измерение Детство и особенно встречу с Демоном Привычек.
        На миг я закрыла глаза, представляя каменные равнины, большой темный замок и множество мелких астероидов, с сидящими в клетках душами. Затем открыла книгу. Листы быстро зашуршали, перелистываясь, словно подул незаметный для нас легкий ветерок, и остановились. Прочесть мне, конечно, ничего не удалось – буквы в книге  были совсем не похожи на наши. Сайрос придвинул книгу ближе к себе и стал читать. Я же в это время принялась рассматривать картинку, нарисованную на странице: человек в светлых одеждах, с белыми крыльями, вел в бой армию. За спинами людей был виден фонтан, – столб света, уходящий в небо, - брызги которого попадали  прямо на воинов, наделяя их решительностью и силой.  С противоположной стороны, в полутьме стояла другая армия, лица этих людей были спрятаны под маски. Они явно отступали.
         - Здесь описана битва творца и демонов за источник жизни. Сражение было очень давно – деревья смутно помнят то время. Из описания демонов ничего не сохранилось – лишь место, куда они были сосланы – темная сторона галактики, где не проникает свет звезд. После того времени больше упоминаний о демонах не было. Книга рекомендует обратиться к Матушке – Прародительнице или Духу – Праотцу, которые принимали участие в этой битве. Дайте мне пару часов, чтобы приготовиться к обряду, описанному в книге.
         Мы с Кристиной направились вглубь леса, собирая по дороге поспевшие ягоды малины. Фея рассказывала мне про растения, попадавшиеся нам на пути. Многие травы были целебные и использовались для приготовления магических зелий. Время пролетело незаметно. Пришла пора возвращаться. Посреди поляны был разведен костер, в воздухе приятно пахло дымком и необыкновенными благовониями. В котелке бурлила зеленоватая вязкая жидкость. Сайрос стоял с длинной палкой, помешивая содержимое котелка и произнося странные слова. Рядом летали два маленьких эльфа, то и дело, принося со стола разные пучки трав. Остальные эльфы расположились на спинках кресел-качалок, поставленных вокруг костра. Они сложили ладошки в молитве, глаза их были закрыты, а губы что-то неслышно шептали.
              Мы тихонько наблюдали за этой церемонией. Наконец, Сайрос закончил и повернулся к нам.
           - Все готово, можно начинать,  - сказал он. И мы втроем расположились у костра. Старый волшебник передал каждому по небольшой пиале и велел пить маленькими глоточками. Внутри была зеленая вязкая жидкость, по вкусу напоминавшая кисель из ревеня. Пилась она легко, словно обволакивала и согревала внутри. С каждым глотком тепло разливалось по телу – начиная со ступней, коленей и все выше и выше – и вместе с теплом от земли поднимались клубы чуть заметного белого тумана. Я оглянулась вокруг. Сайрос между глотками монотонно повторял слова заклинания, и эльфы тихонько вторили ему своими нежными тонкими голосками. Кристина обхватила пиалу ладошками, наслаждалась исходящим от нее теплом, и при каждом глотке  закрывала глаза. Туман уже окутал деревья, сквозь его густую белую пелену проступали лишь их нечеткие силуэты, напоминавшие больше горящие свечки – верхушки были похожи на пламя, колыхающееся на фитильке, а ветви с листьями – на плавящийся, причудливо сползающий воск. Мне нравится смотреть на мир сквозь туман, когда воображение дорисовывает то, что спрятано за завесой дымки. Дома похожи на большие дворцы и замки, с высокими башнями и шпилями, на которых развеваются флаги. Деревья, окружающие строения, вдруг превращались в непроходимый лес, ветви и корни которого спелись между собой. Кто живет там? Может быть в башню заточена непокорная принцесса, а сквозь дебри дремучего леса пробирается рыцарь, чтобы спасти ее… Глаза закрывались и, казалось, туман проникал в мои мысли, завлекая меня в сказочный мир сна. Пиала была настолько тяжела, что последний глоток дался мне с большим трудом. Руки безвольно опустились, и пустой предмет тихонько покатился по траве, но я уже этого не видела. Пелена просочилась сквозь закрытые веки, разукрасив мое видение в цвет темной карамели.
Через некоторое время возможность двигаться вернулась ко мне. Я потянула затекшие руки, потерла замлевшую от неудобного положения головы шею. Осмотрелась. Нет, туман никуда не исчез, он все также витал в воздухе, но вот темнота – ее уже не было, словно за это время встало солнце, и его лучи, хоть и не могли пробиться сквозь всю толщу висящего над нами облака, все же дарили свет и этому уголку земли. Где-то здесь мои друзья, и возможно, они точно так же ищут меня. Я поднялась. Как странно, даже земли не видно под ногами, не понятно, куда я ступаю. Выставив руки, я двинулась вперед, туда, где предполагала найти мага и фею. На месте, где должна была быть Кристина, никого не было, даже кресло, в котором она сидела, куда-то исчезло. Сайреса тоже не было  видно. Что ж, может они проснулись раньше и ждут меня в беседке. Но местность изменилась – никакой беседки, ни старого дерева, служившего Сайресу домом, ни родника – ничего нет. Оставаться на месте нет смысла – надо идти. Я шла, осторожно ощупывая почву ногами впереди себя – в таком густом тумане можно споткнуться или провалиться. Плотная дымка никак не хотела рассеиваться – впереди непроглядное марево, в котором ничего не видно. Через какое-то время отчаянье полностью овладело мной. Я села и задумалась – что делать дальше? Белые клубы немного расступились, пропуская вперед женщину.  Она не спеша приближалась ко мне. Из-за длинного платья, края которого путались в тумане, ее ног не было видно  и создавалось впечатление, что фигурка просто плывет по воздуху. От нее исходил белый теплый свет, и даже этот непрозрачный воздух словно заботился о ней, выражая свою любовь прикосновением. Ее рука мягко опустилась на мои волосы, и она села рядышком со мной.
- Здравствуй, Алена, - заглянув мне в глаза и улыбнувшись, сказала она. От этой женщины веяло особенной теплотой, как от мамы. Стало как-то спокойно и волнение прошло. Я склонила голову в ответном приветствии.
- Здравствуйте,– спросила я. – Мы с друзьями ищем Матушку – прародительницу. Вот только мои друзья тоже пропали, а я совсем запуталась в этом тумане.
- Твои друзья далеко отсюда, тебе придется пройти нелегкий путь, чтобы найти их. А что понадобилось вам от Матушки?
- Демоны привычки угрожают людям. Мы хотели бы узнать, кто они и есть ли способ их победить?
- Демоны всегда были, есть и будут – не человеку размышлять об их уничтожении. Но вот кто они и чью сторону принять, когда будет решающая битва – об этом стоит подумать заранее. Демоны не могут завладеть душами, которые на это не согласны. В основном на  их уговоры попадаются либо те, кто не знает и даже не предполагает об их существовании, либо те, кто сознательно идет на обмен ради одномоментных материальных благ. Я помогу тебе найти ответы на волнующие тебя вопросы, хотя это непросто. Только от тебя будет зависеть – сможешь ли ты их разглядеть. У нас мало времени. Тебе надо двигаться вперед. Посмотри вокруг себя, что ты видишь?
- Туман.
- Не совсем так. Это пространство состоит полностью из материи, находящейся в разреженном состоянии. Ты можешь проходить сквозь него в любую сторону, и оно будет принимать для тебя форму того, о чем ты думаешь. Например, ты четко знаешь, что под твоими ногами находиться твердая поверхность и поэтому легко идешь по ней, на самом деле – там такой же разреженный туман. Я помогу тебе начать двигаться в нужном направлении, но дальше все зависит от тебя. И здесь играет роль не столько твое воображение, сколько понимание строения этого мира. Он состоит из нескольких уровней восприятия. На данном этапе существует лишь материя. В последующем к ней будет примешиваться энергия. Они заходят друг в друга, словно 2 пирамиды своими вершинами – материя убывает, а энергия наоборот увеличивается. Каждый раз, раскрывая секрет за секретом, ты сможешь лучше разглядеть этот мир, продвигаясь все дальше и дальше. Сейчас  я создам для тебя привычный вид земли. Находя и преодолевая то, что мешает тебе понять этот мир, ты быстро справишься и доберешься до своих друзей. Все, что будет неясно, обязательно спрашивай.


Рецензии