Случай в Эрмитаже

     С Московского вокзала, я со встречавшими меня питерскими художниками-мужем и женой,пошла прямо по Невскому проспекту к Эрмитажу.Направлялись мы в картинную галерею, где была выставка привезенных картин. Вначале мы шли вместе, мои спутники проводили экскурс по картинам, художественным школам, манере письма, потом они остановились возле одного полотна и с увлечением стали беседовать, а я прошла дальше.
     Я пошла по центру зала мимо отсеков с картинами, неспеша рассматривая выставку,как вдруг, почувствовала, что меня потянуло к одной из небольших картин,расположенных в левой стороне от центрального прохода по галерее.Подчинившись внутреннему зову, я с осторожностью, не веря особо в это чувство, подошла к этой картине. На картине была изображена Богородица, я сейчас не помню, какая именно икона была, но постояв немного, поблагодарила за зов, пошла дальше.Иду,переживая происшедшее.Снова,через некоторое время, чувствую внутренний зов, теперь с правой стороны, подхожу уже с интересом, смотрю-изображение Господа нашего ИИсуса Христа. Постояла, поблагодарила за приглашение, поклонилась, пошла дальше.
     Анфилада комнат закончилась, поднимаюсь по лестнице, ведущей на второй этаж не зная еще , что там находится.Войдя в огромный зал, я увидела большие картины библейского содержания. Рассматривая одну из них, я почувствовала непонятное воздушное движение в области груди, дыхание стало другим, я на какое-то время, как мне кажется- даже не то чтобы потеряла сознание, скорее выпала из реального мира. Это было внезапно, происходило помимо меня, само собой.Потом было ощущение, что с меня к ногам сползала старая шкура, как со змеи. От всего происходящего со мной, я присела на пуфик, стоящий рядом. Подошли мои знакомые и мы вышли из Эрмитажа.
     На Дворцовой площади, я вдруг поняла, что значит увидеть мир другими глазами. Все пространство было освящено другой реальностью. Я прекрасно видела как на землю идут сплошные искристые потоки божьей благодати, нирваны, счастья, радости, света, я не знаю как это выразить одним словом,но это было все вместе. Я  всей своей обновленной сущностью ощущала этот небесный поток.
     Как же прекрасен твой мир, Господи, я не могла насмотреться, все, чего касался мой взгляд, было прерасным. Стояли на той же самой Дворцовой площади, но это был другой мир.
     Он был совершенным, достойным восхищения. Очень захотелось всех обнять, делиться своей радостью, смеяться, разговаривать по душам, успокаивать. Кое-как сдерживая себя, рассказала своим спутникам о своих ощущениях, те,как ни странно меня поняли, порадовались за мои метаморфозы, а я чуть не плакала от того, что мы не замечаем сколько любви Божественной вокруг нас плещется, все ею пронизано,а мы...
     Так вот оказывается, что значат слова молитвы:"Господи очисти меня." Такого очищения я не ожидала, да это же самое главное в жизни, видеть мир такими глазами. Внутри было такое мощное наполнение духовное, столько сил,что захотелось сменить в жизни все: саму жизнь, окружение и прическу.


Рецензии
Почти мистика - Вы описываете чувство, близкое экстатическому.. Это действительно может быть действием Божьей благодати.. Правда, у Вас почему Божья благодать соседствует с нирваной, хотя нирвана - понятие совершенно нехристианское и взято из мира, где нет благодати, нет Бога, а сама нирвана понимается как стирание личности.. Кроме того, мы не можем забывать о том, что часто просто сильное эстетическое ощущение или волнение человек может принять за действие благодати - так часто обманываются разного рода сектанты.. Впрочем, Вы к ним не относитесь)
С уважением, К.М.

Константин Матаков   23.10.2012 15:12     Заявить о нарушении