Живой черепов-ий р-н. Гл 6. Черный получает карт-б

Невероятные события двух последних дней заставили редактора газеты «Спич» Елену Зорге поменять взгляд на редакционную политику. Ясно, что надо было менять, но вот что было пока непонятно.

Утром 12 июля в кабинет редактора ввалился явно пережарившийся на солнышке маститый журналист Юрий Решеткин и с порога выкрикнул:

- Нифига я этого призрака не нашел. Как под землю канул!

Елена посмотрела на него двусмысленным взглядом.

- Знаешь что, Лена, - после того, как отдышался, сказал Юрий. – Давай я сейчас сам сяду на пару часов и этот эксклюзив с призраком Милютина накатаю. Получится дешево и сердито. А если ты мне еще немного ручку позолотишь, то и вообще все замечательно получится.

- Сколько, - спросила Лена, заканчивая смолить уже14 сигарету за утро и прикуривая 15-ую.

- 1000… У.е. – скромно потупив глаза, ответил маститый журналист. Стеклышки его очков мгновенно потемнели. Конечно, много, попросил, но по чину, да и жить то как-то надо. Скажем по секрету, Юра хотел в четвертый раз женится.

- Ха! – сказала Зорге. – Да за такие деньги у меня пионеры из ЧПГУ весь год будут работать и ноги целовать.

- Ну-у, Лена, мы не пионеры.

- Ты знаешь, Юра, - вдруг приосанившись сказала Лена, - о какой газете я мечтаю, мечтала и мечтать буду. 100% эксклюзив. Да, пишешь ты бойко. Но сейчас не 90-ее годы, когда вот здесь (она показала пальцем видавший виды диванчик в углу – символ редакции) ты писал репортажи о твоих якобы походах в самые злачные места Че-Пятиморска, интервью с жуликами, ворами и убийцами.

- Вместе и писали, - съязвил Юра.

- Да, - сказала Лена, - писали то мы вместе, но я хоть на улицу выходила один раз в день, а ты пил кофей с пирожками. А между тем сам Ненастьефф заплатил тебе 70% а мне только 25%.

Тут она на секунду замолкла. Оба переглянулись, встали и перекрестились. Имя Бога че-пятиморской журналистики нельзя было произносить всуе. Оступившихся от этого негласного правила, Бог иногда жестокого наказывал. Например, лишал разума. Журналисты посмотрели направо, где висел портрет Ненастьеффа и тот довольно зловеще блеснул стеклами очков: «Смотрит, - мол, - у меня!»

- Так вот, Юра, - сказала Лена. – Иди-ка ты нафик со своей 1000 долларов. Я решила открыть в газете отдел охотников за приведениями и иными аномальными событиями и назначит его руководителем Андрея Черного.

- Ну, дело хозяйское, - сказал Юра, повернулся и вышел, сгорая от желания придушить этого выскочку Черного. Но руки коротки!...

Черный явился немедленно, как только Елена Зорге поднесла к уху телефон. Черный отличался фантастической интуицией и всегда приходил на место события раньше, чем кто-то его замышлял. В прошлом году он оказался на месте убийства Даниловским маньяком несчастной девушки даже раньше, чем туда пришла убитая девушка, и притащился маньяк. Для доказательств он даже посадил в кусты провинциального фотографа ОлексаКо, но у того, как всегда в ответственный момент «дрогнуло очко». Увидев маньяка, он тут же убежал. Но сначала на место преступления пришел отнюдь не маньяк, а бомж Федор Михайлович. Когда-то он был начальником цеха на Ржавом заводе, затем уволился, написал роман "Идиот-2", опубликовал его, продав квартиру, но не одного экземпляра романа так и не продал. Естественно, разорился.

Так вот, ОлексКо просто спутал все со страху. Но зато Черный сделал все профессионально: опросил маньяка о предполагаемом месте убийства, мотиве, предпочитаемом методе, творческих планах и т.д. Статья имела грандиозный успех. Ведь до этого и после маньяка никто не видел и интервью у него не брал. Даже следователи «убойного отдела». Поговаривали, что сам Черный и есть Даниловский маньяк, но это был явный оговор. В Андрее просто с детства было воспитано чувство любопытства и уважения к разного рода насильникам и негодяям. Они его за это и любили, а интервью давали охотно. Даже доплачивали, чтобы пострашнее изображал.

- Не будем размазывать черный кофе по белой скатерти, - сказала Зорге. – В задачу твою входит, - (она начала загибать пальцы. Признак Ивана Милютина, раз. Зеленые человечки, два. Почему не приехал в Че-Пятиморск Крокодил Гена. Если его убили, то возьми у него интервью. Все. Выполняй!
- Елена Ванильевна, - сказал Черный. – Если я начальник отдела, то у меня должны быть подчиненные.
- Какие еще подчиненные. - возмутилась Зорге. Потом на 10 секунд задумалось. – Лады. Там у входа сидит пес Полкан. Он уже месяц у нас подъедается и ни хрена не делает. Бери его. Это и будет твой подчиненный.


Рецензии